Страница 19 из 33
MikhaylenkoPA
Буквально позавчеравчера на своей 93 выставил зазоры. Делал сам, в гараже. Думаю, периодичность не нужна - как услышал, что какой-то клапан начал постукивать, значит, пора регулировать. И движок будет лучше работать, тише, и на расход влияет.
Снял крышку, вывесил праввое переднее колесо, врубил пятую. Приспособы никакие не покупал. Немного обточил на наждаке конец линейки штангенциркуля (так, чтобы он не соскакивал с распредвала), и использовал его в качестве упора между краем (буртиком) толкателя и распредвалом. Дальше крутишь распредвал за колесо, кулачком РВ утапливаешь толкатель, втавляешь между краем толкателя и распредвалом конец штангенциркуля, выкручиваешь кулачок РВ назад, достаешь шайбу и вставляешь новую. Единственный геморрой - это то, что сначала нужно проверить все клапана, достать все шайбы, посчитать размеры новых, съездить на рынок, купить новые, а потом опять проделывать процедуру извлечения шайб, только уже с заменой на новые. Все это занимает примерно день. Поэтому делать это самому или на СТО - вопрос только желания, свободного времени и денег.
У меня пробег 30 тык, на 7 из 8 клапанов пришлось менять шайбы. По размерам зазора стрался приблизиться к номиналу, только на одном клапане получилось близко к нижней границе допуска. Разница только в том, что если верхняя граница - движок меньше развивает мощность, нижняя граница - есть вероятность прогара клапана, а это уже геморрой.
maximk
А зазоры чем меряются? Набором щупов? У меня есть сомнения, насчет их точности. Соответственно вопрос - микрометром кто пользуется для уточнения толщины старых/новых шайб и реальной толщины щупов?
MikhaylenkoPA
Мерял набором щупов. Достаточно точно, если учесть, что ремонтные размеры пятаков идут все равно через 0,05. Поэтому микрометр тут бесполезен, хотя у меня он есть. Если захотеть вообще все вывести в 0, то нужно заказывать шайбы на заводе... но это эксклюзив, стоит ли овчинка выделки и есть ли предел совершенству?

Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (17 Декабря 2009 17:41), всего редактировалось 1 раз
ДюКЧ
MikhaylenkoPA писал(а):

Немного обточил на наждаке конец линейки штангенциркуля


чтож ты так с мерителем-то, садюга? лучшеб палец...
MikhaylenkoPA писал(а):

Единственный геморрой - это то, что сначала нужно проверить все клапана, достать все шайбы, посчитать размеры новых, съездить на рынок, купить новые, а потом опять проделывать процедуру извлечения шайб, только уже с заменой на новые.


вот счас подумал: а если вынуть все шайбы, что будет?
MikhaylenkoPA писал(а):

Все это занимает примерно день.

а на сто - пока мотор остынет или они его остудят, да не так?
MikhaylenkoPA писал(а):

По размерам зазора стрался приблизиться к номиналу, только на одном клапане получилось близко к нижней границе допуска. Разница только в том, что если верхняя граница - движок меньше развивает мощность, нижняя граница - есть вероятность прогара клапана, а это уже геморрой.

дык в допуске жыжЪ! вот еслиб ЗА границей допуска!
maximk писал(а):

А зазоры чем меряются? Набором щупов? У меня есть сомнения, насчет их точности.

мерял - мах сотка-полторы на одном-двух щупах из набора. неактуально. а вот шайбы проверить не мешает.
MikhaylenkoPA
ДюКЧ писал(а):

MikhaylenkoPA писал(а):

Немного обточил на наждаке конец линейки штангенциркуля


чтож ты так с мерителем-то, садюга? лучшеб палец... штанген все равно без глубиномера, а эта экзекуция позволила обойтись без покупки приспособы )))
MikhaylenkoPA писал(а):

Единственный геморрой - это то, что сначала нужно проверить все клапана, достать все шайбы, посчитать размеры новых, съездить на рынок, купить новые, а потом опять проделывать процедуру извлечения шайб, только уже с заменой на новые.


вот счас подумал: а если вынуть все шайбы, что будет? - придется ехать на рынок за новым РВ и толкателями )))))
MikhaylenkoPA писал(а):

Все это занимает примерно день.

а на сто - пока мотор остынет или они его остудят, да не так?
MikhaylenkoPA писал(а):

По размерам зазора стрался приблизиться к номиналу, только на одном клапане получилось близко к нижней границе допуска. Разница только в том, что если верхняя граница - движок меньше развивает мощность, нижняя граница - есть вероятность прогара клапана, а это уже геморрой.

дык в допуске жыжЪ! вот еслиб ЗА границей допуска!
лучше не рисковать, усли долго дергаться в пробке в летнюю дару да еще и в горочку, да еще и долго. Нафик надо, так спокойнее. Главное, чтоб не стучали, не нервировали...
maximk писал(а):

А зазоры чем меряются? Набором щупов? У меня есть сомнения, насчет их точности.

мерял - мах сотка-полторы на одном-двух щупах из набора. неактуально. а вот шайбы проверить не мешает.

Цитата:

ИгорьZ
Набор для регулировки можно купить на авторынке , и не нужно дергать колесо. А насчет болта шестерни - так он каленый и может просто лопнуть - последствия с высверливанием думаю не нужно обьяснять. В мурзилке все доступно изложено, так зачем изобретать велосипед ?
ИгорьZ
Для проворачивания сделал себе приспособу в виде буквы F - вставляешь в прорези шестерни и крути (предварительно вывернув свечи). supercool
Alexey-Rus.
Кто в курсе, какие зазоры ставить при температуре 0 - +5 градусов?
kurtyak
Alexey-Rus. писал(а):

Кто в курсе, какие зазоры ставить при температуре 0 - +5 градусов?



Думаю по максимуму. Но регулировать лутше при 20 градусах.
Alexey-Rus.
Есть две книги по ремонту. В одной написано, что коленвал при регулировке нужно поворачивать 4 раза в положения 45, 225, 445, 585 градусов от совмещения меток, каждое положение для 2-х клапанов, причем кулачек при этом направлен вперед по ходу движения авто.
В другой книге пишут, что зазор мерить нужно при кулачке находящемся в положении "вверх".
Где правда? Или и то и другое правильно?
Ещё вопрос. Снимал распредвал для замены колпачков. Зазоры мерил после сборки. Все клапаны оказались зажаты, причем на некоторых зазор вдвое меньше. Могли зазоры настолько уйти при разборке-сборке?
jons
Alexey-Rus.
я себе делал как в "ДРУГОЙ" книге написано.
Alexey-Rus. писал(а):

Могли зазоры настолько уйти при разборке-сборке?


гайки крышек подшипников моментом затягивал? мож перетянул, ток не уверен что настолько могут "уйти".
я кода голову разбирал для замены клапана, так тока на этом клапане после сборки и пришлось регулировать зазор.
Alexey-Rus.
jons писал(а):

я себе делал как в "ДРУГОЙ" книге написано.


Как оказалось, в этой "другой" книге хоть и написано, что кулачек должен быть вверх, на самом деле при описанной установке положения РВ он может быть направлен и вперед и назад. А зазоры получаются одинаковыми что для двух положений РВ что для 4-х.
jons писал(а):

гайки крышек подшипников моментом затягивал? мож перетянул, ток не уверен что настолько могут "уйти".


Дело в том, когда откручивал гайки крышек подшипников, они как то легко страгивались с места. Может просто не дотянуты были Pardon
А затягивал на глаз. Думаю получилось немного больше положенных 2-х кг
sd_vladimir
Не могу найти на форуме тему где описывалось регулировка клапанов на переднеприводнов ВАЗ
Если нетрудно скинте ссылочку на эту тему
diimm
diimm
iverost
Alexey-Rus. писал(а):

Кто в курсе, какие зазоры ставить при температуре 0 - +5 градусов?


Мне тоже понадобился ответ на этот вопрос. С учетом того, что при нагреве зазоры увеличиваются (не имеется ввиду работающий двигатель), то при охлаждении - уменьшаются. Значит зазоры при температуре около нуля градусов надо ставить минимальные, т.е. для выпускных клапанов - 0,3 мм, для впускных - 0,15 мм. Я прав? или еще меньше надо ставить? Unknown
ИгорьZ
iverost писал(а):

Alexey-Rus. писал(а):

Кто в курсе, какие зазоры ставить при температуре 0 - +5 градусов?


Мне тоже понадобился ответ на этот вопрос. С учетом того, что при нагреве зазоры увеличиваются (не имеется ввиду работающий двигатель), то при охлаждении - уменьшаются. Значит зазоры при температуре около нуля градусов надо ставить минимальные, т.е. для выпускных клапанов - 0,3 мм, для впускных - 0,15 мм. Я прав? или еще меньше надо ставить? Unknown


Меньше не стоит. Щуп ведь тоже из металла.
MikhaylenkoPA
iverost писал(а):

или еще меньше надо ставить


лучше не играть с минимальными зазорами, хуже, если клапан зажмет и прогорит... пусть уж лучше слегка постукивает...
Flyman
Alexey-Rus. писал(а):

Кто в курсе, какие зазоры ставить при температуре 0 - +5 градусов?


http://www.stresscalc.ru/alp.php - калькулятор линейного расширения
http://helpw.ru/rashirveshestv.php - коэфф. линейного расширения различных металлов.
У меня получилась разность (головка - клапан) для дельты в 20 градусов меньше - 0.02 мм. Выводы за вами....
iverost
Flyman писал(а):

У меня получилась разность (головка - клапан) для дельты в 20 градусов меньше - 0.02 мм. Выводы за вами....


Похоже на правду.
Вот поправочная таблица для регулировки зазоров клапанов в зависимости от температуры для Нивы:



Источник: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
инд. - это показания индикатора.
Думаю эти данные из практики. Вот такую бы таблицу на Самару.
Alek77
Регулировал сегодня клапана и столкнулся с такой штукой: первый клапан с шайбой на 3.15 оказался вообще без зазора. В запчастях нашел самую тонкую шайбу на 3.00, поставил, так с ней зазор такой что щуп 0.03 только только проходит. Встречаются ли в продаже шайбы менее 3.00, мне судя по всему шайба 2.68 нужна, или только к токарям? Или может с клапаном что не в порядке, машину брал бу и историю ее ремонтов не знаю.
ДюКЧ
Alek77 писал(а):

шайба 2.68 нужна, или только к токарям?


к шлифовщикам. с 3,00 снимут лишнее. токарь может ток новую из сырца сделать.
Alek77 писал(а):

Или может с клапаном что не в порядке,


скорее всего.
UBER
Alek77 писал(а):

самую тонкую шайбу на 3.00, поставил, так с ней зазор такой что щуп 0.03 только только проходит. Встречаются ли в продаже шайбы менее 3.00, мне судя по всему шайба 2.68 нужна, или только к токарям?



В продаже меньше 3.00 шайбы есть. В Москве.
kostik(tm)
Alek77 писал(а):

Регулировал сегодня клапана и столкнулся с такой штукой: первый клапан с шайбой на 3.15 оказался вообще без зазора. В запчастях нашел самую тонкую шайбу на 3.00, поставил, так с ней зазор такой что щуп 0.03 только только проходит. Встречаются ли в продаже шайбы менее 3.00, мне судя по всему шайба 2.68 нужна, или только к токарям? Или может с клапаном что не в порядке, машину брал бу и историю ее ремонтов не знаю.


Меньше 3.00 я встречал только 2.8 а так башку в ремонт пора (клапан торцевать,менять) , ГБО стоит? меньше 2.8 поставишь и кулачек распредвала начнет по стакану лупить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 19 из 33
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы