Аккумулятор "ТИТАН" отъездил полтора сезона - я его почти не подзаряжал от внещнего зарядного устройства (трансформатор, диод, резистор), индикатор всегда светил зеленым. Этой зимой пришлось поездить на первых передачах по вечерам с включенным освещением, плюс долгие стоянки с включенным вентилятором печки, плюс сильные морозы. Заметил, конечно, что зеленый индикатор погас, но аккумулятор вполне испавно еще крутил стартер. Прекрасно знаю, что частично разряженный аккумулятор интенсивно сульфатируется в течение нескольких недель - но времени не было подзарядить, все откладывал, по ощущениям - половина емкости еще оставалась. Но в прошлые выходные машина не завелась - аккумулятор вдруг как-то быстро разрядился. Попытался зарядить - электролит начал кипеть при плотности 1,20 - 50% сульфатация все-таки произошла. Решил разрядить в тренировочном режиме аккумулятор малым током на лампу 21 св - но до 10,5 В разрядить не удалось, т.к. при 11,5 В напряжение на аккумуляторе скачком упало до 9,5 В - произошло КЗ в одной из банок.
Вот тебе и хваленый "Титан", лучше бы за эти же деньги я взял "Ватру" - сосед на такой 9 лет отъездил...
Делать нечего - пришлось отыскать в углу гаража схемку активации, аналогичную заряднику "Battary Factor", подрючил аккумулятор примерно 6 часов - индикатор вновь засветился зеленым. Но далеко ездить на этом аккумуляторе уже стремно - раз банка "коротнула" при частичном разряде - значит на заводе внутри какую-то грязь оставили (заложили специально?)- часто достаточно нитки от протирочной ветоши. Хотя, возможно, длительная активация спецсхемой поможет устранить КЗ - по крайней мере у "BF" это получается - но обладает ли мой "самопал" таким же "лечебным" свойством - пока не проверял...
Блин, ну не умеют (не хотят, ибо это экономически невыгодно) наши делать аккумуляторы, как бы они себя в грудь кулаками не колотили...
В том году я уже экспериментировал с этой схемой - тогда засульфатированный хонддовский 40а/ч 4-летний аккумулятор с остаточной емкстью 5 а/ч удалось активировать до 32 а/ч с первой же попытки - по крайней мере, 2109 он летом заводил совершенно спокойно...
О дальнейшем поведении "Титана" буду сообщать по ходу жизни...