komatoz писал(а):Народ объясните мне популярно преимущество 15 радиуса над 14 .
Смотря что ты хочешь.
Вообще не в 14/15 дело, а в относительной высоте профиля.
В принципе если ты себе на 14" наденешь 225*55 то у тебя будет рулится примерно как на 195/55/15. Только не влезет. У Ф1 245/45/13 - профиль высоченный, но относительный - низкий.
Суть перехода на 15" - уменьшить высоту профиля.
Как правило растет ширина резины и появляется нормальная резина, из которой в 14" есть только Мишка ПЕ2.
И так разница 185/60/14 и 195/55/15:
- хуже реакция на руль (у 14)
- меньшая боковая перегрузка (у 14)
- более плавный уход в боковое скольжение, но очень рано, у 15" резко ушел, резко вернулся.
- едет мягче
- шум зависит исключительно от марки резины
Так что если ты за мягкость, то для тебя минимальный диск, и как можно выше профиль. А если за активную безопасность и драйв - то низкий профиль.
В качестве сравнения: если сильно напрягаясь на 15" я могу объехать люк, то в той же ситуации на 14" я в люке. Очень размытые реакции. По мне отстой полный.
Я себе после дотирания бриджа думаю взять 205/50/16 или 205/55/16 с резкой арок. Большие колеса рулят.