Вот решился влиться в ряды писателей
Довелось мне наконец столкнуться с проблемами печки. До этого момента на протяжении 7 лет и 195 тыщ км поменян был только мотор отопителя и фильтры.
И вот навернулся у меня моторедуктор. Стоимость нового наверняка многие знают - у нас они стоят от 1200 до 1500. Решив сэкономить взял б/у за 200 руб по объяве с этого же форума. Поехал ставить.
Первым делом разглядел что же это за штука такая. На вид похож на обычный коллекторный двигатель, но где же находится редуктор сразу не понять, ось мотора и рычага как будто едины.
Чтобы не разбирать скорее всего рабочий б/у решил раскурочить свой.
В мурзилке пишут что для его снятия надо снять трапецию. Ну что-же, правильно пишут
, хотя мне удалось его снять без этого. Тем кто желает это повторить следует запастись большим словарным запасом русского мата и тремя локерными саморезами
Моторедуктор откручиваем крестовиной средней длинны, так чтобы ручка отвертки оказалась за ВУТом, так её хотя бы крутить можно.
Во время выкручивания винтиков один из трех был успешно похоронен в братской могиле винтиков и гаечек перед гаражем
Сняв моторедуктор можно приступить к разборке: отгибаем отверткой уголки
И снимаем крышку
И видим обычный коллекторный двигатель.
Смотрим состояние щеток и не отвалилось ли чего
Щетки в отличном состоянии, можно копать дальше.
Проверяем тестером обмотки мотора - устройство ротора такое же как обмоток генератора - звоним их звездой.
Обмотки целы. Откручиваем редуктор. Тут нужно быть аккуратным и не потерять подложенные под уши шайбочки служащие для регулировки выступания шестерни мотора.
А вот и сам редуктор
Проверяем не заклинило ли его. Держим корпус, медленно крутим рычаг. Внутренние шестерни должны быстро вращаться. Внимательно смотрим наличие всех зубьев и износ. Редуктор не должен заедать!
Набиваем туда смазки, прокручивая за рычаг. При попадании смазки между внутренних шестерней его буквально заклинивает, не сломайте
Излишки протираем тряпкой и намазываем их на шестерню оси мотора
Теперь проверяем резистор показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора. За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6 КОм до нуля, и между этими значениями - бесконечность. При плавном вращении рычага сопротивление меняется линейно, не должно быть резких скачков и провалов.
Теперь начинаем все собирать обратно.
Сильно жмем пальцем на ось с другой стороны
и выдавливаем все внутренности из корпуса
Вставляем ось мотора между щеток, и, разводя щетки отверткой, нацепляем крышку.
Зажимаем обратно уголки и подцепляем крышечку с оси редуктора. Набиваем туда смазки
Стыкуем редуктор с мотором. Он должен встать на свое место - ось мотора должна попасть в отверстие в редукторе, а шестерни совместиться зубьями.
Когда закручиваем винтики, не забываем подложить шайбочки и накрутить контрагайки.
Подключаем редуктор к своему разъему под капотом, включаем зажигание. Рычаг должен начать вращаться. Без подключенного резистора рычаг делает примерно 1/4 оборота за каждое включение зажигания. Теперь необходимо поймать момент когда рычаг займет свое рабочее положение. Это (на фото) - примерна его середина
Выключаем зажигание и подключаем резистор. Снова включаем зажигание и крутим ручку температуры - редуктор должен крутить рычагом в разные стороны. Наигравшись и самоудовлетворившись бежим с отверткой прикручивать на место, и... снова вспоминаем свой словарный запас
После нескольких попыток понимаем что проще всего вставить мотор когда его рычаг находится в положении максимально холодного воздуха. Снова бежим крутить ручку. Ставим редуктор на направляющие, и отверткой, желательно магнитной, прикручиваем его локерными саморезами. Саморезы нужны самые короткие, что есть, вроди 12 мм. Проверяем что все работает и собираем жабо.
Только что мы сэкономили больше тыщи.
Всем превед
Последний раз редактировалось: Serg_x (02 Апреля 2010 13:23), всего редактировалось 1 раз