Так ведь вложились французы технологиями - за деньги по конской цене без тендера!
Французы пока никуда не вложились, соглашения в работе.
07.04.10
На автомобильном рынке должен превалировать национальный бренд
Волжский Автостроитель
Как известно, сейчас на АВТОВАЗе ведется подготовка к производству новой модели на платформе В0, предложенной альянсом RENAULT-NISSAN. Об истории и развитии этой платформы нашим партнером, открывающихся перед автопроизводителем возможностях в связи с ее использованием, о сегодняшнем состоянии проекта рассказывает читателям “ВА” вице-президент по программам и продуктам Юг ДЕМАРШЕЛЬЕ.
УСПЕХ – В ОПТИМАЛЬНОМ СООТНОШЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ И ЦЕНЫ
– Главная цель, поставленная в свое время перед разработчиками платформы В0, заключалась в создании продукта, максимально сбалансированного по функциональной насыщенности автомобиля и его розничной цены. Первоначально платформа создавалась для румынского автопроизводителя под выпуск на ее базе автомобилей для стран Восточной Европы. Как вы знаете, первым продуктом, запущенным на заводе в г. Питешты, стал автомобиль RENAULT LOGAN, товарное производство которого началось в 2004 году. После его выхода на рынок довольно быстро стало понятно, что платформа представляет интерес и для Западной Европы. Потому уже в 2005 году автомобиль RENAULT LOGAN появился и там. Модель имела столь же впечатляющий успех, что поначалу в Румынии.
Важно отметить, что даже сейчас – в период кризиса – румынский автопроизводитель продолжает работать на полную мощность. А для самой компании RENAULT платформа В0 оказалась самым рентабельным проектом во всей продуктовой линейке.
Успех проекта объясняется еще и тем, что диапазон использования платформы достаточно широк, поскольку речь идет о выпуске не одного конкретного автомобиля, а о возможности создания на ее базе самых различных моделей. Сейчас выпускаются уже хорошо известные, производимые в России и Европе LOGAN, его коммерческая версия LOGAN MCV и SANDERO. Эти модели очень хорошо восприняты российским и европейским рынками. Кроме того, в Европе представлены выпускающиеся на платформе В0 полноприводник DUSTER, имеющий два варианта исполнения – 4х2 и 4х4, и пикап. Таким образом, благодаря платформе RENAULT расширило свой модельный ряд автомобилями, предлагаемыми потребителю с максимальной функциональной насыщенностью и по выигрышной цене.
Столь широкая вариативность платформы позволяет говорить о том, что она будет жить еще достаточно долгое время, представляя на своей базе все новые и новые модели. Продукт RENAULT оказался настолько интересным, что планируется к использованию компанией NISSAN. А теперь и АВТОВАЗом.
НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ МАРКИ LADA
Рабочее название автомобиля, готовящегося к выпуску на первой линии главного конвейера, – LADA RF90. Трансформируемость внутреннего пространства салона этого семиместного автомобиля позволяет получить большой объем для перевозки грузов. В Европе эта модель продается под именем LOGAN RF90, в России же первым его производителем станет АВТОВАЗ.
Разумеется, автомобиль будет адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям. Сейчас все необходимые изменения в конструкции ведутся на основе результатов испытаний, уже проведенных специалистами АВТОВАЗа. Хотя стоит сказать, что взятая за его основу модель RENAULT уже прекрасно зарекомендовала себя с точки зрения надежности не только в Европе. А буквально на днях получены результаты серьезных исследований, проведенных в Европе, на предмет определения самого надежного автомобиля. Максимальное количество звездочек в этом рейтинге получили японские марки, а сразу следом за ними – именно LOGAN. Но, несмотря на это, автомобиль, без сомнения, необходимо дорабатывать с учетом российских особенностей эксплуатации. Кроме того, будет изменен стиль передка автомобиля (для разведения моделей по внешнему виду) и интерьера.
Новая модель, создаваемая АВТОВАЗом совместно с альянсом
RENAULT-NISSAN, предназначена для продажи в России и большинстве стран СНГ под маркой LADA.
РАЗВИТИЕ ПЛАТФОРМЫ В0 – ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МОЩНОСТЕЙ АВТОВАЗА
Первый этап применения в работе АВТОВАЗа платформы В0 предполагает глубокую модернизацию производственных мощностей. Цех сварки будущего автомобиля разместится на существующих площадях завода (в 70-м корпусе) и будет оснащен новыми оборудованием и технологиями. Для окрасочного комплекса планируется строительство отдельного корпуса, оборудование и техпроцесс которого рассчитаны на окраску любых типов кузовов (при проведении соответствующих переналадок оборудования). Для сборки будет использоваться первая линия главного конвейера, предварительно серьезно модернизированная.
Забегая вперед скажу, что в дальнейшем будут модернизированы и остальные нитки главного конвейера. Если мы хотим выпускать автомобили, отвечающие мировым стандартам качества, – без такой глубокой реконструкции не обойтись…
Создаваемые новые производственные мощности рассчитаны на одновременный выпуск автомобилей трех марок – LADA, RENAULT и NISSAN. Объемы вложения инвестиций будут разделены между всеми участниками проекта соответственно с тем, что необходимо для выпуска моделей каждого из трех брендов.
– Конечно, предстоящая работа потребует максимальных усилий со стороны АВТОВАЗа, – говорит Юг ДЕМАРШЕЛЬЕ. – Но надо понимать, что именно она должна стать первым шагом, помогающим компании преодолеть кризис и восстановить рентабельность.
Следующий этап применения платформы В0 – создание собственной продуктовой линейки автомобилей АВТОВАЗа и альянса. Работа в этом направлении будет базироваться на тех же принципах, которые принесли успех компании RENAULT, – максимальное использование диапазона возможностей платформы. Речь идет о разработке на ее базе абсолютно индивидуальных автомобилей как класса В, так и С. Разумеется, это не означает, что все без исключения автомобили LADA будут базироваться на платформе В0 (мы сохраняем возможности развития и по другому пути), но ее диапазон надо использовать по максимуму. Это необходимое условие в достижении успеха компании.
И еще хочу особо подчеркнуть один важнейший аспект, без которого мы не можем рассчитывать на успех всей работы, связанной с развитием платформы В0. Наибольший объем в деле разработки новых автомобилей на ее базе, вне всяких сомнений, будет выполняться силами инжинирингового центра АВТОВАЗа. Для создания новинок под маркой LADA и сохранения всех прежних достоинств этого автомобиля необходимо быть максимально близким к сегодняшнему и будущему потребителю. Потому инженерный потенциал АВТОВАЗа будет играть в этой работе первостепенную роль, обеспечивая совместно со специалистами RENAULT и NISSAN унифицированность автокомпонентов.
ОБ УНИФИЦИРОВАННОСТИ АВТОКОМПОНЕНТОВ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Сама концепция использования единой платформы для создания различных типов автомобилей в первую очередь предполагает унифицированность возможно большего количества узлов и комплектующих изделий. Именно за счет такого подхода и достигаются объемы производства и его рентабельность.
Если мы хотим добиться большей эффективности, то буквально с первых этапов работы надо думать об обеспечении максимального уровня локализации производства автокомпонентов. Первоначальная задача предусматривает локализацию автокомпонентов в объеме 65 % от общей стоимости автомобиля. Конечная же наша цель – 75 %.
Полагаю, уже имеющийся опыт RENAULT в части согласования разного рода процедур с производителями автокомпонентов для локализации их производств станет для нас хорошим подспорьем в начавшейся работе. И внушительный объем заказов, которые мы планируем предложить поставщикам комплектующих изделий, не может не вызвать интереса с их стороны.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД И ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Как уже сказано выше, сейчас идет работа по созданию производственных мощностей для одновременного выпуска на базе платформы В0 трех типов автомобилей. В начале 2012 года на модернизированной линии главного конвейера должна появиться LADA RF90. В дальнейшем на этой линии главного конвейера появятся автомобили марок RENAULT и NISSAN. Говорить о том, какие конкретно автомобили готовят к выпуску на АВТОВАЗе его партнеры, пока рано. По обыкновению компании раскрывают такую информацию уже после того, как начнется сам процесс производства.
Что же касается производственных мощностей, то они рассчитаны на выпуск одного автомобиля ежеминутно. Чтобы обеспечить более высокую производительность, после того как на конвейере появятся модели наших партнеров, линия будет работать в три смены.
Фактически, в долгосрочной перспективе мы должны стремиться к тому, чтобы все линии АВТОВАЗа работали в три смены. В идеальном варианте со сборочных линий АВТОВАЗа ежегодно должен сходить 1 млн. автомобилей (80 % от этого объема – под брендом LADA). Столь большие объемы производства продиктованы необходимостью возвращения компании рентабельности. Кроме того, важно оставаться действительно крупным игроком на своем рынке, чтобы не повторить печальный опыт британских автопроизводителей. Я уверен, доля национального бренда на внутреннем рынке должна быть выше, нежели у иностранных конкурентов компании. Именно так обстоят дела у ФИАТа в Италии, РЕНО и ПЕЖО во Франции, во многих других странах, где национальный бренд занимает самую большую долю рынка. И вполне справедливо, на мой взгляд, если АВТОВАЗ займет такие же лидерские позиции в России.
Разумеется, цель номер один для нас – это показать потребителям, что АВТОВАЗ способен достигнуть уровня качества международного стандарта. Вряд ли что-то мешает АВТОВАЗу добиться этого, особенно если принять во внимание опыт людей, которые здесь работают.
Потенциал нашей компании позволяет достичь и требуемого уровня качества продукции, и объемов производства, и его рентабельности.
Эстев прикидывает, откуда можно списанное оборудование на ВАЗ привести и отчитаться о своей доле
Если не в теме, будь добр, не пудри мозги ни себе, не другим
заявляя прилюдно, что ничего не покупал в части лицензий, между тем как последний платеж был в декабре 2009 - что, он не знал про это?
Но мы договорились, чтобы мы не покупали лицензию. (Чес гря вот этот тезис не понял, может он имел ввиду, что рено и ниссан мы будем производить без покупки лицензии но это только они или что-то происходит с этим вопросом. мим)
"(Нам) передадут обновленную платформу В0",- сказал Комаров журналистам на конференции Высшей школы экономики.
Автоконцерны Renault, Nissan и Daimler договорились о стратегическом партнерстве.
07.04.2010, Брюссель 10:56:49 Автоконцерны Renault, Nissan и Daimler договорились о стратегическом партнерстве. В соответствии с достигнутым соглашением, немецкий Daimler получит по 3,1% акций французского Renault и японского Nissan, а Renault, в свою очередь, получит 1,55% в Daimler. При этом доля Renault в японском концерне Nissan сократится до 43,2% с 44,3%, передает Reuters.
то есть новую реношную платформу Х52 мы получим бесплатно как продолжение В0.
Так что собственно он ничего не пудрит....
Только вот.. машины получаются не очень, по сути своей.
Ну не умеет Рено делать нормальные машины. И не научится никогда, если ничего такого не произойдет.
Машины "не очень по сути" - это сильно
а какая она, хорошая машина, а?
а забудьте вы эти чартеры, ушли они вместе с Артяковым и алешиным....
Pavel_MSK
W201 это что? Мерседес?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы