После некоторых раздумий и посещений салонов было решено что б/у вариант на гарантии вполне мне подходит. Чтобы не разорится на горючке выбираем дизель. Цвет почему-то хотелось черный, ну и темный салон. Приступаем к выбору. Выбираем месяца два, брать решил с рук, т.к. неофициалы салоны и прочие перекупы не очень понравились. Официалы вворачивают цены на б/у тоже неслабо.
Нашел нужный экземпляр (почти), оплатил остаток кредита в банке за бывшего хозяина, далее поехали снимать с учета, окончательно расплатились. Поехали ставить, часа за два с половиной поставили на учет. На площадке тонировку почему-то проигнорировали, ну и отлично.
Итак чем мы собственно владеем:
Вольво ХС90 с дизельным турбированным мотором мощностью 185 лошадей и моментом 400Нм, черный цвет отливающий в шоколад, 2008 года выпуска сентябрь, модельный ряд 2009 года, пробег 22300 км на момент покупки, гарантия дл сентября 2010 года, комплектация х.з. какая премиум или фигениум, по компонентам (могу что-то и забыть), есть царапки на арке заднего левого колеса:
- магнитола с mp3, линейный вход, 8 динамиков
- поворотный биксенон (с возможностью отключения), омыватель и автокорректор фар
- отделка салона алюминием
- салон темная кожа
- рейлинги алюминиевые на крыше
- детский замок, блокировка открытия задних дверей изнутри
- электроскладывание зеркал
- автоматически затемняющееся салонное зеркало
- датчик дождя с регулировкой чувствительности
- двух зонный климат контроль
- отключение датчиков объема у сигнализации
- задний парктроник с возможностью отключения
- руль отделка кожей, с управлением круизконтролем и магнитолой
- вебасто с возможностью включения по двум таймерам или напрямую
- т.н. мертвый замок, срабатывающий после основного (штыри что ли в дверях какие-то выдвигаются)
- электро стекла все, с блокировкой и управлением со стороны водителя всех
- датчик света
- центральный замок, можно настроить автосрабатывание, но считаю опасным
- маршрутный компьютер (средний расход и скорость, сколько можно проехать на остатке топлива и т.д.)
- зимний режим у коробки, трогаемся с третьей передачи
- электро регулировки передних сидений
- спинка заднего сидения из трех частей, складывается в ровный пол
По эксплуатации:
Расход в городе литров 13-ть, маршрутник привирает слегка в меньшую сторону. На трассе при использовании круиз контроля говорят можно довести до 8-9.
Систему стабилизации на бездорожье лучше отключать чтобы не душила передний привод, иначе не срабатвает халдекс и не подключается жопа. Пару раз выскакивала ошибка этой системы, потом пропадала. Диагностика ничего не показала. Также перехожу в ручной режим на коробке на бездорожье, но это уже мои тараканы.
После покупки был сделан с/р с заменой каких-то болтов. Запущен и оттарирован моторчик вебасто, предыдущий хозяин видно заправился летней соляркой и не прогнал принудительно зимнюю, в результате чего вебасто отключилась. Компьютерная диагностика систем. Стоимость работ 3700 р. У официалов.
Двигатель без подогрева запускался в -27 по бортовой температуре со второго оборота.
Разгонял до 185 по киевке, можно было и дальше, но спонсор на Q7 начал тормозить.
Заправляюсь попеременно на старой заправке соляркой от московского НПЗ и на бипи. По суммарной стоимости как у девятки 95-й был, даже пожалуй поменьше.
Немного надо привыкнуть к коробке, так как первую секунду тормозит, а потом несет на всю катушку как ненормальная с пробуксовкой колес.
По покупкам:
- ребенку трудновато залезать, были куплены пороги. Плюс защита если кто-то решит торпедировать.сбоку. Пока не поставил т.к. надо хитро закрепить болты их крепящие к кузову, т.к. алюминиевые и говорят их просто скоммуниздить, что и происходит иногда. Надо немного изменить манеру посадки с ними будет, иначе пачкаются брюки.
- куплен полный комплект ковриков. Родные резиновые не понравились (в багажнике вообще был просто кусок резины), были куплены полиуретановые. Очень легкие.
- защита картера из алюминия 6 мм, тоже не поставлена ещё.
- заказаны диски кованые под летнюю резину. Должны придти вот-вот. Пока катаюсь на зиме без шипов. Диски будут черные матовые с полированным ободом.
- куплен пульт для магнитолы, т.к. жена любит в нее тыкать, чем меня несколько раздражает и перекрывает руками кнопки на панели, да и тянуться далеко ей.
- куплена поддержка-валик для шеи. Теперь жена спит с комфортом.
- куплены молдинги боковые вертикальные, решил добавить немного колхоза и хрома. А вообще сделать машину более заметной и узнаваемой.
- куплена рамка под радиаторную решетку
- куплен маршрутный комп с креплением на стекло, т.к. люблю наблюдать за работой всех компонентов машины. Мелкий, закрепил в углу лобового стекла, по стилю вписался неплохо, черный с серым, как отделка салона. Практически незаметен. Пока врет насчет расхода, надо тарировать. Поеду на последнее ТО буду снимать как и летние колеса. Иначе если что, все признают негарантийным.
- куплена сетка в багажник, чтобы там все не каталось.
- куплен алюминиевый багажник на крышу
- куплен чехол для зонта закрепляющийся с торца спинки сидения (ещё не приехал)
- подставка ребенку чтобы сидел повыше, ну и типа правила и все такое
- штука закрывающая багажник внутри, если везешь что-то грязное
Будет куплено кое-что по мелочи из внешней отделки (вставки в передний бампер) и аксессуаров. Пока думаю насчет защиты бамперов, очень большие покупать не хочу. Т.к. нарушит общий стиль. Да и нужны ли эти трубы вопрос. Из родных аксессуаров все покупается в основном за границей. Кроме валика-подушки для жены. Официалы здесь цены ломят безбожно совершенно на них, разница в стоимости в 2,5 – 3 раза дело привычное.
Думал насчет чип тюнинга, однако есть очень хорошие шансы попасть на ремонт коробки. Не стоит прибавки 35 л.с. и 40 штук. По трассе и в городе нехватки мощности не ощущается. Со светофора пуляет как ракета и это при пустой массе за 2 тонны
Обычное ТО у официалов с расходниками стоит около 17 т.р. Расходники буду покупать сам, пока считал что все фильтры + тормозная жидкость выходят около 5,5 т.р. при заказе в экзисте Думаю над сменой масла на мобил 1 с кастрюля на котором сейчас ездим. Кастрюль бяка говорят. Масла 6.2 литра надо, наверное куплю две канистры, ещё около 4 т.р. к стоимости ТО. Но думаю все равно сэкономится тысячи 4 точно.
У неофициалов ТО с расходниками – 12 т.р. Но это после окончания гарантии. Хотя вроде нашел мастера у которого такая же машина. Может и к нему буду её гонять, вопрос знает ли он дизель. Он машину друга давно обслуживает.
Насчет минусов – нет кнопки mute и пауза на магнитоле и нет держателя для очков. Исправляются эти баги так – магнитола включается/отключается мгновенно, держатель для очков купил за 150 р, и закрепил на козырьке. Может куплю ещё один для себя. Могли бы топливный бак поставить побольше, как на бензиновых версиях, разница аж 12 литров. Ещё выхлоп вонючий очень, как автобус блин. Открыт почему-то всем ветрам и камням некий охладитель в нижней части переднего бампера. Нет регулировки спинки и перемещения заднего дивана. Дико большой радиус разворота. Вроде все из минусов. Можно мириться и бороться кой с чем из них. Ну и габариты конечно, уже как на 9-ке на нырнешь в любую щель.
Дома на ноут поставил VIDA (Volvo information and diagnostic for aftersales). Все разжевано до мелочей, что надо делать если хочется руки шаловливые протянуть. Ну и партнамберы все.
Да, ещё коммуниздят передние бампера. Они снимаются, говорят, за полминуты. Если переднюю защиту и поставлю, то для этого. Ну и трубку эту открытую он закроет перед основным радиатором.
Ещё наверное поставлю сетку с мелкой ячейкой во все вент отверстия впереди заподлицо переднего бампера, тоже все открыто для камней и прочего г-на.
От дизеля есть легкая вибрация на руле на хх, на ходу вообще непонятно вообще какой двигатель, разницы нет никакой по звуку.
А так вообще скучновато, сел и поехал
. Ну солярку и омывайку залил и все.
З.Ы. Цены нарочно не пишу. Т.к. лоты подобных экземпляром можно на авто ру посмотреть.