предложение интересно, но не в обиду будь сказано, фиг знает когда я смогу добраться до вашего переделкино, с алтушки не ближний свет ехать ((
есть покупные нормальные, есть фуфел. я сам паял из обычных линзованных диодов только подбирал по яркости.
светят ярче и освещенней стандартной лампы. на расстоянии 3-5 метров от машины вечером стоять и смотреть на фары тяжело, оч ярко
Не нужно делать поспешных выводов, нужно просто их правильно питать.
Не учи учёного, как говорится, я радиолюбитель со стажем, начинающимся, пожалуй, лет с пяти.
светодиоды бывают разных классов эксплуатации, условно говоря, промышленные и ширпотребовские, промышленные стоят в два-три раза дороже и как правило, встречаются в магазинах очень редко, обычно привозятся на заказ, их главное отличие - широкий температурный диапазон от - до +.
так что от перегрузки подохнуть там они не могут, а бросков напряжения, способных вывести диоды из строя (ок. 25В) в бортсети у меня НЕТ!!!
к тому же диоды могут выдерживать кратковременные перегрузки по току в 5-10 раз!
Диоды в пластике дохнут чаще всего от механического воздействия на выводы
Из-за очень малого дифференциального сопротивления диода ток будет сильно меняться даже при небольшом изменении напряжения.
Как правильно питать светодиоды
СВЕТОДИОДЫ ПИТАЮТСЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ! ЗАЯВЛЕНИЯ ТИПА "ДЛЯ ПИТАНИЯ СВЕТОДИОДА НУЖЕН СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ" ВКОРНЕ НЕВЕРНЫ!
ДЛЯ ПИТАНИЯ СВЕТОДИОДОВ НУЖЕН ИСТОЧНИК ТОКА.
Вначале я объясню - почему, а затем расскажу как проще это реализовать.
Итак, светодиод представляет из себя полупроводниковый прибор, при прохождении тока через который, начинает излучаться (вы думали свет? нет, не свет!) поток электронов. В большинстве случаев, свет, который излучает светодиод излучается не самим кристаллом, а слоем люминофора, которым он покрыт. Именно этот слой (люминофор) во многом определяет параметры светодиода: эффективность (читай - яркость) и спектр излучения (читай - цвет).
Поскольку кристалл светодиода - полупроводник, у него имеются свойственные полупроводникам типовые вольт-амперные характеристики:
* Для разных цветов свечения светодиодов применяются кристаллы с различным прямым рабочим напряжением
Как можно заметить, небольшому изменению напряжения соответствует очень большое изменение тока, которое и может вывести светодиод из строя!
Плюс к этому, как и свойственно полупроводникам, прямое напряжение светодиода зависит от температуры, и при нагреве оно уменьшается.
При питании светодиода от источника напряжения происходит следующее:
Мы включаем источник, напряжение на светодиоде в норме, ток в норме. Но кристалл начинает нагреваться, вследствие чего падение напряжения на диоде уменьшается, а ток - растет, т.к. постоянство напряжения поддерживается стабилизатором. Из-за возросшей потребляемой мощности светодиод начинает греться еще сильнее, и ток возрастает еще больше, и так до тех пор пока он не сгорит.
Если посмотришь бортовую сеть осциллографом, увидишь такое что призадумаешься
Плюс ко всему важный момент современных светиков - очень малый разброс электрических параметров, настолько маленький, что производитель оффициально разрешает включать их впараллель
Осциллограф есть, смотрел, выбросы относительно номинального напряжения не более пульсации штрёхфазного выпрямителя, если у тебя больше - чини генератор или меняй аккум!
Согласен, но только постепенно разброс параметров (малый, но имеющийся) приводит к тому, что одни светодиоды будут светить ярче, другие тусклее. Из 10 светодиодов, включенных в параллель, всегда находится один козёл отпущения, ток через который на 15-20% больше, и халтурщик, через который идёт ток на 15-20% меньше.
Насчёт фирменных и "Кетай" - мне попадались "фирменные", сделанные в китае, и с китайским качеством.
Ни один светодиод от перегрузки в обрыв не ушёл, яркость потерял, может быть, да и только.
Ты серьёзно ставишь для светодиодов стабилизаторы тока?
Я, например, себе в фонарик, питаемый от батареи на 1,5в поставил повышающий стабилизатор тока, чтобы можно было выжать из батарейки максимум энергии. А если у тебя в бортсети напряжение меняется максимум от 12 до 14,5, то резистор вполне имитирует стабилизатор (источник) тока.
"Из-за очень малого дифференциального сопротивления диода ток будет сильно меняться даже при небольшом изменении напряжения" я написал для случая, когда диод включен через очень малый резистор, на котором теряется 0,2-0,4в, или же когда резистора вообще нет. Если на резисторе теряется хотя бы 3-4В, перегрузка диода практически исключена при изменении питающего напряжения на 2-5В.
Кстати, кто-нибудь всё-таки ставил светодиоды в приборную панель?
Вообщем да это Sho-me диоды были, я просто до них вроде какие-то наши пробовал брать, у этих на цоколе написано Shome, но вот какова мощность и светоотдача честно без понятия, брал вроде как раз в русь-трейде в москве, если память не изменяет, стоят уже больше года никаких нареканий нету, насчёт того что бск пищит на них так была уже не раз эта тема как сделать чтобы бск воспринимал их как лампы и тогда не проморгаешь никакие ни стопари ничего, делается легко и быстро. Но точно помню что маркировка на них была 4300К, мне предлагали выше по кельвинам взять типа потом ксенон поставишь в тему будет, но я отказался так как ксенон в наши фары никогда не собирался ставить и нужны были именно белые диоды чтобы и гайцы не возмущались что голубизной отдают да и самому голубоватый оттенок в фарах от обычных диодов не устраивал.
на сайте изготовителя для Pro 194 указана мощность 1 вт, яркость 20 люмен, на коробке написано 5вт, 13 люмен. поставил. субъективно светят так же или чуточку ярче родных габариток. вывод - яркости в 13 люмен (если указанное на коробке соответствует действительности) маловато. надо минимум 20.
хотел чисто белый цвет (4300К белый и 5000К голубоватые) - оказалось голубоватые. спору нет, смотрятся красиво, у фар голубоватый хрустальный оттенок появился, но хотел все таки белые (бело-желтые, теплый белый?), так как лампы у меня белые с желтоватым оттенком
Насчёт заводить и глушить с выключенными - а зачем??? сколько раз заводил и глушил всё норм, типа диоды бояться перепадов? хм так там в корпусе стоит дополнительное сопротивление в корпусе самого диода и так в гене регулятор напряжения есть по сути.
Чёж всё фотки нет с "кукурузиной" в габаритах )))
из 15 дофига имхо
Rivet
Gruneherz имел ввиду то, что "кукурузы" будут закрывать собой часть отражателя фары и основному свету по плохеет.
А меня больше интересует вопрос паразитной засветки самим светом габарита повышенной мощности. Имеет место?
Что есть паразитная засветка?
В любом случае мощность основной лампы выше!
А при установке диодов большей мощности чем стандарт 5 Вт
Габарит же находится не в фокусе отражателя как лампа? А при установке диодов большей мощности чем стандарт 5 Вт на СТГ может появиться засветка, или я не прав? Кстати, какая мощность у кукурузы, например Sho-me Alfa-09, 9 Вт?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы