Привет, всем. Подскажите какие могут быть подводные камни. Для меня суд впервые, назначили на 28.01. Когда в гаевне назначили разбор я пришел мне только сказали что дело передано в суд и ВСЕ !!!По результатам изучения инета и этого топика написал и вчера отправил в гаевню следующее:
В Судебный участок ? 1
Ленинского районного суда г. Ижевска
Начальнику Управления ГИБДД МВД УР
Березуеву
От гражданина
Прож: г. Ижевск,
Тел.
ЖАЛОБА
на неправомерные действия должностного лица нарушающего
права и свободы граждан.
29.12.2004 г. около 9 часов 15 минут я с коллегой ____________. двигался на личном автомобиле Киа Рио (гос. номер А___ТК/18) по ул. Маяковского от Авторынка в сторону Троллейбусного депо. Не доезжая около 400 метров до перекрестка с дорогой поворачивающей к троллейбусному депо я догнал автомобиль ВАЗ 2105 цвета мурена (точка А), двигавшийся со включенной аварийной сигнализацией со скоростью около 20 км/час (замерил по спидометру). Знака запрещающего обгон в данном месте или разметки нет (разметка отсутствует вообще). Ширина проезжей части в данном месте позволяет совершать движение вплоть до четырех рядов (по 2 ряда в каждом направлении) и поскольку разметка отсутствует водитель транспортного средства самостоятельно определяет количество полос движения (см. ПДД). После того как я проанализировал дорожную обстановку (погодные условия, наличие знаков и разметки скорость впереди идущего автомобиля и другие условия, указанные в п. 11 Правил дорожного движения), я принял решения совершить обгон при отсутствии встречного транспорта. Обгон я начал за 150-160 метров до перекрестка (схема движения автомобиля приведена в приложении). Как показано на схеме (точка Б) я убедился в безопасности совершаемого маневра и принял меры к разгону автомобиля до 50 км/час, совершил обгон и вернулся на свою полосу движения (точка С) примерно за 100 метров до перекрестка. После чего я заметил патрульную машину ДПС ВАЗ 21093, находящуюся в середине перекрестка (точка Д) и сотрудника ГИБДД направляющегося в мою сторону для остановки (был остановлен в точке Д).
После того, как он сформулировал причину моей остановки, я был шокирован. Согласно "Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог" ВСН 24-88 (утвержденные Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г.) на участках, где зоны с ограниченной видимостью для встречных направлений перекрывают друг друга, запрещение обгонов производится для обоих направлений с помощью сплошной осевой линии 1.1 На участках, где зоны не совпадают, запрещение обгонов производится лишь для направлений, для которых ограничена видимость. Это выполняется с помощью барьерной линии 1.11, которая сплошной линией должна быть обращена к потоку, движущемуся в зоне с ограниченной видимостью. Данный участок дороги какой-либо разметки, а в связи с этим и ограниченных зон видимости не содержит, поэтому окончательную оценку дорожных условий может делать только водитель, и если его действия не явились помехой для других участников движения, то обвинять водителя в несоблюдении правил дорожного движения недопустимо!
Косвенным доказательством моей невиновности служит тот факт, что сам сотрудник ГАИ со своего места спокойно наблюдал мой маневр и никаких трудностей с "ограниченной видимостью" он не испытывал. В тоже время патрульная машина ДПС и другие остановленные ТС (в том числе и мой автомобиль) располагалась в центре перекрестка, затрудняя тем самым передвижение остальных участников дорожного движения.
Далее инспектором полка ДПС ГИБДД МВД УР Лысенковым А.С. (нагрудный знак 18-0228) был составлен протокол об административном правонарушении 18 АВ 838721. Во время составления протокола и вплоть до моего отъезда второй член экипажа данной патрульной машины находился на улице и занимался остановкой ТС и проверкой документов (насколько я об этом мог судить). Несмотря на мои просьбы и в нарушение требованиям ст. 25.6.1 КоАП внести в протокол свидетеля ? ехавшего со мной на переднем правом сидении ________________ (проживающего г. Ижевск, пер. _______________) это сделано не было. Однако я упомянул об этом в своих объяснениях. После дачи объяснений я расписался в том что мною было получено временное разрешение на право управления ТС 18 НМ 520519. Однако в нарушении КоАП РФ права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 мне разъяснены не были не смотря на мои неоднократные просьбы. Также мне не были объяснены суть моего правонарушения, требования ст. 11.5.5 ПДД, 12.15.3 КоАП и термин ?ограниченная видимость? (в протоколе по причине сильного волнения я ошибочно назвал его ?недостаточная видимость?). По словам сотрудника ГИБДД Лысенкова А.С. он определил что видимость ограничена ?на глазок?.
В связи с вышеперечисленным и следующим составление протокола об административном правонарушении 18 АВ 838721 и факт нарушения ПДД я считаю не обоснованным по следующим причинам:
1. В протоколе об административном нарушении указано, что я двигаясь на автомобиле совершил обгон на участке дороги с ограниченной видимостью (п. 11.5 Правил дорожного движения). В протоколе не указано, чем сотрудник ГАИ руководствовался при вынесении такого строгого решения, за которое грозит лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев. Я думаю что данные обстоятельства должны быть очень весомыми.
Понятие "ограниченная видимость" не случайно в Правилах дорожного движения не заключена в какие-то определенные рамки. Больше того, "ограниченная видимость" может отличаться в каждых конкретных условиях в десятки, а то и сотню раз (обгон велосипедиста или обгон автомобиля движущегося со скоростью 80 км/ч в гололед). Я считаю, что в моем случае ограниченной видимости не было и я реально оценивал дорожную ситуацию. Погодные условия на данный момент каким - либо затруднениям видимости не способствовали (светлое время суток, отсутствие осадков, температура около -3 град. Цельсия).
2. Отсутствие разметки и ширина дорожного покрытия позволяют в данном месте совершать ТС движение в 4 ряда (по 2 в каждом направлении), следовательно никакого выезда на полосу встречного движения при обгоне не было.
На основании вышеперечисленного считаю, что инспектор Лысенков А.С. неправильно квалифицировал правонарушение, и как следствие нарушил мои права и свободы в нарушение части 1 ст.1.5 КоАП РФ (?Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина?) и изъял водительское удостоверение.
Согласно протокола об административном правонарушении 18 АВ 838721 я был приглашен 13 января 2005 г. к 14 часам в ГИБДД Ленинского района г. Ижевска. Когда я явился к назначенному времени мне было устно сообщено, что мое дело передано для рассмотрения в судебный участок ? 1 Ленинского района. При этом в нарушении ст. 25.1.1 в ознакомлении с материалами дела мне было отказано, и сообщено что я все узнаю в суде.
На основании всех перечисленных фактов ПРОШУ:
1. Признать действия инспектора Лысенкова А.С. неправомерными, нарушающими мои права и свободы.
2. Прекратить в отношении меня дело об административном правонарушении по части 3 ст.12.15 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава и события правонарушения.
3. Протокол об административном правонарушении в отношении меня по ч.3 ст.12.15 признать недействительным, составленным с нарушением процессуальных норм.
4. Вернуть мое водительское удостоверение.
5. Принять соответствующие меры к инспектору, допустившему грубые нарушения закона при составлении протокола, незаконное изъятие водительского удостоверения.
6. Ответить мне письменно по существу вышеизложенного в установленные законом сроки и в установленном порядке по месту моего жительства.
Приложение: 1. Копия протокола 18 АВ 838721
2. Схема движения автомобиля.
Может кто скажет чего по существу вопроса ???