Страница 1 из 2
ZaSKaR
Пока едешь,равновесие держишь,а как остановишься то падаешь.

Последний раз редактировалось: ZaSKaR (28 Апреля 2010 17:34), всего редактировалось 1 раз
EAT
притяжение Сатурна. У земли как у Сатурна колец нету, поэтому тоько углом можно передвигаться чтобы не упасть. А вел он по вектору едет, и углом не может, разве что кама
$@#Y@
Есть еще юла и гироскоп, последний вообще адская вещь, повернуть невозможно. ROFL
АНТИфриз
колеса - гироскопы
ZaSKaR
А по проще! Pardon 63
EAT
стой на веле буквой Г , езжай буквой I
133
увидел тему,думаю....что такое УВЕЛ.......решил что ты пиян...а тут вотоночомихалыч hehe
xelf
пися дрися конём объ..бися
Toyama Tokanawa
Устойчивость велосипеда.

Для начала рассмотрим устройства велосипеда. Речь идёт о давнем споре учёных, почему велосипед не падает. Например, давайте пустим велосипед ехать без водителя. Велосипед упадёт не сразу, а проехав достаточно большое расстояние около 50 метров. Есть также неоспоримый факт, что если велосипед стоит на месте удержаться на нём очень сложно. Если же он едет, велосипедист сделает это без труда. Чем же объяснить подобные эффекты.

Большая часть учебников механики и пособий по езде на велосипеде либо не рассматривает вопрос об их устойчивости вовсе, либо считает его слишком простым. Считается, что велосипед балансируется усилиями велосипедиста: когда велосипедист чувствует, что машина падает, он поворачивает её в сторону падения. Велосипед заворачивает и едет по кривой. Это помогает ему вернуться в вертикальное положение и избежать падения.

Более сложная теория, якобы объясняющая устойчивость велосипедиста, учитывает гироскопический эффект от его переднего колеса. Гироскопом обычно называется тело, достаточно быстро вращающееся вокруг своей оси. Классический пример гироскопа – обычный волчок. При попытке наклонить ось вращающегося волчка вы почувствуете сопротивление. Ось волчка начнёт перемещаться не в том направлении, куда вы его толкаете, а в перпендикулярном. Это явление называется «гироскопическим эффектом». Благодаря ему ось вращающегося волчка обычно движется по конусу, как это показано на рисунке 2: под действием силы тяжести, направленной вертикально, ось поворачивается в горизонтальной плоскости. Направление поворота оси зависит от направления вращения волчка вокруг оси.

Чем больше масса волчка и скорость его вращения, тем больше гироскопический эффект: тем быстрее поворачивается ось волчка при попытке его наклонить. Быстро вращающееся переднее колесо - это тот же волчок. При наклоне велосипеда на ось колеса действуют силы, стремящиеся повернуть её вместе с велосипедом. При этом ось, вилка и руль за счёт гироскопического эффекта должны поворачивать в плоскости, перпендикулярной плоскости велосипеда. Велосипед заворачивает и благодаря этому возвращается в вертикальное положение.

Привлекательность этой теории в том, что велосипед копируется катящимся обручем, который действительно устойчив именно по этой причине. Велосипед в такой интерпретации попросту обруч с прицепом.

Некоторые теоретики высказали сомнение по поводу этой теории. Они чувствовали, что масса велосипедного колеса слишком мала, чтобы создать гироскопический эффект, достаточный для выравнивания тяжёлого велосипеда.

Д.Х.Э. Джоунс в 1970 году начал свою серию экспериментов по этому вопросу. Ему пришло в голову, что было бы занятно построить неустойчивый велосипед, который выбьет из седла самого опытного велосипедиста. Сначала он видоизменил стандартный велосипед, насадив на его вилку второе колесо, не касающееся поверхности земли, так что это колесо можно было вращать в направлении, обратном направлению вращению переднего колеса велосипеда. Этим должно было устраняться влияния гироскопического эффекта. Он назвал это устройство «Неуправляемый велосипед», сокращённо НВ-1. Вёл себя НВ-1 несколько странно (Джоунс приписал это увеличившейся массе вилки с передним колесом), но это не слишком затрудняло управление даже при средних водительских способностях и средних скоростях. Это означало, что гироскопический эффект оказывал очень незначительное влияние на управление велосипедом при езде с малой скоростью.



Неожиданный результат удивил исследователя. Если велосипед, рассматриваемый как обруч с прицепом, не стабилизируется благодаря гироскопическому эффекту, то, может быть, обруч вообще не гироскоп?

Он проделал эксперимент над дополнительным колесом НВ-1, пристроив к нему внутренний обруч, который мог вращаться в противоположном направлении. Устройство благополучно падало, когда он пробовал его катить. Значит, обруч ведёт себя как гироскоп.



Было проведено ещё одно более суровое испытание: будет ли НВ-1 управляемым, если руки водителя убраны с руля? По единственной, вероятно теории управления велосипедом «без рук» предполагалось, что водитель наклоняет раму угловыми движениями своего тела и таким образом рулит, используя поворот переднего колеса за счёт гироскопического эффекта.

Осторожно и с большими опасениями за результат Джоунс провёл эксперимент, во время которого велосипед ехал под уклон; тем самым, исключая влияние нажима на педали велосипеда. НВ-1 не очень удобен для езды «без рук» даже при статическом варианте. Что-то терялось в балансе, и в том случае, когда переднее и дополнительные колёса вращались в разные стороны, управлять им было трудно, но всё же возможно.



Затем исследователь попытался катить НВ-1 без водителя. Когда дополнительное колесо вращалось в сторону, противоположную направлению вращения переднего колеса велосипеда, велосипед неуклюже падал; когда же колесо вращалось в ту же сторону, что и переднее колесо, велосипед падал спокойно, пробежав до этого круг.

Итак, становится понятно, что лёгкий, лишённый водителя велосипед может стабилизироваться гироскопически, а более тяжёлая модель – нет.

В конечном итоге исследователь выяснил, что основное влияние оказывает точка контакта шины с землёй. Эта точка находится за управляющей осью руля. В результате, когда велосипед наклоняется, момент силы F реакции земли, который поворачивает переднее колесо вокруг оси вращения руля.

Таким образом мы получаем, что гироскопический эффект в велосипеде наблюдается. Но он действительно влияет на устойчивость велосипеда лишь при больших скоростях или в случае облегчённого велосипеда (велосипеда без водителя). Отсутствие гироскопического велосипеда не делает езду на нём невозможной.
http://transportda.ru/article30.html - Здесь еще картинки.
ZaSKaR
Круто! Простая техника,а как ведёт себя сложно! rlzz
Anhel
оно и видно шо те велом по галаве бумкнуло - шепелявишь( pst
ZaSKaR
А у тя сини,уже когда трезвый язык заплетается! 63
$@#Y@
Я кстати, научился на месте равновесие держать - достаточно встать на педалях и руками приподнимать переднее колесо, как бы прыгая на месте. Продержаться можно сколь угодно долго...

ЗЫ. а самый неуправляемый велосипед - это велосипед с редуктором на руле, крутишь руль влево - велосипед едет вправо, крутишь вправо - он поворачивает влево. На юге даже конкурс такой устраивали - типа проедь 50 метров на таком велосипеде и получи приз ящик пива. lol1
xelf
$@#Y@ писал(а):

Я кстати, научился на месте равновесие держать - достаточно встать на педалях и руками приподнимать переднее колесо, как бы прыгая на месте. Продержаться можно сколь угодно долго...

ЗЫ. а самый неуправляемый велосипед - это велосипед с редуктором на руле, крутишь руль влево - велосипед едет вправо, крутишь вправо - он поворачивает влево. На юге даже конкурс такой устраивали - типа проедь 50 метров на таком велосипеде и получи приз ящик пива. lol1



достаточно лишь взяться правой рукой за левую ручку, а левой за правую. яб упился пивом.
rover
Цитата:

Почему вел не падает?


Потому, что велосипедист трезвый!
Dron_spb
что велосипедист трезвый!

Предлагаю совместными усилиями автолады спроектировать АУВ-1
Автоматически Управляемый Велосипед, с возможностью езды не падая пьяных велосипедистов supercool
Vlad B
ZaSKaR писал(а):

Пока едешь,равновесие держишь,а как остановишься то падаешь.



Ибо это примитивный гироскоп.
Александдр
xelf писал(а):

достаточно лишь взяться правой рукой за левую ручку, а левой за правую. яб упился пивом.


много проезжаешь?
Когда занимался, пробовали так. П%%данулись все и сразу cry
$@#Y@ писал(а):

Я кстати, научился на месте равновесие держать - достаточно встать на педалях и руками приподнимать переднее колесо, как бы прыгая на месте. Продержаться можно сколь угодно долго...


пока ноги не устанут, и концентрация не снизится.

Сюрпляс по 15 минут стояли... supercool
olg2004
про героскоп не вкурил

как же тогда на треке? или в повороте, закладывают дай боже

героскоп не повернуть Smile
Moggucci
Неужели никто сам ответа не знает?! Гироскопы, волчки привели...

Только из-за положительного кастера!!!
Subzero
Был в том году в Ялте, так там на набережной предлагали интересный аттракцион - велосипед с неправильным рулем. При повороте руля вправо колесо поворачивается влево и наоборот. Так на нем и трех метров никто не мог проехать...
OldFeld
rover писал(а):

Цитата:

Почему вел не падает?


Потому, что велосипедист трезвый!



не всегда... pst


кеды глухаря
падает ещо как
Быдл-О
АНТИфриз писал(а):

колеса - гироскопы



Да ну? Масса колес маленькая, вращаются они небыстро. Гироскопический эффект мизерный.
rover
Есть еще одна интересная теория, моя собственная redfac
Попробую обьяснить.

Поскольку земля круглая, и велосипедист двигается по ней по кругу, то он развивает центробежную силу от центра земли. Центробежная сила, как всем известно, всегда стремится от центра радиуса к краям.
На этом принципе работают много устройств, например спутнег, используя центробежную силу ускоряется именно за счет разгона вдоль тела (планеты), получая запас центробежной силы, чтоб слинять из поля его притяжения.
Машина, двигающая ооочень быстро, снабжена обычно обтекаемым дизайном и спойлерами, поскольку при увеличении скорости эффект сцепления с дорогой просто нафинг теряется и её насильно прижимают к земле, засчет обдува воздухом.

То же происходит и с велосипедистом, поскольку колеса его направлены к земле а макушка строго в ту сторону, в которую стремится центробежная сила при ускорении вдоль радиуса земли, то чем быстрее он двигается, тем он будет только устойчивее.
Причем есть еще сила инерции - в том, что разгонавшись по прямой, он не упадет под прямым углом вправо, или влево, завалившись набок сразу, а будет наклонятся в движении, пока не крякнет и его не протащит.
Очертив эту кривую и приложив силу центробежки, мы получаем ось движения велосипедиста.
При повороте рулем действует инерция в движении, при удержании прямо, не падая, при движении - соответственно центробежная сила.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы