Как вы прокомментируете результаты теста охлаждающих жидкостей в журнале "За рулем" № 12 2005 г. По результатам теста короррозионная активность Тосола "Felix" с припоем ПОС-35 превышает нормы ГОСТ в 4,5 раза. Заранее благодарю за ответ.
О.: Результаты испытаний «Тосол-ТС Felix -40 Стандарт» по коррозионному воздействию на припой, опубликованные в журнале «За рулем» № 12 (894) декабрь 2005 г., не могут являться достаточным основанием для выводов о качестве выпускаемой продукции.
Реальную рабочую ценность охлаждающей жидкости (ОЖ) можно определить только с помощью более сложных экспериментов и эксплуатационных испытаний.
Используемая методика «Коррозионное воздействие на металлы» по ГОСТ 28084-89 применяется для оценки влияния ОЖ на металлические образцы в стекле в лабораторных условиях. Она используется только для оценки подавления коррозии в течение 14 суток (336 ч.).
Наиболее объективной оценкой являются стендовые и эксплуатационные (дорожные) испытания, которые дают более точное заключение о коррозионном воздействии на металлы ОЖ в течение всего срока службы.
Метод проведения стендовых испытаний охлаждающей жидкости:
Сущность метода стендовых испытаний заключается в том, что охлаждающая жидкость в течение 1064 часов при температуре 88ºС циркулирует внутри закрытой системы, состоящей из металлического резервуара, автомобильного насоса, автомобильного радиатора и соединительных резиновых шлангов, с последующей оценкой потери веса образцов, состояния узлов, деталей и охлаждающей жидкости. Внутри резервуара устанавливаются стандартные образцы металлов, изготовленные из металлов деталей системы охлаждения. Резервуар заменяет блок цилиндра двигателя.
Методика проведения дорожных испытаний:
Испытания ОЖ проводятся на новых автомобилях, без пробега. Перед началом испытаний проверяется исправность узлов и герметичность в системах охлаждения всех автомобилей. Отбор проб для проведения анализов проводится через каждые 5 тыс. км до достижения пробега 35 тыс. км на всех автомобилях.
Наличие от ОАО «АВТОВАЗ» Заключения об одобрении (№30000-35/2336 от 11 июня 2003 г.) концентрата ОЖ-К «Тосол-ТС FELIX» для применения в эксплуатации в системах охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ всех моделей является подтверждением высокого качества ОЖ производства компании «Тосол-Синтез», так как для получения Заключения был пройден весь цикл испытаний: лабораторные, стендовые и эксплуатационные.
Обращаем Ваше внимание на статью «Ремонт и сервис» в журнале «За рулем» № 12 (894) декабрь 2005 г (стр. 166), где специалисты ОАО «АВТОВАЗ» отвечают на вопросы читателей (вопрос 4), «…Заправляемый в настоящее время на заводе антифриз «Тосол-ТС» (Felix) выпускает ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)».
Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТа 28084-89 на Капролактаме ежеквартально проводятся проверки качества ОЖ
по показателю качества «Коррозионное воздействие на металлы».
Во блин - хоть ссы в глаза - все роса! Вот когда блок насквозь через 35 тык проест - тогда и поговорим! А то что на заводе заливают - так это понятно, чем дешевле для массового производства - тем лучше. Главное, чтобы машин из салона выехал, а об остальном нехай владелец заботится.
Otto Frija Чего льешь? Открой тайну