В апреле 2010г. посетил автосервис “АВС-Моторс”, на ул. Василия Петушкова, д.3, - раньше там же был Инком-Авто, затем Техно-С.
Теперь вот ABC-Моторс.
http://www.abc-motors.ru/
Что не понравилось в этом автосервисе при выполнении заказа на замену на ВАЗ2111 передних амортизаторов, передних тормозных дисков, передних ступиц с подшипниками, опор двигателя, регулировки схода-развала и стояночного тормоза (исполнители, - механики Пашинский, Лейбот, мастер Константин):
1.Утаивание от клиента окончательной стоимости ремонта.
Приняв у меня заявку – лист обращения, мастер Константин не составил предварительную калькуляцию, не показал Прайс-лист, не предупредил, сколько будет стоить весь ремонт, пока машину не разобрали, и деваться мне было уже некуда. Поставили перед фактом. Иначе бы я, наверное, не согласился на завышенную стоимость, так как особой срочности в ремонте для меня не было, и я мог бы поискать другие варианты.
2.Отсутствие Акта осмотра до начала выполнения работ. Мастер не составил Акт осмотра автомобиля с описанием внешних дефектов, не выдал мне на руки копию листа-обращения. Потом оказалось, что механики поцарапали мне номерные знаки.
3. Навязывание услуги без предупреждения. Мастер не предупредил, работники будут менять мне таблички с номерными знаками, а в случае отказа я попадаю на штраф в 500 рублей (якобы это указание руководства, что каждый автомобиль должен выехать из сервиса АСВ- Моторс с табличкой, рекламирующей ABC Моторс и с рекламным телефоном 363-00-17.)
Когда автомобиль завезли в цех, не успел я оглянуться, как механики, еще ничего не сделав по заявке, вчетвером бросились снимать мне номера. На вопрос, что вы делаете, ответили, - вы не прошли техосмотр! Пока я выяснил, что к чему, номера уже были варварски сняты, светоотражающая белая краска покарябана в нескольких местах отвертками, что я заметил потом, приехав домой. Теперь в эти царапины на белом фоне на переднем номере хорошо завивается дорожная грязь и вид у них отвратительный.
Буду долго помнить, где мне их испортили.
Потом в этом сервисе, чтобы привернуть номера на место, с меня стали требовать письменно отказаться от замены номерных табличек, чтобы с механиков не взяли штраф в 500 рублей, но этот штраф завуалированно взяли с меня, завысив обещанную накануне по телефону мастером Александром стоимость ремонта в 7500 рублей как раз на эти 500 рублей.
Я предварительно, чуть ли не за месяц записался по телефону на ремонт и выяснял по телефону, какие запчасти у них есть на складе (оказалось никаких), что мне привезти с собой, сколько будет стоить ремонт. Про стоимость звонил несколько раз, получал ответы, что стоить все работы будут не более 7500 рублей. А мастер Константин насчитал мне за то же самое 8057 руб.40 коп., что на 557 руб.40 коп. дороже. Видимо, сумма там не рассчитывается на компьютере, а назначается мастерами произвольно, как на рынке, чтобы клиент согласился, а нормо-часы просто подгоняются под нее.
4. Нарушение закона о защите прав потребителей. Мастер не разрешал мне находиться в ремонтной зоне и следить за ходом работ, заменой старых запчастей на новые, так как, видимо, небезосновательно опасался, что механики его подведут в плане качества и соблюдения технологии ремонта. Клиент, оплачивающий ремонт имеет право контролировать ход процесса и присутствовать при проведении ответственных операций, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля.
5. Отказ от замены старых запчастей на привезенные новые. Некоторые привезенные мной запчасти механики Александр и Ринат не смогли или не захотели устанавливать на автомобиль, сказав, что они не лезут, и нет надобности их менять
( новые силиконовые буферы передней стойки 2110-2902816 Балаковского завода, Автовазовские кольца грязезащитные 21080-3103061, 2108-3001060-00). На самом деле, механикам просто было лень с ними возиться, и они оставили старые детали, не соблюдая заводскую технологию ремонта. Иначе как объяснить, что заменив картриджи-патроны передних заводских амортизаторов на Bilstein они накрутили старые гайки 10-летней давности на новые амортизаторы. На мое замечание, почему так делают, если есть новые, - сказали, что старые - лучше. А новые гайки, купленные в комплекте с новыми амортизаторами, - выбросили. Мне кажется, что им лень было и натягивать новый тугой отбойник на новый амортизатор, и накручивать свежие гайки с капроновыми вкладышами, так как гораздо проще установить старые разболтанные и раздолбанные, чем натягивать и накручивать новые. Срок службы старых деталей механиков не интересует, также как и безопасность клиента. Они лично никакой ответственности не несут. А может быть, они делают это нарочно, чтобы клиент в ваш автосервис больше не обращался.
6. В мастерской отсутствуют необходимые инструменты для заводской технологии ремонта. Ступичную гайку мастера откручивали почти час, используя различные пневмоинструменты и гаечный ключ с большим рычагом, применяя чрезмерные усилия, которые чреваты срывом резьбы с вала, вместо того, чтобы сначала раскернить бородком завальцовку на старой гайке, расшпилтовать и облегчить ее съем. Старые подшипники из передней ступицы, рулевые наконечники снимались не съемниками, а молотком и зубилом. Передние стойки, после снятия с автомобиля с силой бросались об пол. Чтобы они легче самостоятельно разобрались и очистились от засохшей грязи.
Для немолодого автомобиля такое варварское воздействие на элементы ходовой части противопоказано, но у ваших механиков свои правила работы. Их так учили.
7.Замененные запчасти не возвращались клиенту, как я это отметил в листе обращения, а разбрасывались по верстакам, под верстаки, в масляные лужи, а годные снятые старые передние колодки Lukas TRW были оперативно припрятаны механиком Александром для себя, пока я отсутствовал. Потом, после требования, - возвращены.
8.Сход-развал был сделан некачественно, тяп-ляп. После регулировки руль при прямолинейном движении автомобиля стал стоять не ровно, а наклоненным вправо на 15-20 градусов. Пришлось возвращаться, переделывать, терять время.
9.Регулировка стояночного тормоза не была выполнена, хотя в заявке-обращении я эту работу заказал. Механики сказали, что мастер не передавал им мою заявку, и они этого пункта не видели.
Непонятно, как же тогда они работали без заявки, не зная, какие работы надо делать с автомобилем. После обращения к мастеру выполнить эту работу он, в нарушение технологии дал указание механику Ринату отрегулировать стояночный тормоз но не на подъемнике (было лень ставить машину, хотя подъемник был свободен), а прямо на пункте регулировки схода-развала. Ринат от души подтянул ручник, без проверки и контроля, причем так крепко, что он стал защелкиваться всего на 2 щелчка. Зато задние колеса оказались заблокированы колодками, свободно от руки при отпущенном ручнике уже не вращались и я так проехал 100 км, пока при замене зимней резины на летнюю летней не выявился этот брак. Получается, что по его милости я прилично поизносил и перегрел задние колодки и тормозные барабаны. Хорошо еще ДТП не случилось.
10.Отсутствие на складе Техцентра элементарных запчастей. Хорош автосервис, на складе которого нет наиболее часто заменяемых запчастей. Отбойников передней стойки не оказалось. Обычных рулевых наконечников для 2108-2110, - тоже, - пришлось идти за ними на рынок автозапчастей.
11.Хамство и неклиентоориентированность механиков. Что особенно сильно не понравилось, - так это поведение механиков, считающих себя этакими гуру, специалистами высшей квалификации, которые все знают и умеют, но объяснить клиенту что и почему они делают так, а не иначе, - это ниже их достоинства.
На мои настойчивые просьбы устанавливать вместо замененных старых запчастей специально купленные и привезенные мной новые, - мне механик Александр дословно ответил:
“Давайте вы не будете говорить мне, что мне делать, а я не буду говорить вам куда вам идти”. По-моему, это хамство. Клиент, приехавший по записи на платный ремонт, за счет которого собственно этот Александр получает свою зарплату, имеет право заказать работу и указать ему, что он хочет, чтобы было сделано и как.
Когда я попросил механика Рината, чтобы он поаккуратнее, понежнее снимал ступичные гайки, главное чтобы не повредил резьбу на валу, так как гайки-то я привез новые на замену, а сорванную резьбу уже не заменишь, то он сказал – идите смотрите телевизор, а мы ваши проблемы решим без вас.
Как он решил мою проблему со стояночным тормозом, - смотри выше.
Другие механики позволяли себе повышать голос и кричать на мастера Константина в присутствии остальных клиентов за то, что он запустил клиентов в ремонтную зону проверить, как идет ремонт их автомобилей, так как они больно долго пили чай и работа продвигалась медленно.
Вообще, у меня сложилось мнение, что в этой смене мастер Константин, не пользуется заслуженным авторитетом и уважением, слишком сильно распустил механиков или очень дорожит ими, раз они так себя ведут.
12. Предлагают запрещенные Автовазом и Госавтоинспекцией услуги.
При вопросе к механику Александру, - не пора ли мне менять задние пружины, чтобы автомобиль не чиркал о подкрылки при максимальной загрузке, - механик ответил, что дело не в пружинах, с ними не угадаешь, а надо ставить Проставки. Установка проставок запрещена Автовазом и Госавтоинспекцией и автомобиль с ними не пройдет Государственного техосмотра, так как они ухудшают его безопасность.
Я прохожу ГТО ежегодно самостоятельно, по-честному по всем параметрам.
На это механик Александр сделал замечание, что пройти ГТО по честному – это утопия, следовательно, он не верит в результаты своего труда.
13. Бездельничание в рабочее время. Чем я был просто поражен, так это тем фактом, что при практически полупустом Техцентре (клиентов было мало, теперь я понимаю почему), механики всей гурьбой через каждый час работы дружно идут пить чай минут так на тридцать-сорок! И никакого контроля, мастер их не подгоняет, сам с ними чаевничает.
А клиенты должны ждать и справедливо негодовать. Видимо, работа эта для тех механиков такая тяжелая или возраст уже не тот, но каждый час зал практически пустеет, а все они дружно отдыхают. Нормо-час отдыха при этом оплачивает клиент. Могли бы хотя бы поочереди пить чай, а не всей бригадой, чтобы работа не стояла.
Приехав на ремонт в 8.30 я уехал только около 14 часов, хотя работали механики вдвоем, но потом пришлось еще возвращаться на повторную регулировку схода-развала.
В других автосервисах мастера механиков гоняют по полной программе.
Максимум – один перекур в час, никаких чаепитий. Социалистические времена давно прошли. Сейчас другие времена, сейчас лозунги – клиент всегда прав, делу время, потехе час. Но, видимо, это не для вашего автосервиса, с вашими работниками у вас не будет постоянных клиентов, а новые, - посетив один раз, - больше к вам не приедут. Сейчас есть выбор.
Так что, сколько бы табличек под номерные знаки АВС-моторс не навесили, клиента таким сервисом и отношением не заманишь.
В целом, - впечатление от посещения ABC-моторс на ул. Василия Петушкова, д.3, -отрицательное и негативное.
Не советую там чиниться, - потратите много времени, получите некачественный ремонт, и главное массу негативных эмоций от общения с их сотрудниками. Если уж случится там обслуживаться, - то ни в коем случае не оставляйте им свой автомобиль без присмотра, - обязательно схалтурят, вместо новых поставят старые запчасти (если это нельзя будет сразу проконтролировать), все сделают некачественно, тяп-ляп, без всяких там технологий, при помощи молотка и зубила, и то, - в качестве одолжения, как будто ты им обязан.
Их работникам клиенты не нужны, они как бы мешают им пить чай, я бы так выразился. Им бы в советские времена работать у токарного станка, на конвейере, в цеху, где нет клиентов, а все свои, не лезут в их кухню, не мешают работать и общаться между собой.