Страница 1 из 1
sergik
Всем привет на зиму залили в сервисе это масло до этого было Esso полусинь, маслом доволен потемнело быстрее чем esso, угар стал меньше но вот ценник смущает и отзывы о нем чет как то не очень, да и для лета не жидковато оно будет, проехал на нем 9 тыс менять собираюсь в 12-15тыс можт чтонибудь другое из синьки по дешевле посоветуете?
Rover_61reg
Всё понятно, но при чём тут-лето. В мурманске летом температура больше 100 градусов?
sergik
Rover_61reg писал(а):

Всё понятно, но при чём тут-лето. В мурманске летом температура больше 100 градусов?


поеду в Москву все лето буду там
Rover_61reg
sergik
Ты фишки про второй индекс не понял Wink
Она характеризует вязкасть масло при рабочей температуре двигателя, ну и толщину плёнки масла на смазывающих поверхностях.
Она у 30 масла тоньше чем у 40. Поэтому такое масло меньше оказывает сопротвление и является более "энергосберегающим", т.е. жидким зимой и летом, т.к. оно всесезонное. supercool
andreyal553
sergik писал(а):

Rover_61reg писал(а):
Всё понятно, но при чём тут-лето. В мурманске летом температура больше 100 градусов?

поеду в Москву все лето буду там


Ага, в Москве, летом намного больше сотни. 63
Даже по Фарентгейту сотня - это что-то около сорока одного (точно не помню).
projectX
sergik писал(а):

угар стал меньше но вот ценник смущает


а по чем берешь? раньше лил его - хорошее масло Smile
Диман09
это у нас на югах индекс 30 реально маловато...а для москвы вполне катит...как и для многих городов россии
Rover_61reg
Блин, ну и задурили всем голову этой табличкой
Цитата:


ДЛЯ ЖИГУЛЕЙ ЭТО ВЫГЛЯДИТ ТАК:
0W-30 : от -35 до +20
5W-30 : от -30 до +20
5W-40 : от -30 до +35
5W-50 : от -30 до +45
10W-30 : от -25 до +30
10W-40 : от -25 до +35
10W-50 : от -25 до +45
15W-30 : от -20 до +35
15W-40 : от -20 до +45
15W-50 : от -20 до +45 (здесь НЕТ ошибки!)
20W-30 : от -15 до +40
20W-40 : от -15 до +45
20W-50 : от -15 до +45 (здесь тоже!)



По ней получается мне 20W50 или 10w50 лить надо.

Второй индекс вязкости для универсальных масел измеряется

Цитата:

. «горячих» тестов есть 5 типов – они индексируются как 20, 30, 40, 50, 60 – и все проводятся при одной и той же температуре в 100 гр. по Цельсию («зимние» - при разной Т)
. также есть тест для выяснения «горячего» значения вязкости при 40 гр. По Цельсию, но он применяется реже
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)
0............................................2579
20..........................................473
40..........................................135
60..........................................52,2
100........................................14
120........................................8,8

• Приведены значения неуниверсального масла, т.е. monograde, пишутся без буковки W, еще есть универсальные масла, т.е. multigrade
• Неуниверсальные масла не проходят утвержденных тестов при минусовых температурах, т.е. они проходят тесты при минусовых температурах, но полученные значения вязкости при этом носят справочный характер, не являясь каким-либо стандартом
• Универсальные масла тем и отличаются от неуниверсальных, что способны при минусовых тестах показывать гораздо меньшую вязкость, например неуниверсальное САЕ 40, как показано в таблице выше, при 0 градусов имеет 2 579 сСт, тогда как универсальное 5В40 с той же плюсовой вязкостью в 14 сСт при 0 градусов будет иметь вязкость всего 800 сСт, что, конечно же, гораздо «тоньше», чем 2 579 сСт у неуниверсального..
• Универсальность масла напрямую зависит от его основы – если по-тупому, самое синтетическое масло и будет самым универсальным, т.е. универсальность масла напрямую зависит от того, на какой основе данное масло изготовлено (пока, наверное, звучит мутно – но читайте дальше – и поймете)

. «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
. моторы не знают, на каком индексе бегает масло внутри! (они не настолько «умны» J)
. любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
. при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
. при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения
. иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт
. фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени
. и именно такую вязкость и надо подобрать

Например:
- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50

Какие есть здесь закавыки:
- если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!
. оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя
= потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)
- если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» - его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения
. оно не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)



Осмелюсь добавить, что 8 клоповый мотор зубилы вряд ли можно отнести к современным моторам. Pardon
projectX
Rover_61reg писал(а):

- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость

- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50



Я незнаю насчет современных моторов,но на нашем ТАЗ-моторе летом температура масла и самого двигла выше температуры ОЖ,т.к. картер вообще не охлаждается,а движок постоянно нагревает ож до 100-101гр. - сам он еще горячее.Так что я для себя сделал вывод что лучше лить 5в40,чем 5в30 и куй с этой энергосберегаемостью.5в30 можно лить на сезон осень-весна. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы