Temosha87
Temosha87 писал(а):Второе: в зависимости от положения коленвала и распредвалов натяжение ремня циклично меняется от минимального до максимального
Немного не так. Вернее почти так, но не знаю как пояснить. В общем под действием клапанных пружин распредвалы в определенных положения стремяться провернуться в разные стороны, натягивая или расслабляя ремень.
Но есть такие положения, при которых пружины одного цилиндра сами уравновешивают пружины другого - и шкив РВ сам никуда не прокрутится.
И это положение - близко к положению ВМТ
Вернее отстоит от него на 2 зуба (на самом деле зависит от используемых валов).
2 зуба - это мелочь. Одна пружина еще не распрямилась, а другая только начала сжиматься. Сила там минимальна, шкив РВ можно руками провернуть на +/- 5 зубьев легко
Но надо напомнить, что выставляя начальный натяг, мотор находится в ВМТ
Не знаю как у остальных, но у меня уже рука набита. Я могу на холодную от руки так натянуть ремень, что на горячую получится оптимал, и подтяжки не потребуется.
При этом на холодную получается так, что ремень чуть ли не провисает.