CaspeR_R
На форуме 17 лет
Сообщения: 106
Откуда: 73
Вчера случился ппц...
Подключили инвертор 350 Ваттный для зарядки бука через прикуриватель. Машина стояла заведенной, из потребителей работала магнитола и инвертор. Через минут 5 неожиданно провал оборотов и поволил дым из под панели. Я бегом глушить и сдергивать клемму с аккумулятора. Дым прекратился. Полез смотреть что случилось... Полностью сгорел судя по остаткам изоляции - синий провод питания магнитолы, осталась одна проволока. потом этот провод уходит в жгут, жгут выходит с другой стороны торпеды - там тоже этот провод оплавлен..
На тросе потащили на стоянку.. Сегодня буду разбирать панель, смотреть все провода на наличие повреждений и менять сгоревший провод.
Собственно вопрос - что за фигня случилась? перенапряжение от мощного инвертора? Или тупо совпадение? Коротыш в магнитоле? И где ##### предохранители?! Синий провод я как понимаю - "+".... Музыку ставил 3 года назад в салоне, поставили всё вроде качественно - никаких соплей, всё заизолировано...
Что странное - от прикуривателя все провода целы, не оплавились...
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Подключение магнитолы к прикуривателю -это по вашему качественно?
И заодно сразу поменяйте "китайские" предохранители на нормальные,псковские, отечественные (цепь прикуривателя защищает предохранитель F18, 25 А-Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
http://21102.ru/?cat=5&pcat=2 От нагрузки 350W должен был просто сгореть) Скорее всего установщики, когда подключали магнитолу, перерезали штатный провод + скрутка окислилась без пропайки-в итоге локальный перегрев в месте скрутки.
Последний раз редактировалось: Vit59 (23 Май 2010 13:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Boltun
На форуме 16 лет
Сообщения: 636
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul
скорее всего сплавились между собой "плюс" и "минус" прикуривателя.
магнитолла видимо запитана от прикуривателя.
у тебя плохой предохранитель. у меня тоже как-то прикуриватель сплавился (на самом конце - в глубине - олово на массу замкнулось). сплавился он тоже от инвертора. меня спасли хорошие предохранители. дело было на заправке
если поменяешь провод без прозвона самого прикуривателя - опять все загорится.
coolboy
На форуме 17 лет
Сообщения: 954
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
Boltun писал(а):скорее всего сплавились между собой "плюс" и "минус" прикуривателя.
магнитолла видимо запитана от прикуривателя.
у тебя плохой предохранитель. у меня тоже как-то прикуриватель сплавился (на самом конце - в глубине - олово на массу замкнулось). сплавился он тоже от инвертора. меня спасли хорошие предохранители. дело было на заправке
если поменяешь провод без прозвона самого прикуривателя - опять все загорится.
+1
Валерий 21124
На форуме 14 лет
Сообщения: 258
Откуда: ярославль
Авто: ваз21124 люкс
я читал что прикуриватель расчитан на 10 а.это с учетом кпд инвертора позволяет пользоваться не более чем 100 ваттным.
МАГА
На форуме 15 лет
Сообщения: 591
Откуда: ДАГЕСТАН избербаш
Авто: ВАЗ 21102 V8 ГУР
ну вы мужики.этож как изъяпнуться чтоб прикуриватель сжечь
KYZM@
На форуме 15 лет
Сообщения: 133
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ 21103
Boltun писал(а):скорее всего сплавились между собой "плюс" и "минус" прикуривателя.
магнитолла видимо запитана от прикуривателя.
у тебя плохой предохранитель. у меня тоже как-то прикуриватель сплавился (на самом конце - в глубине - олово на массу замкнулось). сплавился он тоже от инвертора. меня спасли хорошие предохранители. дело было на заправке
если поменяешь провод без прозвона самого прикуривателя - опять все загорится.
+многа
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
поддержу
350 подели на 12
итого 30 ампер!
на входе в прикуриватель
такие вещи сажают крокодилами прямо на аккум 4мм кв проводом
CaspeR_R
На форуме 17 лет
Сообщения: 106
Откуда: 73
что-то интересно...
Вскрыли проводку, полностью сгорел провод, идущий из колодки магнитолы (сине-белый судя по всему), потом этот провод идёт к (!!!) переносной лампе, потом к черному ящику (предохранитель F6). Провод выгорел на всём расстоянии - от магнитолы до переносной лампы и потом практически до черного ящика... Предохранитель F6 дохлый.
Прозвонили сам прикуриватель - в нём коротыш. Снимать прикуриватель не стали - отключили разъем от него. Сам провод от прикуривателя целый!
Предохранитель F18 (прикуриватель) - целый!
Не пойму такой момент - скорее всего нагрелся и оплавился прикуриватель от инвертора - его коротнуло. НО! Почему пошёл гореть провод переносной лампы, на котором магнитола висит?
Это же две разные цепи!
Kachan
На форуме 19 лет
Сообщения: 5159
Откуда: 86 рег.
Авто: ВАЗ 21102, 2001 г.в., "Опал", J5D13LAI_65/J5D13KR3-71, GF412 (v 7J.416.4), ВУТ ТМ, АСОМИ/SS-20, STP
CaspeR_R
Это одна цепь. Прикуриватель висит и на F6 и на F18, просто про это не везде написано
В менее тяжелых случаях дело заканчивается сгоревшим F6 при целом прикуривателе и F18, потом рождаются темы - "не работает прикуриватель и приборка, предохранитель целый"
PS Имхо - "по-нормальному" питание на магнитолу нужно тянуть отдельным проводом достаточной толщины прямо от АКБ, через колбу с предохранителем рядом с клеммой АКБ. Все остальное, имхо опять же - аццкий колхоз
A_z
На форуме 17 лет
Сообщения: 301
Откуда: г.Ташкент
Авто: ВАЗ-2109, карб., 1.3 двиг., 87 г.в.
алекс спб писал(а):поддержу
350 подели на 12
итого 30 ампер!
на входе в прикуриватель
Полностью согласен, НО разве
CaspeR_R писал(а):инвертор ... для зарядки бука через прикуриватель.
употребит все 350 Вт?! Мне кажется ноуту для зарядки с потерями в самом инверторе макс. 50-60 Вт нужно ... поэтому никакими 30 амперами тут не пахнет
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы