Вчера поменял термостат на своей машине.
Гарантийщики давно признали, что его надо менять, обещали это сделать, но все время у них находились какие-то причины отложить это на потом - то у них в наличии нет термостатов на гарантийную замену, то еще какая-то фигня... "Мы Вам позвоним..." - и не звонят... Приезжаю к ним, начинаю спрашивать - "мы сейчас не можем заменить, подождите, мы Вам позвоним.." Вобщем надоела мне эта сказка про белого бычка, решил заменить сам.
Термостат с самого начала эксплуатации машины работал неправильно - при быстром движении, особенно в режиме торможения двигателем, ТОЖ падала до 70 градусов. В пробках, при повышенных температурах - все работало нормально, а вот на трассе - холодно...
Сначала я не обращал внимания, но в последнюю зиму обнаружил сильную копоть на свечах, и понял, что надо принимать меры.
Почитал в интернете как делается замена, в т.ч. эту тему. Подумал, и решил, взять сразу термоэлемент с крышкой в сборе, поскольку мой дефект - неполное перекрытие большого контура циркуляции ОЖ - мог происходить в т.ч. из-за дефекта крышки.
Купил крышку с термоэлементом производства ф.Электон (Владимирская обл, г.Радужный)
Делал все неторопясь, отвлекаясь на посторонние дела, поэтому получилось довольно долго. Но при наличии опыта вся замена может быть сделана за 20 минут.
Сначала снял корпус воздушного фильтра в сборе с ДМРВ. Гофру от ДМРВ пришлось отстегнуть.
Больше всего времени потратил, что бы разобраться как вынимается из металлического кронштейна резиновая опора (ближняя к тормозному цилиндру). Вобщем если побрызгать на нее WD-40, то поддевом отвертки с небольшым усилием она выходит из отверстия в кронштейне.
После снятия воздухана открылся прекрасный доступ к крышке термостата.
Затем слил охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Для этого использовал имевшуюся у меня длинную трубку от системы подачи омывающей жидкости. Протолкнул ее через расширительный бачек в шланг до упора и перелил "самотеком" ОЖ в канистру. Вылилось около 1.5 л.
Потом отсоединил шланг нижний от радиатора на крышку термостата и точно так же, с помощью трубки перелил ОЖ из радиатора в канистру. Тоже 1.5 л примерно.
Еще немного жидкости вылилось при снятии крышки, когда шестигранником открутил три болта крепления ее к основанию термостата. Эта жидкость попала в подставленную емкость (можно вырезать из пластмассовой канистры подходящего размера) - там уже совсем немного, пол-литра приблизительно.
Попробовал сравнить два этих клапана. Вобщем если дуть в патрубок радиатора, то на старом клапане воздух уходит со свистом. На новом - тоже уходит, но гораздо медленнее. И причина, похоже, не в крышке - ее качество изготовления неплохое - а, судя по всему, в самом термоэлементе. Где-то есть щель, через которую просачивается ОЖ, правда где - я так и не понял...
Поставил новую крышку, надел все шланги, затянул хомутами. В расширительный бачек залил товую ОЖ (мог бы профильтровать и залить старую, но решил не экономить).
После наполнения расширительного бачка ослабил хомут на патрубке с нижним шлангом от радиатора, что бы выпустить воздушную пробку - снова зажал хомут, когда из образовавшейся щели вылилось немного жидкости. В бачке уровень немного упал соответственно - вроде-бы воздух выгнал, хотя и не совсем уверен в этом...
Опять пришлось повозиться с опорой корпуса воздухана - резинка ни как не хотела залезать в отверстие... В итоге просто отвинтил и снял этот кронштейн, надел его на опору и собрал все заново - так мне показалось гораздо проще.
Второй день катаюсь с новым термоэлементом - температура ниже 87 градусов не падает ни при каких режимах. Печку проверял - работает. Теперь - ждем зимы...
termostat1.jpg |
Описание: |
Крышка с термоэлементом производства ф.Электон |
Размер файла: |
53.67 KB |
Просмотрено: |
756 раз(а) |
|
termostat2.jpg |
Описание: |
Вид со стороны термоэлемента |
Размер файла: |
84.5 KB |
Просмотрено: |
597 раз(а) |
|
termostat3.jpg |
Описание: |
Вид со стороны термоэлемента сбоку |
Размер файла: |
81.68 KB |
Просмотрено: |
503 раз(а) |
|
termostat4.jpg |
Описание: |
Обозначение |
Размер файла: |
90.87 KB |
Просмотрено: |
529 раз(а) |
|
termostat5.jpg |
Описание: |
Вид снаружи |
Размер файла: |
63.27 KB |
Просмотрено: |
657 раз(а) |
|
termostat6.jpg |
Описание: |
После снятия воздухана открылся прекрасный доступ к крышке термостата. |
Размер файла: |
35.19 KB |
Просмотрено: |
623 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: goran (21 Июня 2013 10:42), всего редактировалось 2 раз(а)