вчера перешагнул пробег в 6000 км.
и вот машина преподнесла сюрприз, и даже не знаю радоваться или огорчаться, так как на завтра намечена поездка к морю в Анапу.
в общем, подъезжая вчера к гаражу, услышал посторонние звуки, похожие на не натянутый ремень генератора, при повышении оборотов звуки учащались.
приехал в гараж, открыл капот... точно, ремень вообще ослаб. начал его натягивать, смотрю а ролик натяжителя уходит в сторону, и начинает врезаться в кожух ГРМ.
снял ремень, а конструкция натяжителя болтается вся. после детального анализа было выяснено, что обломился болт крепления натяжителя к кронштейну генератора (нижний болт крепления).
в итоге пришлось снимать генератор, компрессор кондея, снимать кронштейны и выкручивать обломок болта (просверлил не большое по диаметру отверстие в обломке болта, и потом шестигранником выкрутил).
После нашли подходящий болт (такого какой был, в магазинах не нашли), собрали всё, и надежно прикрутили.
имхо, я знаю из за чего он так сломался.
механизм натяжителя подразумевает не крепкую притяжку. и болт соответственно должен быть определенной длинны. в итоге если всё ровно, то остается меньше миллиметра, и механизм может вращаться. а на обломыше болта видно, что он херово был отпилен, и у него получается длинна больше. видимо зазор был велик, и при включении кондея создавалось повышенное усилие на ролик... вот он и обломился в итоге
там теперь не гламурный серебристый болтик с шляпкой на 13. а нормальный черный болт на 17. и кронштейн притянут так, что он не шелохнется.
при натяжении ремня придется помимо контргайки ещё и этот болт ослаблять.