Страница 1 из 5
cugra
А почему собсна её заливают, с таким же успехом мона залить масло или антифриз какой нить?
hehe

Последний раз редактировалось: cugra (28 Май 2010 14:24), всего редактировалось 1 раз
AlexYur555
cugra
Залей, расскажешь потом, че получилось.
cugra
да вот я на скуте хочу попробывать, собственно - температура кипения масла скажем выскоая значит мона залить Smile
dezruptor
Вымывать потом масло не запаришься?
PachaG
ну например зимой густеет масло, хотя для скутера не актуально
PachaG
а еще тормозуха вроде не горит?
dorinspector
а в скутере там вообще в тормозах есть жидкость? Я думал там тросик как на велике
Chud
cugra писал(а):

А почему собсна её заливают, с таким же успехом мона залить масло или антифриз какой нить?


Чо, тормозуха неподъемных денег стоит? pst
antipinoman
dorinspector
есть и тросиковые(на задний барабан в основном), есть и гидравлика
ща у всех современных мопедов спереди диск а не барабан
Yarik77
dorinspector писал(а):

а в скутере там вообще в тормозах есть жидкость? Я думал там тросик как на велике


на нормальных великах тормозуха и диски, ты чо?! hehe
sveinung
dorinspector писал(а):

а в скутере там вообще в тормозах есть жидкость? Я думал там тросик как на велике


на великах уже лет 10 как ставят гидравлику. lol1
dorinspector
Yarik77 писал(а):

на нормальных великах тормозуха и диски, ты чо?!



я просто еще до сих пор сужу по великам нашего с тобой детства, бо на современных не ездил hehe
Potap
cugra вина красного вместо тормозухи залей hehe Апятьжеж вдруг понадобится, а у тебя запас под рукой, слил ифпирьод Good
Yarik77
dorinspector писал(а):

я просто еще до сих пор сужу по великам нашего с тобой детства, бо на современных не ездил hehe


начни с велика, авось и до машины доберёшься hehe
sveinung
а ещё дешевле, нассы в расширительный hehe
безотходное производство pst
CoolM
А еще если протечеттормозной цилиндр, то будет замечательно смазана пара трения колодка-диск (барабан). Главное состоянее как новенькое pst
Yarik77
Potap писал(а):

cugra вина красного вместо тормозухи залей hehe Апятьжеж вдруг понадобится, а у тебя запас под рукой, слил ифпирьод Good


можно ещё патрубок один в рот завести, типо: нажал на тормоз - хлебнул
antipinoman
dorinspector
бери се 150сс мапет, будешь как король по пробкам рассекать и ремонтников ипать "вдруг отуда не возьмись" что называется hehe
dorinspector
Yarik77 писал(а):

начни с велика, авось и до машины доберёшься


pst
cugra
нет немного не поняли:

про скутер это я просто как пример, тормозуху купить себе могу

вопрос созрел просто так? почему собственно нельзя лить что-то другое кроме как тормозуху... нельзя чтоли придумать жидкость которая не будет как тормозуха впитывать воду и скажем её не надо будет менять раз в 3 года, а ездить от начала и до конца
dorinspector
и потоя, я луче старый налажу. Современные небось обслуживать задолбаешься, а раньше -все просто, только втулки смазвай в колесал и если че без ущерба велику его можно было через забор бросить, а попробуй-ка щасошний, небось все отвалится hehe
antipinoman
Влад, в пятницу такие заумные вопросы ты задаёшь однако hehe
я загрузился wck
CoolM
cugra писал(а):

нет немного не поняли:

про скутер это я просто как пример, тормозуху купить себе могу

вопрос созрел просто так? почему собственно нельзя лить что-то другое кроме как тормозуху... нельзя чтоли придумать жидкость которая не будет как тормозуха впитывать воду и скажем её не надо будет менять раз в 3 года, а ездить от начала и до конца



Да вроде как придумывают-переход к электрприводу. Время реакции меньше, а надежность хз
CoolM
По сабжу

Для начала следует понять, что тормозная жидкость - часть гидравлической тормозной системы. Это рабочее тело, передающее давление от главного тормозного цилиндра к колесным.

Разберемся по каждому пункту

Что такое давление? Глупый студент ответит - отношение силы к площади ее приложения. Но это не так - например, ткните пальцем в лужицу воды на столе - сила есть, а давление воды осталось постоянным. Не следует путать размерность величины с ее сутью - давление это напряжение сжатия. И поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью.

То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.

Два свойства наиболее важны:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.

Рассмотрим первое требование - рабочая температура тормозной жидкости колеблется от - 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.
Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.
Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время - и образованию ледяных пробок.


На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости Роса от объемной концентрации в ней воды.



А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость - если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.

(Подробности для любознательных: в стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40oС не должна превышать1800 сСт (мм2/с). Кроме SAE, требования к тормозным жидкостям отражены в документах американского Федерального общества по безопасности транспортных средств FMVSS. В них предусмотрены три нормативных класса: DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.)

Какие еще требования предъявляют к тормозным жидкостям? Это смазывающие и антикоррозионные свойства, поршни должны легко перемещаться, а цилиндры - не ржаветь. Несомненно необходима совместимость с деталями тормозной системы, в частности, с резиновыми уплотнениями и шлангами.

Учитывая столь непростые требования, современная тормозная жидкость достаточно сложна по составу.

Большинство современных продуктов (в том числе и хорошо знакомые нам Нева, Томь и Роса) основано на гликолевых смесях.

(Подробности для любознательных: гликоли (диолы) - это спирты, имеющие по две гидроксильные группы ОН. Простейший представитель семейства гликолей - хорошо известный моноэтиленгликоль, применяемый в антифризах. )

Гликолевые смеси в тормозных системах использовались не всегда...

Несколько десятков лет назад появилась БСК - тормозная жидкость красного цвета. Ее делают из бутилового спирта и касторового масла, смешивая их в пропорции 1:1 (отсюда и название продукта - БСК). Она неприменима в современном автомобиле (в том числе и НИВЕ).
Главная причина - низкая температура кипения - всего 115оС. И на морозе вязкость БСК возрастает. Специально для продвинутых Нивоводов отмечу, что БСК применима в УАЗиках.
Кстати БСК не поглощает воду.

Всем известная Нева имеет в основе гликолевый эфир в смеси с полиэфиром. Важный ингредиент этой жидкости - антикоррозионная присадка. Эта жидкость весьма гигроскопична и при эксплуатации быстро снижает температуру кипения. На мой взгляд - несмотря на совместимость - неприменима в НИВЕ из-за особенностей эксплуатации автомобиля (бездорожье). Тем более, что сегодня эта жидкость считается устаревшей и массово не производится.

Томь - в состав этой жидкости тоже входит гликолевый эфир и пакет целевых присадок.
У Томи в сравнении с Невой улучшены основные эксплуатационные показатели. Поэтому ее причисляют классу, удовлетворяющему требованиям DOT-3 (см ниже).
На мой взгляд - несмотря на совместимость, неприменима в НИВЕ из-за трудностей идентификации подлинности происхождения.

Наиболее совершенный массовый продукт отечественного гликолевого семейства - Роса. Эта жидкость основана на борсодержащем полиэфире со специальным пакетом присадок. Поэтому она удовлетворяет нормам класса DOT-4.
Роса DOT-4 в фирменной упаковке АО Капролактам полностью подходит для эксплуатации в тормозной системе Нивы с заменой в указанные АвтоВАЗом сроки - через два года или через 100 тыс. км пробега.

Импортные препараты широко представлены на рынке. При выборе основной критерий - соответствие требованиям класса DOT, рекомендованного для конкретного автомобиля (для Нивы DOT-4).
На мой взгляд использование импортных жидкостей в Ниве имеет мало смысла. Коррозия тормозной системы активнее идет снаружи, а остальные свойства идентичны Росе.

И наконец для самых любознательных - некоторые автомобильные компании применяют тормозные жидкости на основе минерального масла. Они не гигроскопичны, не провоцируют коррозию и служат дольше коллег , имеющих гликолевую закваску. Встречаются очень редко и стоят дорого.
Yarik77
dorinspector писал(а):

и потоя, я луче старый налажу. Современные небось обслуживать задолбаешься, а раньше -все просто, только втулки смазвай в колесал и если че без ущерба велику его можно было через забор бросить, а попробуй-ка щасошний, небось все отвалится hehe


да! да! ещё на старых вместительный багажник и можно ехать вчетвером gpn

p.s. кажется я это уже где-то слышал...

Последний раз редактировалось: Yarik77 (28 Май 2010 13:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы