Страница 20 из 33
ST_13
Есть несколько вопрососв прошу помощи.
Короче начнем сначала, месяца 3-4 назад я заехал к дядьке регулировать калапана, отрегулировали все кроме 1ного. Неподходили шайбы поставили самую ближную. КОгда машину завели слышно было как цокает именно 1 клапан, ну думаю потом отрегулирую.
Вчера поехал в гараж сам, снял крышку и довай проверять щупом, у всех выпускных зазор входил в эти 0.35 + - 0.05 и впускных 0.2 + - 0.05. Я был огорчен т.к. думал что 1 шайбочку стоит заменить и все будет тип топ. Все собрал , завел и как стучало так и стучит. Что там может стучать?
Может толкатель?
Стучит кстате именно на хлодную потом когда прогревается не так слышно.
cullon
ST_13 писал(а):

у всех выпускных зазор входил в эти 0.35 + - 0.05 и впускных 0.2 + - 0.05


а как ты замерял, какие щупы проходили? если 0.2 и 0.35 пролезали, то будет постукивать на холодную
ST_13
cullon писал(а):

если 0.2 и 0.35 пролезали


А почему они не должны пролезать? по книге же +- 0.05 значит например если 0.35 то можно и до 0.4 или нет?, так то там как раз в 1 или 2 эти пролазили.
т808
ST_13 писал(а):

cullon писал(а):

если 0.2 и 0.35 пролезали


А почему они не должны пролезать? по книге же +- 0.05 значит например если 0.35 то можно и до 0.4 или нет?, так то там как раз в 1 или 2 эти пролазили.

Не забывай 1-ый 0,35 2 и 3-ий по 0,2 4и5 по 0,35 6и7 по 0,2 и 8-ой 0,35 Если нужен зазор о,35,то щуп 0,4 лезть не должен.И все это на холодном(20-30грд)двигателе.
ST_13
т808 писал(а):

Не забывай 1-ый 0,35 2 и 3-ий по 0,2 4и5 по 0,35 6и7 по 0,2 и 8-ой 0,35


Порядок я знаю, спасибо.
Меня интересует вопрос про постукивание, я думал если больше 0.4 будет тогда он будет стучать.
ПО словам Cullona
Получается если будет больше 0.35 то они будут стучать или больше 0.20?
Нафига тогда в книге пишут + - 0.05 ?

Так то у меня Все выпускные 0.35 кроме 1 не лезет, но 1 лезе но с зацеплением тяжким таким, 0.4 там уже точно не лезет.

А впускные тоже все кроме одного, 0.2 не лезет а один 0.2 пролазиет но 0.25 не лезет.
КОрчое запутал я тут вас новерно Smile Короче по этой схеме 0.35 +- 0.5 и 0.2 -+ 0.5 все хорошо попадает. НО падла 1 стучит. я 3 раза промерял и все нормально незнаю почему он сточит, может попробовать как говорит Сullon, кстати как раз там в центре и стучит где пролазили эти щупы.
т808
ST_13 писал(а):

Так получается если будет больше 0.35 то они будут стучать или больше 0.20?

Не понятно что ты хочешь сказать ! Для впускных зазор от 0,15 до 0.25. Для выпускных от 0,3 до 0,4. Вот и все!А стучать могут и толкатели(это не страшно) и распредвал.(почитай на этом форуме про осевой люфт РВ.)Кстати клапана не стучат - они цокают.с другими стуками спутать сложно.И для меня загадка как ты на слух можешь определить какой именно клапан стучит,да и притом при закрытой клапанной крышке.
cullon
ST_13 мерь с утра на холодном движке. 0.15 и 0.3 должны свободно проходить. 0.2 и 0.35 не должны, потому что зазор там будет как-раз 0.2 и 0.35
ST_13 писал(а):

Нафига тогда в книге пишут + - 0.05 ?


допуски. в принципе, ничего страшного, если стучит на холодную, а при нагреве проходит.
ST_13
cullon писал(а):

в принципе, ничего страшного, если стучит на холодную, а при нагреве проходит


Меня просто раздрожает что она вначале как трактор работает.
Попробую сделать так чтоб и 0.35 и 0.2 не проходили, там 2 как раз таких. Может что выйдет ну и само сабой не зажать их, чтоб 0.3 и 0.15 свободно проходили.
cullon
ST_13 писал(а):

вначале как трактор работает.


и у меня так было. мастера говорили что поршень мол бьет.
пока сам не отрегулировал, эти стуки не прошли. мастеру неохота возиться, он делает чуть больще зазор, если нет подходящей шайбы.
ST_13
cullon писал(а):

мастеру неохота возиться, он делает чуть больще зазор, если нет подходящей шайбы.


Главное когда я с дядькой со своим регулировал, тоже не нашли шайбочку, и сделали больше, сам помню что в 4 или 5 , и как раз там щуп пролазиет. На днях разберу отпишусь.
rodvins
За рулём 4.2006 Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа Оригинал статьи тут: http://www2.zr.ru/a/12511/
"Вопрос: Зачем при регулировке зазоров у двигателя VAZ 2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?
Ответ специалиста: В тексте Руководства по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки – при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы."
По словам спеца от автоваза доворачивать нужно против часовой стрелки, в мурзилке написано обратное. Я че то не пойму? rolle Думаю если бы в мурзилке хотели бы написать, как говорит спец с автоваза, то им корректнее было бы написать: "недоводить шкив до метки на 2,5-3 зуба", а не как сейчас написано в мурзилке: "Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей". А разве кулачки не повернуты от толкателей и так? Поворот дальше, как в мурзилке, развернет их наборот ближе к толкателям. Если сравнить эти два руководства получается разброс по коленвалу аж в 90 градусов! Это довольно существенно, так как распред старый и каждый метод даёт совершенно разные зазоры в клапанах. А всё таки может более верно, когда кулачки направлены строго вверх, когда зазор хотя бы чисто теоретически будет максимален?
Вообщем либо мурзилка (причем во всех редакциях) написана с будуна, либо спец с автоваза диктует нам своё ИМХО, к чему он привык.
Так как же более верно?

Последний раз редактировалось: rodvins (26 Май 2010 23:58), всего редактировалось 3 раз(а)
dvm99i
Не знаю, что за руководство у тебя, но у себя посмотрел в трёх различных мурзилках- везде доворот в ту же сторону на 40-50 град.
Aprilcat
А можно ли самому подточить шайбу? А то замумукался я с ними. Все расчитал, шайбы купил, а зазор маленький получился. На работе позаимствовал микрометр, промерил купленные шайбы, а они толще написанного номинала (например, написано на шайбе 3.70, а при замере там 3.82!). Причем все шайбы не соответствуют (либо больше, либо меньше).
т808
Aprilcat писал(а):

А можно ли самому подточить шайбу? А то замумукался я с ними. Все расчитал, шайбы купил, а зазор маленький получился. На работе позаимствовал микрометр, промерил купленные шайбы, а они толще написанного номинала (например, написано на шайбе 3.70, а при замере там 3.82!). Причем все шайбы не соответствуют (либо больше, либо меньше).

Ни самому ни шлифовщику точить шайбы нельзя!Они нитроцементированы на небольшую глубину.Слой очень твердый,но тонкий.Номинал на шайбе должен точно соответствовать ее толщине(плюс-минус 0,01мм)Если у тебя получаются такие расхождения(при исправном микрометре),то скорее всего эти шайбы ставить нельзя,т.к. неизвестно их происхождение и твердость.Ищи правильные.ГРМ ошибок не прощает.
Вася Васильков
iverost писал(а):

Вот такую бы таблицу на Самару.


+1
Alexey-Rus. писал(а):

В другой книге пишут, что зазор мерить нужно при кулачке находящемся в положении "вверх".


+1
ИгорьZ писал(а):

А насчет болта шестерни - так он каленый и может просто лопнуть - последствия с высверливанием думаю не нужно обьяснять. В мурзилке все доступно изложено, так зачем изобретать велосипед ?


+2 Wink
Dranik
т808 писал(а):

Ни самому ни шлифовщику точить шайбы нельзя!Они нитроцементированы на небольшую глубину.Слой очень твердый,но тонкий.Номинал на шайбе должен точно соответствовать ее толщине(плюс-минус 0,01мм)Если у тебя получаются такие расхождения(при исправном микрометре),то скорее всего эти шайбы ставить нельзя,т.к. неизвестно их происхождение и твердость.Ищи правильные.ГРМ ошибок не прощает.


+1 всё грамотно расписано gpn Drinks or Beer Good
maximk
Сегодня в первый раз решил отрегулировать клапана сам. К счастью, пришлось заменить всего лишь 2 шайбы.
Все таки не могу понять - почему инструкция рекомендует мерить зазоры у двух клапанов на каждые пол оборота коленвала?
С одной стороны, если рассуждать теоретически - кулачок во всех местах, кроме выступа - круглый, зазор не будет зависеть от положения. И даже в одной из мурзилок я встречал инструкцию, где зазор измеряется сразу у 4-х клапанов, потом оборот коленвала (пол оборота распредвала) и еще у 4-х.

Сегодня сначала старался делать по инструкции, потом пробовал мерить абы как, любое положение, лишь бы толкатель отжат - зазоры получаются одинаковые (в пределах +-0.05, естественно, так как набор щупов с шагом 0.05).
Soad
Тоже сегодня в первый раз регулировал клапана,"мастер" знакомый сказал делать так-сначала метки совмешаем,там 1 и 3,зател 90 градусов и следущую пару.Ну и тд.В общем сделали по его "инструкции",хотя по мурзилеке надо на 2-3 зуба вперед или 45%.Заменили всего 2 шайбы,но сомнения осталисть на счет этих 2-3 зубов по мурзилке,а сейчас вообще с толку с били меня Smile Как правильно всетаки
Skippi
Я регулировал так - каждый кулочек добниамл вверх, и подгоняд зазор до номанала с допуском 0,02 Smile желательно в меньшую сторону, всеравно езе приоаботаются и будут нужные 0,2 0,35.

зы делал все на снятой ГБЦ.
т808
Soad писал(а):

Как правильно всетаки

В идеале нужно найти ту точку затылочной части кулачка,которая наиболее приближена к шайбе,и в этом положении РВ регулировать зазор.Но такая точность не нужна.Достаточно как в "мурзилке".ВМТ+2,5зуба.
Zver_042
maximk писал(а):

И даже в одной из мурзилок я встречал инструкцию, где зазор измеряется сразу у 4-х клапанов, потом оборот коленвала (пол оборота распредвала) и еще у 4-х.


В моей аналогично написано. Smile
maximk писал(а):

С одной стороны, если рассуждать теоретически - кулачок во всех местах, кроме выступа - круглый, зазор не будет зависеть от положения.


Как раз видимо по этому.
У себя проверял в разных положениях кулачка(при разумных отклонениях от вертикали отностельно шайбы),зазор не меняется,и это вполне логично. Зазор измерял щупами с шагом 0.02-0.03 мм.Шайбы проверял микрометром.Получилось в итоге с максимальным отклонением зазора в 0,03 мм( в плюс) и 0,01 (в минус),с учётом того что шайбы выбранные всё же имели отклонение максимум в одну сотку в минус.Заменил также две шайбы,третью использовал одну из заменённых.По результатам проверки три оказались поджаты,два в пределах допуска,один на пять соток сильнее допуска.В процессе регулировке выяснилось что метки на шкиве распредвала и маховике немного не совпадают,но так было с завода,динамика вполне пристойная,поэтому трогать не стал.Ещё удивило то,что с завода стояла родная белая силиконовая прокладка клапанной крышки.Её тоже оставил,будет косячить,заменю на новую силиконовую(лежит в багажнике).
UBER
Soad писал(а):

Тоже сегодня в первый раз регулировал клапана,"мастер" знакомый сказал делать так-сначала метки совмешаем,там 1 и 3,зател 90 градусов и следущую пару.Ну и тд.В общем сделали по его "инструкции",хотя по мурзилеке надо на 2-3 зуба вперед или 45%.Заменили всего 2 шайбы,но сомнения осталисть на счет этих 2-3 зубов по мурзилке,а сейчас вообще с толку с били меня Smile Как правильно всетаки



"Мастер и его инструкции" абсолютно неправильные. Делайте по мурзилке.
Soad
UBER писал(а):

Soad писал(а):

Тоже сегодня в первый раз регулировал клапана,"мастер" знакомый сказал делать так-сначала метки совмешаем,там 1 и 3,зател 90 градусов и следущую пару.Ну и тд.В общем сделали по его "инструкции",хотя по мурзилеке надо на 2-3 зуба вперед или 45%.Заменили всего 2 шайбы,но сомнения осталисть на счет этих 2-3 зубов по мурзилке,а сейчас вообще с толку с били меня Smile Как правильно всетаки



"Мастер и его инструкции" абсолютно неправильные. Делайте по мурзилке.


На сколько это критично?Особоенно если прочитать это-
Цитата:

У себя проверял в разных положениях кулачка(при разумных отклонениях от вертикали отностельно шайбы),зазор не меняется,и это вполне логично. Зазор измерял щупами с шагом 0.02-0.03 мм.Шайбы проверял микрометром.Получилось в итоге с максимальным отклонением зазора в 0,03 мм( в плюс) и 0,01 (в минус),с учётом того что шайбы выбранные всё же имели отклонение максимум в одну сотку в минус

maximk
Да какая критичность - в самой мурзилке сказано, что погрешность +-0.05, щупы идут не с шагом в сотку, да и точность там за 100р. такую никто не будет обеспечивать, шайбы тоже неточные. Если есть микрометр (опять же - желательно тот, который 0.001), можно промерить и шайбы и щупы - и тогда делать выводы. А пока эти инструменты не супер-точные - не вижу смысла.
BorisN
с набором щупов через сотку, а не через 5 гораздо увереннее себя почувствовал - например 0.2 не лезет 0.15 влёт - гадаешь толи там 0.16, толи 0.19 (а шайб как всегда всех нет и ехать за ними далеко), а тут подобрал - понял. Один лепесток 0.07-0.08 решил бы вопрос (в дешовом щупе с шагом 0.05). Цена на 60руб всего дороже. А ещё покрутишь колесо - зазор уходит чуть - трижды делаешь - тогда результат закрепляется, тут опять с дешовым сложнее.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 20 из 33
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы