ВАЗ-21093i 2001 г.в. двиг. 2111 с Bosch M1.5.4.
Хочу поделиться своим опытом в борьбе с проблемами в системе охлаждения.
Симптомы: 1) Закипает раньше, чем включается вентилятор 2) Разорвало радиатор печки 3) Жрет бензин прилично (сколько не замерял)
Заменили датчик температуры ОЖ (тот, что для мозгов) - не помогло. Заменили крышку расширительного бачка, несколько дней вентилятор включался, потом опять перестал. Видимо крышка вообще не стравливала, так как через какое-то время разорвало радиатор печки. Заменил радиатор печки, заменил крышку, поставил кнопку включения вентилятора на панель и так ездил полгода.
Надоело ручное управление вентилятором и надоело платить за бензин, поехал на диагностику инжектора. На стенде увидели, что при включенном зажигании, но заглушенном двигателе, показания ДМРВ неверные. Сначала сказали заменить, но, увидев мою реакцию на цену, достали другой ДМРВ и поставили, чтобы убедить меня в его замене. И….показания остались такими же! После чего была разобрана колодка и найден плохой контакт (скорее всего массы). Контакт восстановлен, родной ДМРВ возвращен на место. ВСЕ! После этого уже год езжу, бензина кушает сколько положено, и вентилятор включается когда нужно. Как я понял (прошу не судить строго, если ошибаюсь) контроллер всегда “думал”, что двигатель не прогрет. Отсюда запоздание включения вентилятора и большой расход бензина.