Страница 7 из 43
Serg_x
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
МегаVolt
leon112
там скорей всего так в схеме, поворачиваем ключ загораются лампочки на приборке плюс с лампы давления подтягивает первую релюху, она своими контактами рвет цепь питания второй релюшки которая включает ближний, заводим, как только лампочка давления масла погасла, первая релюха отваливается и подает питание на вторую, ну а та в свою очередь включает БС Smile
wraithik
В схему воткните ще пару контактов реле паралельно последнему транзистору. Чтобы если уже включились фары, то пахали до тех пор, пока не выключат зажигание.
djg
Realmatroskin писал(а):

Serg_x
Good
номиналы и маркировки комплектующих в студию Smile
я себе на ПТФ подключу неудобно ксеной моргать на светофорах или в пробках Pardon



Так я изначально для противотуманок выдумывал! Smile Ближний жалко... там перекалки...

Serg_x, присоединяюсь к Realmatroskin'у насчет номиналов. А то на работе аврал какой-то... wwow Паять, подбирать нет совсем времени..
leon112
Realmatroskin писал(а):

leon112
там скорей всего так в схеме, поворачиваем ключ загораются лампочки на приборке плюс с лампы давления подтягивает первую релюху, она своими контактами рвет цепь питания второй релюшки которая включает ближний, заводим, как только лампочка давления масла погасла, первая релюха отваливается и подает питание на вторую, ну а та в свою очередь включает БС Smile


Всё так. Провода подключены к кнопке включения света и к приборке.
Еще у меня при этом включаются и габариты.
Поэтому голова насчет света вообще не болит. Щелкаешь только дальним.
Реле покупал Saturn-овские они более надежные. Так же сделал что бы разрывалась цепь габаритов отдельным выключателем. Оба реле за уши закреплены на шпильке внутри панели над черным ящиком.
djg
А я чисто задние габариты в перспективе вообще хочу заменить на светодиоды (с широким углом излучения, чтоб точками не светились), запитать на включение зажигания и забыть про них. Smile
djg
leon112, только вот ИМХО привязываться к лампочке аварийного давления масла всё же не очень хорошо. Минувшей зимой когда морозы лютовали, при включении стартера лампочка погасала раньше пуска двигателя
leon112
djg писал(а):

только вот ИМХО привязываться к лампочке аварийного давления масла всё же не очень хорошо.


6 лет каждодневной эксплуатации подтвердили отсутствие к.л. проблем.

djg писал(а):

при включении стартера лампочка погасала раньше пуска двигателя


И чего? Если машина исправна, то в мороз должна заводиться. Если не завелась, то и ближний свет тут не помеха. bboyan Главное, что бы первые потуги были максимально облегчены.

Последний раз редактировалось: leon112 (10 Июня 2010 14:12), всего редактировалось 1 раз
Кот Матроскин
leon112 писал(а):

то и ближний свет тут не помеха.



это если установлено доп.реле стартера Smile
leon112
Ну а теперь собственно схемы, два варианта:

1. С одним реле.



2. С двумя реле. Мой вариант. Рисунок от руки, но в целом всё понятно.



Советую делать с диодами. Вместо двух верхних реле ставится одно. И развязка диодами.
И еще, в моей схеме есть один подводный камушек. Избавляться от которого я не стал.
При заведенном двигателе и включении выключателем Ближнего света, можно вынимать ключ из Замка зажигания. Двигатель будет продолжать работать, пока не выключишь Ближний свет.
Зимой в сильный мороз использую при прогреве двигателя. Вынимаю ключ, запираю дверь и ухожу домой.
Gallant
Доброго времени суток!
Мне недавно один "Кулибин" какую-то приблуду от ЗИЛа воткнул в цепь фар. И теперь при запуске двигателя у меня ближний свет загорается в пол-накала и тухнет при выключении. Что конкретно и куда он подключал не знаю. Но может поможет кому.
Serg_x
Всем привед rlzz

Короче говоря тема рульная! Ставить себе её буду однозначно!

Вчера много думал на тему реализации. Есть один косяк.

Поскольку времязадающая емкость заряжается напрямую от пикового детектора, её заряд будет сильно зависеть от общего числа пришедших импульсов. Соответственно время разряда будет также меняться. Для движения более 20-30 метров наверное не критично, но для движения на пару метров вперед очень даже.

В общем идея теперь такова - после пикового детектора поставить ключ, который по достижению определенного уровня на ПД откроется и быстро зарядит времязадающую емкость до максимума. Для этого потребуется всего один импульс.
Также такой детектор будет выполнять роль фильтра для ключа, исключив его срабатывания по первым нескольким импульсам.

В общем схемку щас переделаю, и, надеюсь, к завтра уже поставлю посмотрю как оно работает.
leon112
Serg_x
зачем такая сложность?
Serg_x
leon112 писал(а):

зачем такая сложность?


По-моему я объяснил зачем? Wink
И в чем же сложность?
websphere
Ребята, а никто не думал управление для релюхи снять с одной фазы с генератора. И свет не загорится до пуска двигателя и затрат еще меньше. Нужен один диод, один конденсатор микрофорад на 20 ну и одно реле.
А по поводу экономии лампочек в пробках или при остановке методом их включения, отключения - это бред. Лампы быстрее сгорят когда их будут постоянно включать выключать, чем будут гореть постоянно изза большого пускового тока, который превышает номинальный почти в 10 раз.
Serg_x
websphere писал(а):

Лампы быстрее сгорят когда их будут постоянно включать выключать, чем будут гореть постоянно изза большого пускового тока, который превышает номинальный почти в 10 раз.


Результаты исследований в студию! lol1

Где написано что они будут постоянно выключаться и включаться? Хочешь задержку на полчаса? Пожалуйста! Сделаем! supercool
websphere
Serg_x писал(а):

Результаты исследований в студию!


Глянь хотябы в Википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Абзац КПД и долговечность

Serg_x писал(а):


Где написано что они будут постоянно выключаться и включаться?


В форуме выше. В пробке стал, фары выключились, поехал - включились
Serg_x писал(а):


Хочешь задержку на полчаса? Пожалуйста! Сделаем! supercool


Какая тогда будет разница между включением от лампочки давления масла, или от выдачи напряжения генератором
Serg_x
websphere писал(а):

Какая тогда будет разница между включением от лампочки давления масла, или от выдачи напряжения генератором


А при стоянке с заведенным двигателем ты провод с датчика побежишь снимать чтобы лампочка загорелась и фары погасли? lol1

А если мне тупо машину завести надо, на кой хрен мне фары сдались? В окна соседям стоять светить? supercool
websphere писал(а):

Глянь хотябы в Википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Абзац КПД и долговечность


Не увидел конкретики на тему вреда частого включения Pardon
Serg_x


Сигнал с датчика скорости подается через С2. В точке соединения D1 и D2 сигнал привязывается к потенциалу 12 вольт.

При поступлении импульсов, они проходят через VD2, и через R1 заряжается конденсатор C1 относительно +12 вольт.

Как только заряд конденсатора достигнет порога открытия транзистора VT1, последний резко зарядит конденсатор C3 до напряжения 12В, откроется транзистор VT4 и VT3, на выходе VT3 появится 12 вольт, которые включат реле ближнего света.

Если сразу после этого импульсы с ДС пропадут, начнется разряд, сначала конденсатора C1 через R3, это займет около 10 секунд.

Затем VT1 закроется, разрешив тем самым разряд конденсатора C3 с помощью базового тока транзистора VT4.
Эквивалентное сопротивление для разряда C3 приближенно считается как Кусиления VT4*R4. Коэффициент усиления транзисторов обычно составляет 200..400 и зависит от конкретного транзистора.

Для Кусиления = 200 эквивалент R4 составит 200*100 000 = 20 МОм, с учетом емкости С3 равно 22 мкФ время разряда составит 440 секунд, или около 7 минут.

Соотношением резисторов R1-R3 можно подобрать минимальную скорость включения света. В данном варианте она будет почти нулевая.

Диоды VD3 и VD4 предназначены для мгновенного разряда емкостей С1 и C3 при отключении зажигания.

Компоненты:
- конденсаторы на напряжение не менее 16 вольт
- диоды любые
- транзистор VT1 - любой P-N-P, можно заменить на P-канальный полевой с напряжением затвора не менее 16 вольт.
- транзистор VT4 - обязательно биполярный, лучше высокочастотный.
- транзистор VT3 - обязательно полевой, требования как к VT1, а также ток перехода не менее 200 мА (для работы реле).

Для желающих не отключать свет после его включения ставим резистор R6.

Последний раз редактировалось: Serg_x (10 Июня 2010 16:09), всего редактировалось 1 раз
websphere
Serg_x писал(а):


А если мне тупо машину завести надо, на кой хрен мне фары сдались? В окна соседям стоять светить? supercool


Да заводись себе "тупо" на здоровье. И делай как тебе нравится.
А может для когото будет сложновата схема с транзисторами, или попросту ненужна. И не нада всем навязывать то что выбрал ты.

Serg_x писал(а):

Не увидел конкретики на тему вреда частого включения Pardon



Преимущественная часть износа нити накала происходит при подаче напряжения на лампу
Вольфрамовая нить накаливания имеет в холодном состоянии удельное сопротивление, которое всего в 2 раза выше, чем сопротивление алюминия. При перегорании лампы часто бывает, что сгорают медные проводки, соединяющие контакты цоколя с держателями спирали. Так, обычная лампа на 60 Вт в момент включения потребляет свыше 700 Вт, а 100-ваттная — более киловатта. (Материал из википедии)
Serg_x
websphere писал(а):

И не нада всем навязывать то что выбрал ты.


Тогда вам в другую тему Smile

Название "Сетить всегда" подойдет в самый раз hehe

Кому сложно - отсылаем бабулю и получаем спаянную схему Razz
Шутка Wink

Мутите свою тему на реле. Но надежность и функциональность... Pardon
websphere
Serg_x писал(а):


Кому сложно - отсылаем бабулю и получаем спаянную схему Razz



Тогда все понятно, вы на форумчанах решили просто подзаработать, и пытаетесь впарить свою схему, и доказать, что она самая ох...нная.
А недостатком является как раз уменьшение ресурса ламп в фарах. И вы этот недостаток признать не хотите.
djg
Serg_x, от моей схемки ничё не осталось... Smile
VT4 должен быть n-p-n наверное...
Serg_x
websphere писал(а):

Тогда все понятно, вы на форумчанах решили просто подзаработать


63
websphere писал(а):

А недостатком является как раз уменьшение ресурса ламп в фарах. И вы этот недостаток признать не хотите.


Тогда приведите мне пример дорожной ситуации когда при простое в 7 минут не нужно выключать свет фар, и я с вами соглашусь supercool
djg писал(а):

VT4 должен быть n-p-n наверное...


Ды, ты прав Good
Ща перерисую.
djg
websphere, ресурс ламп можно продлить, в т.ч. согласно с приведенной Вами статьей Википедии, включив последовательно с лампой резистор 0,1 - 0,15 Ом. Тогда львиную долю импульса пускового тока возьмет на себя резистор, а с прогревом тела накала влияние такого сопротивление будет сведено к минимуму, т.е. падение напряжения порядка 1 - 1,5В.
Serg_x
djg писал(а):

VT4 должен быть n-p-n наверное...


Исправил
websphere писал(а):

А недостатком является как раз уменьшение ресурса ламп в фарах. И вы этот недостаток признать не хотите.


Serg_x писал(а):

Для желающих не отключать свет после его включения ставим резистор R6.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 43
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы