Насчёт срока службы ДПДЗ.
Такой случай: машина 2112 (пробег ~14т.к), оботоры ХХ плавали всегда, машина иногда глохла на ходу, при отпускании газа обороты зависали, торможения двигателем не было. Горячий двигатель после запуска резко терял обороты (до 500-600) и приходилось немного подгазовывать что бы не заглох.
Хотели снять дроссель, проверить состояние заслонки и РХХ.
Был в наличие купленый для себя в запас ДПДЗ. Решил я на время датчик поставить новый, что бы с ДПДЗ подозрения снять, как то не особо думал что это он может глючить, а грешил тоже на РХХ.
Ну вот, всё ОК оботоры на ХХ при 90 градусах - 800 стабильно, все параметры восстановились. Оказался всё таки ДПДЗ.
Сдохший датчик вскрыли для исследования. Устройство не внушает доверия, тонкая плёнка свёрнутая полукругом на ней дорожки нарисованы, у подвижных контактов слишком тонкие лапки, несколько из них уже отогнутые были (видимо с новья). Как такая конструкция может работать надёжно - непонятно. Я думал увидеть там чуть ли не прецезионный потенциометр с шариковым контактом.
А датчик полудохлый на новой машине стоял, так что срок службы у них неопределённый, может и на второй день сдохнуть 8)