ALK1980
На форуме 15 лет
Сообщения: 387
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21154, ноябрь 2008г. был. -> Сейчас Калина1, 1,6л 8-кл., МКПП 2181, октябрь 2012
Спасибо!!! ВСе очень понятно!
Maratos
Предупреждений: 1
На форуме 14 лет
Сообщения: 9520
Авто: Лучше нет машины в мире, чем Тойота Рав4!
т808 писал(а):ALK1980 писал(а):Объясни пожалуйста - почему за болт нельзя?
Книга "Переднеприводные автомобили ВАЗ" дословно - "При регулировке коленчатый вал следует поворачивать только по часовой стрелке либо за болт коленчатого вала,либо за шкив распределительного вала приспособлением в виде рычага с двумя захватами,которые входят в отверстия шкива.Не допускается поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала,так как можно повредить болт".
А присопособа эта удобная нигде не продается?или чем ее можно заменить ?
goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
Maratos писал(а):А присопособа эта удобная нигде не продается?или чем ее можно заменить ?
Ключем на 17 ее можно заменить.
Т808 Так иногда книжки почитаешь и к машине подходить страшно. Тем более если даже отломишь головку (что маловероятно), то проблем вывернуть заломышь в этом месте не возникнет.
Maratos
Предупреждений: 1
На форуме 14 лет
Сообщения: 9520
Авто: Лучше нет машины в мире, чем Тойота Рав4!
goon103 писал(а):Maratos писал(а):А присопособа эта удобная нигде не продается?или чем ее можно заменить ?
Ключем на 17 ее можно заменить.
Т808 Так иногда книжки почитаешь и к машине подходить страшно. Тем более если даже отломишь головку (что маловероятно), то проблем вывернуть заломышь в этом месте не возникнет.
Это точно. Сложно представить слом этго болта. Да и реально потом можно вывернуть отломыш..
А как ключем на 17?
goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
Maratos писал(а):А как ключем на 17?
Ключ (накидной или головка) одеваем на болт шкива РВ и, как-бы пытаясь закрутить его, проворачиваем шкив РВ вперед. С передачи снять, свечи выкрутить. Если метку проскочил, можно назад крутнуть.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Мне еще не понятно - почему в другую сторону крутить нельзя? У себя когда регулировал клапана, то крутил с помощью домкраченного колеса на 5-й передаче. Но о направлении как-то даже не задумывался.
goon103
На форуме 15 лет
Сообщения: 1548
Откуда: Псков
Авто: SG 2.5T МКПП
maximk писал(а):Мне еще не понятно - почему в другую сторону крутить нельзя?
Да можно и назад крутить, но вперед для двигателя как-бы более естественно.
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15982
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
Мне тоже думается что можно,ничего криминального в этом нет.Правда назад у себя крутил один раз только чтобы первую пару клапанов "поймать",а дальше вперёд и по порядку.
З.Ы. На ЧЗ-450 иногда(раза два или три было) когда расслебленно "дёргал" кик-стартер,и ногу откидывало,двигатель заводился,но .... в обратную сторону.
первый раз (мне тогда лет 14 было) этого не заметил,а если бы был внимательнее понял бы сразу,так как контролька в спидометре не погасла,потому что генератор в обратную сторону не работает.Выжал сцепление,ручку газа крутанул,бросаю сцепление и .....мотоцикл приобретает заднюю передачу
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47759
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
maximk писал(а): почему в другую сторону крутить нельзя?
За БОЛТ нельзя в обратную,потому что не заметишь,как ослабишь затяжку,а потом он сам открутится.За колесо крути куда хочешь,для двигателя это безразлично.А приспособу можно сделать из полоски стали,просверлив дырки и вставив болты с гайками на расстоянии отверстий шкива.Болтами за дырки и крутишь.
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
т808 писал(а):За БОЛТ нельзя в обратную,потому что не заметишь,как ослабишь затяжку
если свечки на местах, и болт не затянут то назад он просто начнёт выкручиваться. Поэтому крутят только в одну сторону. После того как одели и натянули ремень, болт выкручивают и ставят шкив генератора.
Maratos
Предупреждений: 1
На форуме 14 лет
Сообщения: 9520
Авто: Лучше нет машины в мире, чем Тойота Рав4!
Вообщем мне кажется проще всего
если асфальт ровный и метка в лючке верна от рождения- 5 передача, и толкач на себя
если кругом кочки и трава- то поддомкрачивание и проворот за колесо на 5 передаче.- для меня эти способы особо актуальны- т.к. у меня до замены ссальника и замазывания заглушки в башке на брызговики дрыгателя вытекла тонна масла, и теперь на них слой гудронища с сантиметр- даже керхер + хай гир не хочет брать- а снимать их вообще вешалка
- перемажешься как трубочист- менял грм- потом полдня отмывался...
- это все при натянутом натянутом ремне
а при скинутом (благо полторашка)- наверное можно и за болтик РВ. свечи не вывертывал- РВ идет легко по часовой)
ALK1980
На форуме 15 лет
Сообщения: 387
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21154, ноябрь 2008г. был. -> Сейчас Калина1, 1,6л 8-кл., МКПП 2181, октябрь 2012
Парни, я метку на маховике нашел. РЕшил на даче еще раз посмотреть после прочтения этой темы. Выставил на распредвале метку. Открыл заглушку - ни чего не увидел. Взял тряпочку, макнул ее в бензин, намотал на отвертку и протер маховик. И вот она метка - стоит как надо! Так что у меня метка на месте
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
ALK1980 писал(а):И вот она метка - стоит как надо! Так что у меня метка на месте
молодец что отписался...
я у себя так и не глянул....
ALK1980
На форуме 15 лет
Сообщения: 387
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21154, ноябрь 2008г. был. -> Сейчас Калина1, 1,6л 8-кл., МКПП 2181, октябрь 2012
ПАрни, хочу в выходные махнуть ремешок. ПРобег 47000. Буду первый раз делать в жизни. Скоро на Кавказ поеду - хочу загодя поменять что бы удостовериться что с новым ремнем/роликом проблем не будет. Вроде все понял. Метки проверял уже - все на месте. У меня два вопроса.
1. Шкив генератора. Там ни каких шпонок нет? Вроде в мурзилке про ник не сказано. ТОлько то что они есть на шкеве распред и коленвалов. Те он тупо на болту держится?
2. С какой силой закручивать этот самый болт крепления шкива генератора?
3. С какой силой закручивать гайку на шпильке ролика.
Тк диаметрический(вроде так называется) ключа конечно нет, то буду все на глаз делать. А парень я не слабый и имею склонность к перетягиванию, срыванию шпилек и тд. И в этом отношении очень сыкатно. Но недотянуть тоже страшно - раскрутится все к чертовой матери.
Может есть еще какие-тонкости. Буду рад совету
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
ALK1980
На форуме 15 лет
Сообщения: 387
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21154, ноябрь 2008г. был. -> Сейчас Калина1, 1,6л 8-кл., МКПП 2181, октябрь 2012
Да по мурзилке то все понятно, я ж написал
Меня беспокоят именно те моменты которые я описал.
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
ALK1980 писал(а):2. С какой силой закручивать этот самый болт крепления шкива генератора?
Со всей дури тянуть не вижу смысла, вращение там в сторону затяжки болта, т.е .не раскрутится!
ALK1980 писал(а):С какой силой закручивать гайку на шпильке ролика.
Тут вообще аккрутнее, не погни шпильку при затяжке, особой затяжки там тоже не требуется, точнее все моменты расписаны в ссылке выше.
Сам ремень я уже рассказваал тебе как натягивать
ALK1980 писал(а):Шкив генератора. Там ни каких шпонок нет
Только направляющая
ALK1980
На форуме 15 лет
Сообщения: 387
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21154, ноябрь 2008г. был. -> Сейчас Калина1, 1,6л 8-кл., МКПП 2181, октябрь 2012
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
ALK1980 писал(а):Понял! Спасибо, дружище.
не забудь проверить как ремень бегает.. не уводит ли... ну и после, километров через 1000, проверить ещё раз натяжение
ALK1980
На форуме 15 лет
Сообщения: 387
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21154, ноябрь 2008г. был. -> Сейчас Калина1, 1,6л 8-кл., МКПП 2181, октябрь 2012
Ага. Я на первые 100-150 км вообще кожух ставить не буду.
SeGa4852
На форуме 15 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Ярославль
Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
ALK1980 писал(а):Ага. Я на первые 100-150 км вообще кожух ставить не буду.
А вот это зря... кожух не для красоты придуман
ты ещё капот сними, чтоб не открывать его... вышел.. глянул... даже рук не испачкал
шутка!
Кожух-то снять минутное дело.. 3 болта!
Сразу как утсановишь прогрей двигатель до включения вентилятора, погазуй.. погляди как ремень "течет", не гудит ли... ИМХО этого достаточно! Далее ставь кожух и езди. А на холодную чтоб об кожух не стучал... ну и не сползал в стороны
max 78
На форуме 14 лет
Сообщения: 148
Откуда: Ростов на Дону
Авто: 21093, карб
Вчера сравнивал два шкива РВ, один 1992г. выпуска другой 2000, так вот есть разница по меткам в 3-4мм вот вам и 100% совпадений. С нашим автопромом надо всё самому вымерять.
BPSNSK
На форуме 15 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Сегодня вечером наконец поменял на своей машинке ремень ГРМ. Скажу так, оказалось всё гораздо проще, чем казалось. Понятно, что не быстро, но всё просто. Больше канители было с фиксацией коленвала для откручивания шкива генератора. С отвёртками замучился, а потом сунул в зубья маховика обычный ключ (на 17 что-ли) - в мурзилке-то отвёртку типа вставить надо.
У меня только одна проблема как со старым ремнём была, так и с новым похоже начнётся. Ремень занимает ориентацию ближе к двигателю, на шкивах распредвала и коленвала он как бы западлицо находится, не бегает. А вот на помпе она как бы олучается, что выходит за край шкива. Мне однажды в сервисе заметили, что это не родная помпа, но пока не разбирался. Вот старый ремень похоже что из-за этого подъедался с краю - зубы оставались, а основание съедалось.
Потом фотки покажу.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
SeGa4852 писал(а):кожух не для красоты придуман
+1
Чтобы потом не жаловаться, что ремень перескочил. Кожух не даёт ремню раскачиваться.
projectX
На форуме 14 лет
Сообщения: 1903
Откуда: Москва,ЗАО
Авто: 21099i 2002г.-->21154 2007г.в. кварц
dvm99i писал(а):Кожух не даёт ремню раскачиваться.
А он че сильно раскачивается?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы