Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
Ребят, если есть электрики подскажите. Машинка 21102, выделывалась пробка бачка ОЖ(плохо держала давление). Решил сделать принудительное включение вентилятора с кнопки в салоне, кнопку сделал, нашел реле включения, и включаю его минусом паралельно сигналу с контроллера. Все работает идеально когда машина заглушена, но при работающем двигле глохнет при нажатии кнопки. Чо за ерунда и как правильно включать вентилятор радиатора через кнопку?
ALEX-SPB
На форуме 14 лет
Сообщения: 165
Откуда: СПБ
Авто: ваз21110(универсал)8кл.Изумруд. N1.5.4. б\к SHTAT 110-5
ты что то с электрикой напутал. Не парся .иди и купи борт.комп. там есть функция принудит.вкл.вентилятора .то есть выставляеш темп. в компе. и карлсон срабатывает при заданой темперетуре.да и вобще б\к полезная штука .сам в электрику лучше не лазий ...
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Возможно кнопку и выход контроллера нужно развязывать диодами. Желательно бы посмотреть схемку контроллера - что там стоит в выходном каскаде, который включает эту релюшку, может так быть, что его нельзя глухо сажать на минус. (хорошо еще, что не погорел контроллер) Сам, помнится хотел сделать такую штуку, но что-то руки не дошли.
Насчет БК. Функция принудительного включения вентилятора там есть, а вот функции выключения нет - нужно заглушить и завести снова, что не есть очень удобно.
P.S.
Sasha-White, обязательно проверь не повредился ли в результате экспериментов контроллер, и включает ли он вентилятор. А то опять закипишь.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
dmitr033
На форуме 17 лет
Сообщения: 389
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21112 - ВАЗ 219170
Тут была такая тема - поищи. Нужно использовать кнопку включения кондиционера - его нет, но если контроллер будет думать что он включен, то заставит работать карлсона не останавливаясь. Причем одновременно загорится снежинка на консоли.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
dmitr033
интересная кстати мысль.
Lexx10
На форуме 14 лет
Сообщения: 98
Откуда: Краснодар
Авто: 2110 1.5i 8V 2000 г.в. => Приора хэтчбек 1.6i 16V 2012г.в.
Цитата:Функция принудительного включения вентилятора там есть, а вот функции выключения нет
В моем Престиж 12V10 есть режим тропик - можно указать температуру включения вентилятора. А также есть возможность вручную включать и выключать вентилятор в любое время (естественно, при включенном зажигании).
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
dmitr033 писал(а):Тут была такая тема - поищи. Нужно использовать кнопку включения кондиционера - его нет, но если контроллер будет думать что он включен, то заставит работать карлсона не останавливаясь. Причем одновременно загорится снежинка на консоли.
Совершенно не обязательно, что при запросе на включение кондиционера включится вентилятор ОЖ. Все зависит от прошивки. У меня не включается, поэтому даже специально в контроллер впаивал диод между выводами управления реле ОЖ и реле муфты.
А вот обороты ХХ и расход при этом возрастут и двигатель будет греться еще больше.
Да и вообще - извращение это - на машине без кондиционера вентилятор ОЖ вручную включать. Все должно происходить автоматически и в нужное время...
dmitr033
На форуме 17 лет
Сообщения: 389
Откуда: СПб
Авто: ВАЗ 21112 - ВАЗ 219170
MikeS писал(а):вообще - извращение это
Спору нет извращение. Но топикстартер спросил, я ответил. На 21074 сам ставил кнопку включения вентилятора.
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
MikeS писал(а):Все должно происходить автоматически и в нужное время...
+ много. Лучше навести ревизию в СОД, найти косяки и устранить, чем колхозить кнопки, борясь со следствием, а не причиной!
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
olbr писал(а):Лучше навести ревизию в СОД, найти косяки и устранить, чем колхозить кнопки, борясь со следствием, а не причиной!
Это у нас на Я7.2 вентилятор включается на 101, и поэтому ничего не выдавливает (если всё исправно).
А там машина постарше, вдруг в прошивке 105 или 107 градусов.
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Кот Матроскин
У меня на 105 включается, ничего не кипит не выдавливает. Правда КалинаСОД. Но и до переделки все было нормально. На новых машинах тех лет нормально же было? Ничего не перегревалось? Единичные жалобы не в счет - явно неисправность СОД, которую надо устранять.
Кот Матроскин
На форуме 17 лет
Сообщения: 4679
Откуда: г.Кемерово
Авто: 21124, 2007 г., "млечный путь", евро2, ГУР, ПЭП, ПШИ, HLDO54, SE-50, 95 ткм
Да, сначала конечно привести в порядок систему охлаждения, а потом только, если надо, лезть в прошивку.
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
ALEX-SPB писал(а):ты что то с электрикой напутал. Не парся .иди и купи борт.комп. там есть функция принудит.вкл.вентилятора .то есть выставляеш темп. в компе. и карлсон срабатывает при заданой темперетуре.да и вобще б\к полезная штука .сам в электрику лучше не лазий ...
Если бы я что то напутал, вентилятор вобще бы не включался, а так включение работает но только на заглушенной машине.
БК у меня есть и по определенной температуре включение у меня работает идеально, мне нужно чтобы была возможность включить вентилятор в любое время, на случай разгерметизации системы охлаждения.
И кстати очень глупый совет с твоей стороны не лазить в электрику, с таким настроением тебе не место на этом форуме...
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
Сохатый писал(а):Возможно кнопку и выход контроллера нужно развязывать диодами. Желательно бы посмотреть схемку контроллера - что там стоит в выходном каскаде, который включает эту релюшку, может так быть, что его нельзя глухо сажать на минус. (хорошо еще, что не погорел контроллер) Сам, помнится хотел сделать такую штуку, но что-то руки не дошли.
Возможно все-таки понадобиться развязка, хотя странно как-то это...
Контроллер от таких вещей сгореть вряд-ли может так как у него есть масса защитных механизмов, и если бы он сгорал от малейшего КЗ, то у тебя машина большую часть времени стояла бы со сгоревшим контроллером.
Сохатый писал(а):
P.S. Sasha-White, обязательно проверь не повредился ли в результате экспериментов контроллер, и включает ли он вентилятор. А то опять закипишь.
Вентилятор работает - проверил. И машина у меня не закипала, просто пар из пробки сильно выходил, температура движка при этом не поднималась выше 103 Грд.
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
1. Есть
2. СтоИт но побольше, чем у тебя. (во всех смыслах)
3. Пробку вылечил уже давно, просто нужен вариант на всякий случай.
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Sasha-White писал(а):на случай разгерметизации системы охлаждения
В этом случае, карлсон двигателю нужен как собаке 5 -я нога
Sasha-White писал(а):с таким настроением тебе не место на этом форуме...
А вот это уже не тебе решать.
Последний раз редактировалось: olbr (21 Июня 2010 13:54), всего редактировалось 1 раз
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
MikeS писал(а):
Да и вообще - извращение это - на машине без кондиционера вентилятор ОЖ вручную включать. Все должно происходить автоматически и в нужное время...
Почему-то тебя постоянно на всякие извращения тянет...
Ох и неспроста это...
Повторюсь все работает, но нужен вариант на всякий случай!
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
olbr писал(а):Sasha-White писал(а):на случай разгерметизации системы охлаждения
В этом случае, карлсон двигателю нужен как собаке 5 -я нога
Твоему да, мой не дойдет до температуры кипения тосола плюс быстрее остынет.
olbr писал(а):
Sasha-White писал(а):с таким настроением тебе не место на этом форуме...
А вот это уже не тебе решать.
Да и не тебе, если что.
olbr
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2214
Откуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва
Авто: ВАЗ 21104 1,6 16V 2005г. Я7.2 + Шеви Нива 2005г.
Sasha-White
Почитай ка правила форума. Нужно уважительнее относиться к остальным форумчанам.
Sasha-White писал(а):Твоему да, мой не дойдет до температуры кипения тосола плюс быстрее остынет.
Если произойдет разгерметизация СОД охлаждать двигатель будет нечем и вентилятор будет охлаждать только пустой радиатор.
Sasha-White писал(а):Да и не тебе, если что.
Если, что решу.
MikeS
На форуме 18 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Sasha-White писал(а):
Почему-то тебя постоянно на всякие извращения тянет...
Ох и неспроста это...
Повторюсь все работает, но нужен вариант на всякий случай!
Совет "на всякий" случай - это в прошивке поменять температуру включения на 98С. Я несколько лет так ездил и не знал, что крышка расширительного бачка давление не держит.
А вот недавно дополнительно компрессор кондиционера включил и ... опа... без допвентилятора кипеть начал.
Тут и узнал, что негерметична система.
А вот извращение - это именно то, что ты описываешь, т.е. включать вентилятор вручную.
Тебе об этом уже несколько человек объяснили, но ты упорно не желаешь слушать. Не, ну ладно бы ты еще по горным дорогам ездил на высоте 2000-3000 метров, но в обычных условиях...
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
olbr писал(а):
Почитай ка правила форума. Нужно уважительнее относиться к остальным форумчанам.
Тебе кстати не помешает это сделать и побыстрее. Потому как неуважительное отношение было как раз с твоей стороны, ты вмешался в разговор который к тебе не имел никакого отношения, да еще и позволил себе оставить язвительный комментарий не относящийся к теме разговора...
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
MikeS чес слово, странный ты какой-то
Еще раз обьясняю для тех кто в броне-самолете, крышка давно вылечена, температура давным давно опущена до оптимального значения, а не до 98С. Просто хочется сделать такую кнопку чтобы на душе спокойно было. Такая формулировка тебя устраивает?
Ты лучше бы чем филосоФствовать совет дельный дал, да и обьяснить попробовал почему двигло глохнет при нажатии на эту кнопку.
webmines
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 5210
Откуда: г. Красноармейск, М.О.
Авто: Hummer H3, Skoda Octavia Mk3, УАЗ Patriot
Sasha-White
Глохнет скорее всего из за того что ты этой своей схемой каким то образом конфликтуеш или замыкаешь контроллер.
Во вторых - веди себя по спокойнее, очень импульсивно себя ведеш. Личные выбросы на форуме недопустимы, особенно в отношении модераторов, коим является
olbr. Поэтому если хочеш и далее нормально общаться и набираться/делиться опытом на этом форуме - веди себя проще и прислушивайся к старожилам. Уж поверь мне зла тебе тут никто не желает, поэтому будь любезен - сдерживай себя. В противном случае придется применять карательные меры что собственно в данной ветке при нынешнем составе модераторов практикуется довольно редко...
ALEX-SPB
На форуме 14 лет
Сообщения: 165
Откуда: СПБ
Авто: ваз21110(универсал)8кл.Изумруд. N1.5.4. б\к SHTAT 110-5
[quote="Сохатый"]Насчет БК. Функция принудительного включения вентилятора там есть, а вот функции выключения нет - нужно заглушить и завести снова, что не есть очень удобно.
у меня Б\к штат . борт.комп. выключает карлон всегда на 95 градусах .я щас поставил вккл б\к температуру на 99 а выкл он сам при 95.Не надо ни чего глушить .
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы