gleb_l
На форуме 19 лет
Сообщения: 150
Откуда: Петербург
1. ДАД питается от +5 или на него заводится +12 ?
2. Транзистор, который коммутирует реле стартера - не лучше ли обмотку реле зашунтировать диодом (или если не лезть в схему авто, а делать на плате - повесить параллельно Э-К стабилитрон)?
3. каким образом пересчитывали поцикловой расход воздуха в абсолютное разрежение, когда пересчитывали данные из прошивки в таблицы констант?
4. для низких значений разрежения на оборотах выше хх (т.е. больших нагрузок) может имеет смысл брать калибровки УОЗ из мощностного режима, а не из экономичного?
5. Вроде как у PIC есть второй аналоговый вход, может отслеживать на нем температуру двигателя и вводить коррекцию по температуре?
zhpaul
На форуме 20 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
UAU писал(а):1)(допустим такая ситуация) Заводим с утра авто и как утверждает автор через 30-40 сек задвигаем подсос---двигатель молотит на 800 оборотах
Вопрос значит для того чтобы двигатель работал при такой частоте оборотов зажигание смещается прибором в сторону опережения-так??
Далее мы прогрели двигатель только до 50 град. и начинаем движение--а небудут ли стучать пальчики---ведь зажигание раннее--?????????
Тоже самое и при включении потребителей---включаем печку,ближний свет,магнитолу------обороты падают---устройство сдвигает опережение обороты поднимаются и ...----я так понимаю опять начинают стучать пальчики--так ли это????
нет, не так.. Регулировка происходит ТОЛЬКО на ХХ (концевик карба замкнут), как только тронули педаль газа - концевик разомкнулся - зажигание начинает регулироваться как обычно.
UAU писал(а):2)Я уже спрашивал у автора---можно ли собрать это устройство без датчика абсолютного давления
На что получил ответ что вакуумник реагирует более медленно чем датчик т.е. запаздывает на 1-2 сек и к томуже соединен длинным шлангом что тоже вносит некоторую задержку--что опять сказывается на динамике
Но ведь датчик построен по томуже принципу--тоже диафрагма--только движение диафрагмы передает смещение на пластины с датчиком Холла, а в датчике давления теже движения диафрагмы переводятся в изменение сопротивления(т.е. такойже рычажок бегает по резистивному слою)---или я ошибаюсь????
Ошибаешься.... Датчик тензорезисторного типа, там внутри маленькая камера (2х2 мм) одна стенка которой - тензорезисторный элемент. На любое изменение давления задержка выхода менее микросекунды, т.е. в нашем случае - моментально
UAU писал(а):Используется тот же соединительный шланг.
Единственное что разрежение берется не стого же места.
А если вакуумник подключить туда куда указывает автор????
тогда зажигание будет неправильно регулироваться на малых нагрузках, ведь трамблер не умеет при повышении давления - опережение сначала поднимать, а потом опускать...
zhpaul
На форуме 20 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
gleb_l писал(а):1. ДАД питается от +5 или на него заводится +12 ?
от +5
gleb_l писал(а):2. Транзистор, который коммутирует реле стартера - не лучше ли обмотку реле зашунтировать диодом (или если не лезть в схему авто, а делать на плате - повесить параллельно Э-К стабилитрон)?
Если глянуть в справочник - то можно увидеть, что транзистор составной и со встречным диодом между коллектором и эмиттером
gleb_l писал(а):3. каким образом пересчитывали поцикловой расход воздуха в абсолютное разрежение, когда пересчитывали данные из прошивки в таблицы констант?
никаким. Зная, что хар-ка дад линейная (по аналогии с "Микасом") нужно было только пределы измерения установить. Их подбирал в движении по лучшим тяговым хар-кам и отсутствию детонации
gleb_l писал(а):4. для низких значений разрежения на оборотах выше хх (т.е. больших нагрузок) может имеет смысл брать калибровки УОЗ из мощностного режима, а не из экономичного?
пробовал - не имеет смысла, т.к. едет так-же, но появляется детонация. Ведь в инже в мощностном режиме еще и топливо конкретно обогащенное поступает. В карбе так сделать не получится(имхо)
gleb_l писал(а):5. Вроде как у PIC есть второй аналоговый вход, может отслеживать на нем температуру двигателя и вводить коррекцию по температуре?
это можно... но опять-же еще один датчик. Тем более на холодной машине обычно ехать начинаешь на подсосе, а при этом разрежение во впускном коллекторе поднимается -> и опережение зажигания тоже, т.к. контроллер по датчику уже думает, что расход маленький...
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
UAU писал(а):
1)(допустим такая ситуация) Заводим с утра авто и как утверждает автор через 30-40 сек задвигаем подсос---двигатель молотит на 800 оборотах
Вопрос значит для того чтобы двигатель работал при такой частоте оборотов зажигание смещается прибором в сторону опережения-так??
Далее мы прогрели двигатель только до 50 град. и начинаем движение--а небудут ли стучать пальчики---ведь зажигание раннее--?????????
Тоже самое и при включении потребителей---включаем печку,ближний свет,магнитолу------обороты падают---устройство сдвигает опережение обороты поднимаются и ...----я так понимаю опять начинают стучать пальчики--так ли это????
нет, не так.. Регулировка происходит ТОЛЬКО на ХХ (концевик карба замкнут), как только тронули педаль газа - концевик разомкнулся - зажигание начинает регулироваться как обычно.
т.е. в этот момент происходит резкий скачек в изменении УОЗ--а как это отражается на авто???(нет ли рывка или наоборот провала)
И еще я так понял что хотя на непрогретом авто обороты ХХ поддерживаются на постоянном уровне для нормального его движения всеравно нужно тянуть подсос(т.е. обогащать смесь)
и получается либо я еду иобороты ХХ уменя повышены за счет подсоса либо я стою и прогреваюсь до рабочей температуры но при этом обороты ХХ у меня стабильные 800 об--так???
zhpaul
На форуме 20 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
UAU писал(а):т.е. в этот момент происходит резкий скачек в изменении УОЗ--а как это отражается на авто???(нет ли рывка или наоборот провала)
Значит так... при минимальной нагрузке, и оборотах около 1000 - уоз=16 гр. ХХ у меня регулируется опережением от 10 гр. до 16 гр., и чтобы он нормально регулировался, надо винтом количества на карбе обороты добавить до 1100 (примерно). При трогании педали газа, на слух никаких рывков и посторонних звуков нет, просто обороты с 800 поднимаются до 1100. По тахометру заметно как стрелка чуть-чуть дергается в момент нажатия, а потом все ок.
UAU писал(а):И еще я так понял что хотя на непрогретом авто обороты ХХ поддерживаются на постоянном уровне для нормального его движения всеравно нужно тянуть подсос(т.е. обогащать смесь)
и получается либо я еду иобороты ХХ уменя повышены за счет подсоса либо я стою и прогреваюсь до рабочей температуры но при этом обороты ХХ у меня стабильные 800 об--так???
именно так
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
Да жаль а так хотелось исключить все эти махинации с подсосом
Ну а как с динамикой то -- повысилась по сравнению со штатным распредилителем???
Да так и небыло ответа про расход--увеличился или уменьшился или остался прежним??????
Предлагаю открыть рубрику Самоделки
Где выкладывать схемы различных устройств для авто
В частности схему этого устройства---и доработки
Так как мне думается здесь есть над чем поработать!!!!!
Конструтора схемотехники програмисты ОТКЛИКНИТЕСЬ!!!!!!!!!!
zhpaul
На форуме 20 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
субъективно динамика повысилась прилично, машинка четко реагирует на педаль газа, нет ни рывков, ни провалов, ни детонации...
а вот насчет расхода ничего сказать не могу... не мерял я его...
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
Спасибо за информацию
Наверное всетаки попытатаюсь собрать--все таки прелести сего девайса на лицо.
Да вот еще вопрос а если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
Спасибо за информацию
Наверное всетаки попытатаюсь собрать--все таки прелести сего девайса на лицо.
Да вот еще вопрос а если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону
Мой респект Автору.
У самого были мысли разработать подобный девайс, т.к. купить MS 4004 больше нет в продаже. Вот и не успел, за меня сделали
.
Сейчас пытаюсь сделать управление заслонкой подсоса с помощью шагового двигателя.
Вот только две вещи, которые стоит реализовать:
1. Зависимость от температуры;
2. Избавится от трамблера. (Управление 2-мя катушки от оки (волги) ).
Что скажет автор? Есть ли какие сложности с реализацией?
gleb_l
На форуме 19 лет
Сообщения: 150
Откуда: Петербург
zhpaul писал(а):
Если глянуть в справочник - то можно увидеть, что транзистор составной и со встречным диодом между коллектором и эмиттером
Шунтирование встречный диодом перехода не помогает в данном случае - т.к. бросок напрядения при разрыве индуктивной нагрузки приложен в прямом направлении, а не в обратном - тут нужен именно стабилитрон, чтобы ограничить его до безопасного для транзистора уровня - вольт на 60 например
zhpaul писал(а):
пробовал - не имеет смысла, т.к. едет так-же, но появляется детонация. Ведь в инже в мощностном режиме еще и топливо конкретно обогащенное поступает. В карбе так сделать не получится(имхо)
В карбе тоже есть система динамического (уск. насос) и статического обогащения (эконостат) - которая в солексе как раз включается при падении разрежения за дросселем
zhpaul писал(а):
это можно... но опять-же еще один датчик. Тем более на холодной машине обычно ехать начинаешь на подсосе, а при этом разрежение во впускном коллекторе поднимается -> и опережение зажигания тоже, т.к. контроллер по датчику уже думает, что расход маленький...
На холодной машине ранний УОЗ нужен как раз на мощностных режимах - мотор тогда не затыкается, а начинает лучше тянуть. А при открытых дросселях во-первых карб приоткрывает возд заслонку, а во-вторых, подсос убирается значительно раньше (у меня полуавтомат), чем двиг выйдет на рабочую температуру. Если на станд системе поставить начальный УОЗ град на 10 раньше - будет летать непрогретая, а потом звенеть
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
т.е. в данном случае если замкнуть концевик на землю(чтобы схема регулировала обороты)--то поидее авто должно бегать и непрогретая так как УОЗ смещается в сторону более раннего зажигания (на холодном двигателе)дабы поддерживать те самые 800 об--а по мере прогревания в сторону позднего зажигания--и в первом приближении ненадо работать подсосом
Только нужно будет доработать программу чтоб незакрывала клапапан ХХ при оборотах выше 1900
Вернее надо чтоб схема регулировала УОЗ и при разомкнутом контакте--так будет правильней
Вы со мной согласны??????
А где наш автор?????????Что он скажет по этому поводу????????
zhpaul
На форуме 20 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
UAU писал(а):т.е. в данном случае если замкнуть концевик на землю(чтобы схема регулировала обороты)--то поидее авто должно бегать и непрогретая так как УОЗ смещается в сторону более раннего зажигания (на холодном двигателе)дабы поддерживать те самые 800 об--а по мере прогревания в сторону позднего зажигания--и в первом приближении ненадо работать подсосом
Только нужно будет доработать программу чтоб незакрывала клапапан ХХ при оборотах выше 1900
Вернее надо чтоб схема регулировала УОЗ и при разомкнутом контакте--так будет правильней
Вы со мной согласны??????
А где наш автор?????????Что он скажет по этому поводу????????
скажу, что не получится... т.к. регулируется хх не ИМЕННО опережением, а задержкой при 800 об. т.е. при 2000 об., например, зажигание будет уже слишком позднее. программа так написана.
gleb_l писал(а):Шунтирование встречный диодом перехода не помогает в данном случае - т.к. бросок напрядения при разрыве индуктивной нагрузки приложен в прямом направлении, а не в обратном - тут нужен именно стабилитрон, чтобы ограничить его до безопасного для транзистора уровня - вольт на 60 например
по идее - все правильно, но у меня работает уже три месяца, т.к. транзистор 100 вольтовый, а индуктивность обмотки реле небольшая, то я думаю, что импульс-то небольшой.... имхо. Хотя никто вам не мешает поставить тот самый стабилитрон.
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
А если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону
zhpaul
На форуме 20 лет
Сообщения: 143
Откуда: Владимир
UAU писал(а):А если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону
в сторону опережения на 2.5 - 3 деления по трамблеру
asan
На форуме 20 лет
Сообщения: 62
Люди!!! где в Уфе купить датчик давления 45.3829, осталось дело за ним.
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
Как наидешь и опробуешь незабудь рассказать как оно!!!!
Сам хочу собрать но времени пока нет.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Сорри ... просто не хочу чтобы тема канула в лету, ибо такое должно постепенно приживаться
Сам в данный момент уже собираю программатор
asan
На форуме 20 лет
Сообщения: 62
2 zhpaul
надыбал я прогу chiptuning, поковырялся в прошивке, в инже уоз также корректируется по температуре.
пока все до конца не собрал есть вопрос, впринципе, как я понимаю, есть возможность на PIC завести и сигнал с датчика детонации и с датчика температуры. насчет температуры изменение уоз от темп. небольшое, так что может быть и бог с ним а дат. детонации совсем бы не помешал. а так вообще приятно, что есть еще кулибины, которые не сидят на месте и двигают свои идеи вперед, удачи :cool: :cool:
я бы на месте автора запатентовал бы сиё.
да можно кстати улучшить думаю изобретение добавкой в систему дополнительных датчиков.
скажу вам народ, собираюсь я заиметь этот девайс, о впечатлениях поделюсь обязательно
Slava S
На форуме 19 лет
Сообщения: 1
Можно тоже вопросик? По моему в прошивке автора максимальные обороты двигателя 5000, если да, то что будет если двигатель раскрутится свыше 5000 об/мин, и можно ли изменить прошивку например до 6000 об/мин.
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
По поводу дополнительных датчиков - я тоже задумывался над этим ... Не знаю, согласится ли со мной автор, но в данном исполнении девайс выполняет максимум полезных функций при минимуме затрат, др.словами: оптимум-оптиморум :-D
Я тоже сначала хотел подождать реализации девайса на двух катушках зажигания и считывании показаний не с датчика Холла, а с маховика ... а потом просто подсчитал затраты, учитывая что у меня нет никаких з/ч и все надо покупать (только две катушки обойдутся около 50$), понял, что начинать нужно хотя бы с малого
По мере привыкания и накопления стартовых з/ч буду переходить к "более сложным" вариантам
А вообще, кому не хватает датчиков детонации, температуры и пр., можно попросту сдуть зажигание у инж.машины - не в обиду, но тогда чем заморачиваться апгрейдами, уже проще поменять машину на инжекторную 8-)
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
По поводу дополнительных датчиков - я тоже задумывался над этим ... Не знаю, согласится ли со мной автор, но в данном исполнении девайс выполняет максимум полезных функций при минимуме затрат, др.словами: оптимум-оптиморум :-D
Я тоже сначала хотел подождать реализации девайса на двух катушках зажигания и считывании показаний не с датчика Холла, а с маховика ... а потом просто подсчитал затраты, учитывая что у меня нет никаких з/ч и все надо покупать (только две катушки обойдутся около 50$), понял, что начинать нужно хотя бы с малого
По мере привыкания и накопления стартовых з/ч буду переходить к "более сложным" вариантам
А вообще, кому не хватает датчиков детонации, температуры и пр., можно попросту сдуть зажигание у инж.машины - не в обиду, но тогда чем заморачиваться апгрейдами, уже проще поменять машину на инжекторную 8-)
innovator
На форуме 19 лет
Сообщения: 3
Откуда: Vilnus
думаю что владельцы тачар с карбом не уделяют достаточного внимания этой теме.
дело в том, что кроме того что предложил автор темы, можно также убарать и трамблёр к чёртовой матери. Кстати сделайте на него такую заглушку чтобы можно было туды новую бабину с 4 выходами повесить.
1. ставите шкив от 10-ой модели, и датчик коленвала к нему.
2. ставите контроллер Микас,
3. ставите датчик абсолютного давления
4. ставите катушку с раздельными 4 выходами, кажись квадратные чёрные катушки с 4 выходами от инжекторных самар тоже подойдут. Или же 2 отдельные катушки но предлагаю одну с 4 выходами.
вот вам и ЭБУ на карб, такой тачарой сможете гордиться.
yricz
На форуме 19 лет
Сообщения: 64
innovator
Цитата:1. ставите шкив от 10-ой модели, и датчик коленвала к нему.
не понял... шкив и датчик коленвала.
Датчик коленвала разве не на маховике?
Цитата:2. ставите контроллер Микас,
на много дороже авторской разработки . в чем преимущества этого контролера?
Цитата:4. ставите катушку с раздельными 4 выходами, кажись квадратные чёрные катушки с 4 выходами от инжекторных самар тоже подойдут. Или же 2 отдельные катушки но предлагаю одну с 4 выходами.
имеет смысл, если только искрообразование существенно лучше. иначе не совсем обоснованные затраты.
ради гордости.., хе-хе . а скоко стоитЪ?
Цитата:думаю что владельцы тачар с карбом не уделяют достаточного внимания этой теме.
еще ни кто не поставил. у меня будет , тьфу-тьфу, через месяц...
к идеям хорошо бы пояснения и тех.мат. $$$ обоснование
)) главное $$$ сумма.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы