Страница 13 из 29
Сергио
Kachan писал(а):

у меня, например, этой верхней планки крепления АКБ вообще нет


Да вот и у меня одна хрень потерялась, осталась сама прижимная пластина и две шпильки на чем держится эта пластина, вобщем не критично, можно и др. место выбрать...
Kachan, фотки я рассмотрел, так что теперь как будет время, тоже сделаю себе чудо-релюшки...
Adelko
Сделал сегодня по первоначальной, простой схеме, (на стр2. которая). Куй че у меня получилось. Первоночальные признаки были самыми обычными. Время от времени не заводился с ключа. Потом все чаще и чаще. Ездил к электрику он сказал, что напряжение на стартер приходит, поэтому надо мол стартер перебирать. Я его сам перебрал, зачистил и все такое. Но проблема осталась. В конце концов через недельку стал заводиться только с отвертки.

Вот щас сделал. Первый поворот ключа - тишина. Вот облом. На этой жарище мучался потел, провода соединял, а тут фигня такая. Еще раз попробовал: завелась! Заглушил. Еще раз. Тоже отлично. А на третий раз, стартер просто не выключился: релюха залипла. Но бендикс с венцом не касался, поэтмоу просто стартер вращался параллельно работающему двигу. Выбежал, пощелкал по релюхе: перестал стартер крутить. Дальнейшие эксперименты показали, что почти каждый раз релюха залипает. Ну чтож не повезло значит. Выдернул другую, заведомо исправную, из монтажного блока. Все отлично заработало. Проверяю раз, другой, третий. Все отлично. А потом хоп и тишина. И опять ниче не работает уже ваще. Все контакты вроде в порядке. Релюху еще раз поменял, тоже не помогло. Расстроился.

По идее надо теперь смотреть приходит ли напруга на управляющие контакты реле, при повороте ключа в крайнее положение?
З.ы. с отвертки по прежнему завожусь отлично.
!Lnur
Ars Longa
сдаётся мне что ты что-то не так соединил... supercool
С залипшей релюхой стартер должне был крутить маховик, а у тебя он сам крутился, а втягивающее не сработало.
Думаю ты пытаешься с помощью этой доп. релюшки управлять силовым током стартера, а не втягивающим. Поэтому обгорает, поэтому при залипании стартер крутит вхолостую.
Переделывай схему. Силовые гайки стартера не трогай вообще!
Adelko
Блиааа, там же схема тупая донельзя. Как там че перепутать можно? Pardon Пойду щас конечно проверять, мало ли. Но если б ты был прав, то я и заводиться бы по твоему объяснению не мог бы, у менб стратер вхолостую крутился б. А я ведь заводился. А вот потом, после заводки, втягивающее срабатывало, но стартер продолжал крутиться вхолостую.

Кстати, на одну из гаек (на ту на которую провод с акб идет) мы ведь свой провод сажаем, как это не трогать эти гайки вобще? А как тогда?

Проверил щас, при повороте ключа между управляющим проводом на стартер (до релюхи который) и между массой появляются 12в.
Adelko
Кстати мне саааавсем не понравилось, что эксплуатация схемы началась с залипания реле nea недоверие какое-то появилось
!Lnur
Про гайку (ту на которую провод с акб идет) - можно просто с АКБ + взять.
Выложи здесь номера выводов релюхи - какой куда ты подключал (30,85,86,87).
Сергио
Парни, а если ставить две релюшки по схеме OREL 21112, то факт залипания реле отпадает, т.е. это самый безопасный способ?
Kachan
Сергио
как уже писали - теоретически есть шанс, что одно реле залипнет и ты с ним год будешь ездить и не знать, пока не залипнет второе - т.е. шанс он всегда есть Wink На практике, имхо - и с одним-то реле это должно сильно не повезти Wink
В любом сучае, я предпочел рискнуть, чем гадать каждый раз - заведется машина или нет, в самый неподходящий момент nea Не жалею ни разу Good
Сергио
Эх...Получается какой-то тупик...
Так оставлять нельзя, и с релюхами есть косячок...
Просто я сейчас вспоминаю ролик,
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=244580
когда заведенная десятка ездила сама по себе, без водителя на стоянке... И вот думаю как этого избежать...
А то так заглушил авто, поставил на скорость, ушел... приходишь, а там реле может залипло и тачка наворачивает круги (в лучшем случае)...
Хоть опрос делать, у кого стоит реле, у кого нет, кто вообще забил?
Adelko
Цитата:

Выложи здесь номера выводов релюхи - какой куда ты подключал (30,85,86,87).


Эээ, на номера не смотрел, но посмотрю схожу обязательно. Подключал визуально по картинке на 2стр. Мне кажется что стандартные автомобильные релюхи все одинаковые ножки имеют

|

| |

_

Cхематически как-то так.
На правую завел массу с кузова.
На нижнюю (горизонтальную) с болта стартера провод кинул (+ от акб).
На левую красный провод, который раньше на втягивающее приходил.
А на верхнюю провод с втягивающего.

Логично предположить что правая и левая это 86 и 85 - управляющие
А верхняя и нижняя это 30 и 87 - силовые.

Pardon
Adelko
Вобщем проверил только что. Все правильно подключено. И вроде все работает. Тьфу тьфу тьфу. Правда прежде чем все это начало работать, все это сначала окончательно сломалось. В том виде, что перестала заводиться даже с отвертки, только искрило немного и все. Снял втягивающее, руками подергал все до чего дотянулся. Собрал обратно. Завелась даже по штатной схеме сразу же. И еще пару раз. Но после уже перестала заводиться. Подключил через доп.реле. Все работает. Посмотрим надолго ли хватит.
!Lnur
Сергио писал(а):

Эх...Получается какой-то тупик...
Так оставлять нельзя, и с релюхами есть косячок...


Выход есть - ставить "реле стартера", оно более силовое и в нём одновременно замыкаются 2 группы контактов - шансов залипнуть меньше - это как 2 реле в одном корпусе.
Отличается от обычного бОльшими размерами и клеммами.


ЗЫ: ищите силовые реле (и колодку под неё с широкими клеммами):

чем выше расчётный ток тем меньше шансов залипнуть.
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=38110

Последний раз редактировалось: !Lnur (29 Июня 2010 10:15), всего редактировалось 1 раз
Сергио
!Lnur писал(а):

Выход есть - ставить "реле стартера", оно более силовое (ток до 50А) и в нём одновременно замыкаются 2 группы контактов соединённые последовательно что исключает залипание - это как 2 реле в одном корпусе.


А зачем тогда коробку с двумя реле колхозить???
!Lnur, а подсоединять по той же схеме?
Если можно то киньте ссылочку на схему, или в двух словах объясните, какие провода там...
!Lnur
Сергио писал(а):

А зачем тогда коробку с двумя реле колхозить???


Я уже писал - ставить лучше 3 реле, или сразу 5! ROFL
- это относится к обычным реле.

Схему соединения можно увидеть на корпусе реле.

Кстати для защиты реле от залипания можно поставить силовой диод между проводом идущим на клемму маму до втягивающего (катодом) и массой (анодом).
Диод устранит искрение в реле в момент размыкания т.к. обмотка втягивающего обладает приличной индуктивности, а максимальное искрение при коммутации индуктивной нагрузки происходит в момент размыкания.
Отсутствие искрения предотвращает обгорание контактов, сопротивление контактов не растёт, а следовательно исключается перегрев (спаивание) контактов при эксплуатации.
Сгодятся например диоды Д242А, Д243А, Д245А, Д246А.
OREL 21112
Мужики, не забываем, что это реле разгрузки контактов замка зажигания. И устанавливая его, как я уже писал и что немаловажно, мы уходим от подгорания контактов в замке зажигания и просадки напруги на потребителях в салоне авто.
Кот Матроскин
OREL 21112 писал(а):

это реле разгрузки контактов замка зажигания. И устанавливая его, как я уже писал и что немаловажно, мы уходим от подгорания контактов в замке зажигания и просадки напруги на потребителях в салоне авто.



В прямом смысле реле разрузки контактов замка зажигания это вот:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3893602#3893602

Хотя, решение из этой темы тоже можно так назвать. Ну или "реле прямого управления втягивающим".
Сергио
OREL 21112 писал(а):

Мужики, не забываем, что это реле разгрузки контактов замка зажигания. И устанавливая его, как я уже писал и что немаловажно, мы уходим от подгорания контактов в замке зажигания и просадки напруги на потребителях в салоне авто.


Что-то я не пойму, а главное реле в ЧЯ, силовое на 50 А, за что отвечает?
А, еще замерял напругу на стартере в момент пуска 12.61В, на клеммах акб 12.91В...
Кот Матроскин
Сергио писал(а):

Что-то я не пойму, а главное реле в ЧЯ, силовое на 50 А, за что отвечает?



за то, чтобы при включении зажигания подать напряжение на: дворники, отопитель, ЭСП, ну и может еще куда.

Сергио писал(а):

А, еще замерял напругу на стартере в момент пуска 12.61В, на клеммах акб 12.91В...


это и есть потери на многочисленных соединениях в цепи, которые "обходятся" с помощью реле в цепи втягивающего.
!Lnur
Кот Матроскин

Всё-таки я рекомендую добавить защитный диод:

Кот Матроскин
!Lnur
разумно.

но он греться не будет? (я в радиоделе мало понимаю пока Smile )
!Lnur
Кот Матроскин
Нет не будет, он вообще работать будет только в момент отпускания контактов реле и в этот момент он погасит короткий импульс тока самоиндукции втягивающего.
Ток самоиндукции как раз и создаёт максимальную искру на контактах реле в момент их размыкания.
Сергио
!Lnur писал(а):

Всё-таки я рекомендую добавить защитный диод:


А кто-нибудь себе делал с диодом, если можно, то с каким конкретно?
!Lnur, я вот не пойму соединение 85, оно на кузов, т.е. на минус идет?
Просто в электрических обозначениях не шарю...
А, вот еще, т.к. жара спала, с +38 до +26, то авто стало заводиться намного лучше, а то в жару было чувство "вялого" кручения стартера...
!Lnur
Сергио да, там вывод 85 соединен с массой (обозначается как перевёрнутая буква "Т")
9 постов назад я предложил конкретные диоды.
С диодом скорей всего пока никто не делал, но это реально применяемая защита коммутирующих цепей от индуктивной нагрузки.
Сергио
!Lnur писал(а):

Сергио да, там вывод 85 соединен с массой (обозначается как перевёрнутая буква "Т")


Потом идет на диод, а к диоду с др. стороны подходит плюс с контакта 87, о как...
А где лучше все это собирать, в салоне, или под капотом?
И в этой схеме плюс АКБ не берется "напрямую" к контакту реле, значит уже будет
Кот Матроскин писал(а):

потери на многочисленных соединениях в цепи


Я так понимаю?
!Lnur писал(а):

9 постов назад я предложил конкретные диоды.


Да я видел, просто спросил, может кто-то, конкретно уже какой-то ставил диод...
!Lnur писал(а):

С диодом скорей всего пока никто не делал, но это реально применяемая защита коммутирующих цепей от индуктивной нагрузки.


Может кто-то попробует?
п.с. Да, инженерам автоваза нужно читать по-больше форумов, тогда наши авто будут чуть-ли не Лучшими в мире, после таких переделок... hehe
Кот Матроскин
Сергио писал(а):

А где лучше все это собирать, в салоне, или под капотом?


именно эту схему - в салоне.
реле помещается внутрь кожуха рулевого вала (так я сделал).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 13 из 29
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы