Тут прочитал на сайте Приороводов:
Orbit:
кстати по поводу родного Боша, я лично в восторге от него, недавно поставил ресивер, прогу не менял (он прошит, но не под ресивер), так вот еле завёл, мотор колбасит, холостых почти нет, выехал вобще не едет, расход комп показывает 16 литров, короче растроился собрался уже январь идти брать, но на след. день завелась уже получше, обороты боле менее поровнее стали, выехал, смотрю уже вваливать на верхах стала, на след. день уже завелась с полоборота, холостые практически ровные, расход упал с 16 до 8,7 (в данный момент столько показывает) и самое главное стала валить на верхах от 5 до 7200 (в отсечку) так, что мама не горюй и расход упал до 8,7 в таком режиме.
Потом начал инет курить про этот наш Бош, вобщем это пипец какой умный комп самонастраивающийся, там после 16ти ездовых циклов он полностью пристраивается к конфигурации двигла, подаёт оптимальные калибровки в разных режимах, смесь точная и т.д., вобщем практически это тоже самое, что и откатка под конкретный двиг. на январе. Это так из личных наблюдений, может и не совсем прав но как есть, позже валы поставлю, посмотрю может он и под валы пристроится, тогда ему вобще цены не будет!
AHT:
Имею личный опыт сравнения Января 7.2 с прошивкой V7 и Боша 7.9.7+ с новой прошивкой Рейсинг Е2. Динамика прекрасная как на одном так и на втором и ощутимо отличаются как от стока, так и от более ранних версий прошивок, На Боше с Е2 сильно порадовали параметры ХХ. стоят как вкопанные, причем как уже писал с РХХ как 02 так и 04. Просто Бош прошивается, без доработки, только при наличии специального оборудования и программ. Январь шьется по любому. Разницу в диагностики не вижу.Диагностика больше от человека, чем от оборудования. Потому всем кто желает улучшить работу движка и горят желанием перейти на Январь вначале советую попробовать Е2 на Боше и только потом принимать решение о замене ЭБУ. Т.е. последние прошивки Павла, что V7, что Е2 очень хороши и мне счас даже сложно сказать, что лучше.До выхода Е2 было однозначно, что V7 лидер. Просто я имею возможность предложить человеку и то и другое, на пробу, без дополнительной траты денег. Посему работа с машиной у меня занимает порядка 2-3 часов...как бы клиенты не пытались поскорей смыться. В тоже время, все имеющиеся запасы у меня подменных ЭБУ Январь, уехали и люди не захотели с ними расставаться. Прошивка, поведение машины, очень субъективно, и каждый чувствует по своему, но то что прошивку Павла чувствуют все это однозначно, причем уже на пробных заездах.
На мой взгляд эти прошивки обе стоящие, но...V3 однозначно требует бензин 95 , а иногда 98. Именно на нем проявляется ее агрессивный характер. Но не все моторы. даже исправные могут ее переварить...возможно возникновение детонации, кратковременной, но может быть.98 полностью это лечит, но не все готовы ездить на 98. Моторы имеют такой разброс, что одни прекрасно работают под управлением V3 , но есть которые не желают, тут как повезет. Е2 при динамике сравнимой с V3, но менее требовательна к бензину. По крайней мере я еще не столкнулся с детонацией на этой прошивке.
Но это все субьективные личные ощущения, за исключением параметров наблюдаемых на диагностике проводимой в движении машины. Но они полностью совпадают с мнением людей пошившихся этими прошивками.
Но повторю еще раз. Есть люди сменившие ЭБУ Бош на Январь и не желающие не чего другого.
Очень понравилась E2V3 для М73 Иэлма. Динамичная, стабильные обороты, мгновенная отработка включения кондея....но к сожалению такая машина была всего одна.
Понятие чувства машины очень субьективны.Потому совет...приезжать и пробовать...и решать, что V3, E2, V7, Бош или Январь.
И учтите... моторы как и люди, у каждого свой нрав, манеры и голос.