Ну не знаю, мужики, как там насчет наладки. Когда ставил я гермесовские, морочился с ними 2 дня, размеры вымерял, шайбочки там подбирал, даже шарики по седлам осаживал, вобщем все как в инструкции и как по уму. Результат меня порадовал. И это при том, что вал остался родной 01-й. Но вот только полгода, может чуть больше, сейчас уже точно не помню, дальше помнится стали они потихоньку стучать.
214-е - это вообще тема отдельная. Брал у друга в магазине, все подбирал, чтоб не просаживались и т.п.
Сперва-наперво, я их, как и "положено для первого раза", по незнанке затянул крепко. Ну, понятное дело завел, бешенный стук и под клап. крышки. После изучения матчасти понял, что их просто заклинило от затяжки. Второй раз уже тянул их 2.2кгс, под трубку масл. рампы на центр. колодце подложил медные шайбы с двух сторон. Вал, правда, опять оставил 01-й, сторцевав центральный колодец постели на определенную длину. Завел - на оборотах все хорошо, на х/х нестабильность, расколбас движка. Снял. 3-й раз ставил разобрав каждую гидроопору, проверив плавность хода плунжера после затяжки, заправив их определенным количеством масла, также поставил 214-й вал с постелью. Результат тот же, расколбас на х/х, только вдобавок (видимо от 214-го вала) получил очень вялую реакцию на газ, что особенно было неприятно при трогании в гору. Впоследствии, снял все это, когда вытащил р/вал из постели, то на центральной опоре постели обнаружил сильнейшие задиры, через которые масло наверное текло ручьем, и соответственно синие шейки вала. Так что есть вероятность, что или вал был косячный, или было сильное масляное голодание. После этих опытов плюнул на эту затею.
Принцип их работы я понимаю, я не могу понять принцип их неработоспособности...
А насчет тишины, так когда ездил на гермесовских, то все друзья удивлялись, как жигулевский движок может так тихо работать.
Кстати, месяц назад приехала к нам шнива с пробегом 60 тыщ 07-го или 08-го года (точно не узнавал), ГБЦ еще старого образца. Компрессия в 3-м горшке 0, причина прогаревший клапан. Судя по налету на деталях грм качественным маслом ее, конечно, не баловали, но все же 60 тыщ пробег! По желанию хозяина перевели ее на болты.