Все началось с того, что у меня начала сопливиться печка, раз заглянул, думал, что с патрубка подтекает, подтянул. Несколько дней ездил, все вроде нормально, в очередной "нырок" под торпеду, обнаружил подтек. Все сразу стало ясно, печке кабздец. По совету добрых людей купил медный радиатор, сначала засматривался на Иранский, но вот пластиковые боковины меня настораживали. Приобрел наш, Оренбургский. Полностью паяный, бока металлические, правда, пришлось перед установкой пластины выпрямлять. На все про все один рабочий день. Так как замена печки подразумевает слитие антифриза, то решил за одно махнуть кран печки, все патрубки и термостат. У меня машинка Ваз 21083i с европанелью, люди подсказали, что для замены печки не надо снимать панель, а только открутить ее от корпуса и отодвинуть, так и есть. Но я не искал легких путей, пока машина остывала я открутил кран ( это самое сложное как оказалось, какой м.......к конструктор так его устанавливал) и снял панель. Первая засада. Патрубки, входящие в печку имели чуть больший размер, по всей видимости, для алюминиевых радиаторов, а вот для медного чуть велики. Смазал их литолом, и затянул тонкими хомутами, вроде проблему решил. Засада вторая. Патрубок идущий на кран печки со стараны двигателя был короче на 3-4 см., как не пытался его натянуть, все бестолку. Оставил старый. Замена термостата, и остальных патрубков прошла без осложнений. Когда закрутил последний хомут и решил заливать новый антифриз, меня черт дернул подтянуть "барашек" на радиаторе, и он остался частично у меня в руках. Вот блин, менять радиатор я не планировал. Благо парнишка из офиса пришел на помощь, большое спасибо ему, сгонял в магазин за новым радиатором. Радиатор брал алюминиевый, денег было в обрез. Поставив все на место, понял, что собрать панель полностью не успею, прикрутил ее на пару саморезов, подключил мозги, воткнул кнопку габаритов и стартанул домой. На все эти действия у меня ушло времени с 12 до 18. Рабочий день кончился. Сегодня приехал на работу и опять загнал машину на склад, полная сборка панели. Снял панель, снял все воздуховоды. У меня бала проблема с боковым обдувом, решил это исправить. Воздуховоды все промазал герметикам, все щели на них. Самое сложное было правильно совместить входы воздуховодов с печкой, там были очень большие щели. Эту проблему я решил с помощью клея и пористого паралона (вернее это не паралон, а более плотный материал, не знаю, как он называется). Ну, вот и все можно ставить панель, чуть придавив на нее с верху, панель встала очень плотно. Сборка заняла гораздо больше времени, подгонка, укладывание проводов. Все, что было на скрутках припаял. К 16 машина была готова и прогрета.
А теперь о моих ощущениях.
В машине стало не просто тепло, а очень тепло, печка была включена только первые 10 минут езды. Выключил ее и открыл окно, очень жарко. На лобовое стекло и боковины не просто дуют, а от туда шарашит сильный паток воздуха, если направить тепло на ноги, через 5 минут начинают потеть. Температура не поднимается больше 91-92гр., по БК (попал в пробку на МКАДе). До этого, как в пробке встанеш, так карлосон трудится не переставая, по БК была выставлена температура 100 гр. Я считаю, что потраченные два дня на ремонт не прошли зря. Ну, вот вроде и все.