Страница 1 из 1
Александр_(Западный Урал)
Вот отъездил две недели на ниве.
Типа атчед.. многа букав…

Короче, четырочку мою завалили кучей щебня..
То есть в одно прекрасное утро пришел я за машиной в гараж, а там перед воротами куча… Пипец… Теоретически за пару часов можно прорыть проезд, но ехать-то надо сейчас!!!

Тут я вспомнил, что в соседнем гараже стоит-пылится отцовская нива, которую отец специально держал для поездок типа «по грибы-ягоды-охоту-рыбалку». Короче, не ездил почти на ней. А когда взял себе паркетника, то и вовсе про ниву забыл…
Ну, что делать-то, открыл я нивовский гараж, перекинул с четырки аккум, ключ на старт… потуги (весьма кислые) стартера и тишина… Ах-ты, черт.. тут же подсос! Карб!

С трудом освежаю в памяти правила заводки карбовых машин (там ведь нужно еще и бенз подкачать вручную), вновь кислые потуги стартера, и (о чудо!!!) машинка оживает и, потраивая, выкатывается из гаража…Бензин на нуле, аптечки, огнетушителя и тп нет, в багажнике какой-то хлам… Перекидываю все необходимое из четырки, еду на работу…

Сейчас немного отвлекусь, не пинайте.. В теперь уже далеком 2005 году, закончив политех, устроился я работать в одну конторку, где и проработал до 2007го, пока обо мне не вспомнил военкомат. Хотя в пятом году клялись-божились, что если-де не забрали сразу после окончания вуза, то спи спокойно, дорогой товарищ… Однако в 2007м всплыл-таки приказ министра обороны и отправился я отдавать священный долг в «город-герой» Нижний Тагил. Благо, недалеко, благо машина у меня к тому времени была уже…
Короче, отслужил два года, как положено, вернулся в родную контору.
И ведь надо такому случиться, что именно в первый после армии день моего выхода на работу такая случилась засада….

Ехать надо было километров 50.. Машина глохла на каждом светофоре, работа стартера все больше настораживала (ощущение, что аккум разряжен – еле крутит), а плеснутых десяти литров бензина едва хватило, чтобы доехать до конторы, а потом до заправки… Интересный момент: на газ жмешь – машина глохнет, дергается.. Подсос достаешь – вроде едет… газ кидаешь – опять глохнет.
Короче, я решил, что это не борьба и это не результат, опросил сослужи… тьфу… коллег на предмет знакомого карбюраторщика, и в обед оставил машину у него в гараже. Вечерком забрал, обменяв на 500рублей. Зато машину реально не узнал… Блин, да она, оказывается ЕДЕТ!!! Да еще как! Да по колдоебинам где на четырке пузом все кочки собирал вообще неровностей не замечаешь!!! Да, опять же к бордюру вплотную подъехать не очкую. Класс!!! И жрать бензин перестала!

Однако первые восторги быстро прошли. В первый же день едва не напоролся на штраф за непристегнутых задних пассажиров. А чем мне их пристегнуть, когда на этой машине еще, видимо, самый первый хозяин ремни выкинул? А в птсе пробы ставить негде уже..
Ремни я поставил, как ни странно подошли от элантры, которые я нашел в недрах отцовского гаража.

Дальше больше. Стоящая на ниве зубастая резина издавала при движении по асфальту прямо-таки тракторный тарахтеж, машину при этом на малейших неровностях кидает так, что кошмар просто… Там же, в гараже, нашел таганку. Поставил. Не айс, конечно, но покомфортней стало ехать..

Стартер-таки накрылся окончательно… В гараже видел другой стартер. Звоню отцу спрашиваю, что и как быть.. Да ставь, ты, говорит, тот стартер, он перебранный-проверенный. Поставил. Ноль. Поехал в магазин (на велосипеде!) покупать новый. А у нас, говорят, уже для карбовх кончились, только для инжекторных остались! Берешь? Взял. Поставил. Работает!!!

Далее. На кочках скачет машинка, как блоха, кажись, амортизаторы на помойку хотят…

В салоне окуенная бензиновонь. Откуда непонятно. Вроде все закрыто, не подтекает нигде…

Не работает обогрев заднего стекла, задняя омывайка.

В общем, что еще вспомнится – напишу…
Пока все, вроде.. Советуйте что-нибудь...

Последний раз редактировалось: Александр_(Западный Урал) (04 Июня 2010 17:57), всего редактировалось 1 раз
Helg-001
Основной вопрос. Есть ли желание ездить на Ниве? Если есть, то надо приводить в порядок и тут можно много чего посоветовать, а если немного покататься, то и соответственно.

По поводу того, что машина скачет, так установка газомаслянных амортизаторов (хороших), в некоторой мере поможет, однако надо иметь в виду, что короткая Нива при прохождении определенного вида неровностей будет скакать (козлить) в любом случае. Тут помогает практика, немного поездив, начинаешь на взгляд определять, где притормозить, а где газку поддать.
По поводу запаха бензина, на вскидку можно посоветовать проверить герметичность соединений от заливной горловины до бака, а также дренаж бензобака.
По поводу обогрева заднего стекла и стеклоомывателя, так тестер в руки и вперед на поиски.
Александр_(Западный Урал)
Прошу простить, что не писал.. было то некогда, то неохота...

Долго ли коротко... прошло без малого почти год... Подведу некоторые итоги.

Много воды утекло... Переехал из областного центра в маленький городок. Четырку пришлось продать для решения квартирного вопроса.. Ну да ладно.. Зато теперь жить есть где.. и до работы 15 минут пехом - машину пару раз в неделю беру к родителям в Пермь съездить...

Итак, скажу, для 12-летнего тазоваза нивка себя показала молодцом! Ни разу не встала, заглохнув, не требовала буксира...
Зато за эту аномально снежную зиму было достано из дворов немеряное количество пузотерок...

Первые пару месяцев после четырки просто тупо окуевал... Ну, реально, машина не рулится толком, не разгоняецца.. НО! в свете нечастого пользования расходы оказались меньше, чем тратил на 14ку.. Но в пересчете на километры... мда...

Короче, опишу крупные потери:

61000км
в начале августа, буквально через несколько дней как я отпостил сюда, решил показать знакомому мастеру, ибо сравнив с новой нивой пришел к выводу, что гудеж у меня мягко говоря превышает разумные пределы.. В итоге - замена всех ступичных подшипников.

64000км
Буквально через месяц стала течь коробка.. текла-текла, потом завыла.. Оказалось, сорвало болт промежуточного вала...

Из крупняка, пожалуй все...
Теперь пробег 76000, стала потеть раздатка (особенно вокруг тросика спидометра) и редуктор переднего моста... Готовлюсь к ремонту...

По мелочи:
- заменил крестовину у хвостовика заднего моста
- несколько раз чистил карб... по ходу в баке плавает гуано... Зимой пару раз платил за чистку в гараже "у дяди Бори" теперь делаю сам. Добавил фильтр после бензонасоса..

- после Нового Года прогорел резонатор
- тогда же заменил сальник хвостовика заднего моста
- зимой же заменил фары... ибо отражатели потускнели и с наступением темноты съезжать с освещенных улиц стало опасно...

вроде все... менял масло, расходники... Бенз летом жрет чуть больше 9л/100км, зимой 12 л/100км.. Когда засирается карб - больше...

Еще. перед зимой задумался о нормальной резине.. Поизучав инет выбрал И-511. Понравилось!
ТОгда же зимой столкнулся с нехваткой света в салоне - поизучал инет и приспособил светильник от газели-маршрутки, изготовил под него форму из стеклоткани..

Что еще? сделал доп. гнездо для запитки зарядника для мобилки и навигатора, заменил шестерочные зеркала на нормальные, поставил аламаровские подлокотники (кстати - весчь! всем рекомендую)...

Стала потихоньку ржаветь... пороги у задних колес, задняя дверь снизу.. Хочу антикор делать, но соберусь ли?...

Вот хочу в июньские праздники сгонять в Соликамск к бывшему сослуживцу.. Переживаю за РПМ и РКК.. наверно, не поеду, мало ли? Лучше сперва сделаю..

Осенью планирую взять крока... Если все получится!...

Пока все...
Rextor
Александр_(Западный Урал) писал(а):

- несколько раз чистил карб... по ходу в баке плавает гуано...


Или заправки паленые. Я тоже первое время заколебался чистить его. потом поставил фильтр от инжекторной газели - и о чудо! Зимой ни разу о себе не напомнил gpn
Vulgarus
Где-то писалось. Уже не помню. Но это было про солекс. Хотя для озона тоже применимо, но несколько труднее и, в принципе, не так актуально.

В верхней части карбюратора есть отверстия, которые соединяют атмосферное давление и поплавковую камеру. Так вот их необходимо перенести куда-нибудь повыше в кастрюле. Это делается для того чтобы вся кака, которая летит из отверстия для отсоса картерных газов, не попадала в выше указанную камеру и не образовывала смолистых отложений и все проблемы, связанные с их попаданием...

А делается это путем установки в эти отверстия каких-нибудь трубочек (стержень от пустой гелевой ручки, к примеру) и уплотнением их, допустим паралоном...
Александр_(Западный Урал)
Ну вот, прошел год как езжу на ниве.

Недавно остановили гайцы (не включил фары днем за городом. Стояли прямо после таблички "конец населенного пункта" в кустах, уроды), сел в ихнюю четырку.. Как водится, ударился башкой об верх дверного проема, коленки уперлись в крышку бардачка, макушка - в потолок... И как я раньше ездил на четырке???

Короче, недавно ездили с женой купаться. Подъехали прямо к берегу, подальше от цивилизации, благо машина позволяет.. Расположились рядом с машиной, легли загорать.. Я перевернулся на другой бок, что стало машину видно и заметил, что тормозной щит (ну или как эта хрень называется, куда цилиндр с колодками крепится?) мокрый, а снизу его из щели между щитом и барабаном что-то капает. Немного, но как-то не по себе стало. На другом щите - та же история...
Почему-то сразу подумал, что текут цилиндры, чайнег...
Ну, поехал в магазин, купил цилиндры, тормозуху, ну и (гулять так гулять) колодки, ибо эффективность задних тормозов вызывала некоторые сомнения у меня.

Разобрал. Родные цилиндры стоят сухие, колодки тоже без следов износа. ТОгда вспомнил, что ручник хватал только на самом последнем щелчке, может из-за этого тормоза не работали толком? Или колдун?

Забегая вперед, скажу, что после сборки и затяжки ручника до состояния схватывания на третьем щелчке - эффект торможения стал более заметен. Хотя, может, плацебо? Колдун ржавый весь, наверно, поменяю его...
Текла трансмиссионка из моста. Как я смог ее с тормозухой спутать - не представляю! Чайнег, чо...

Спросил водителя нашей организации, что делать-то? Он вроде как уже лет 10 на служебной ниве ездит. Менять, говорит, сальники надо, но, если не сильно течет, то лучше забить, ибо гемора много..
Ну а чо мне - разобрал уж почти - надо до конца доводить. Набрал в яндексе "замена сальника полуоси 21213". Шайтан-коробка выдала мне это: http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/
Распечатал нужную страницу, пошел в гараж. Все оказалось даже проще, чем там написано!

Теперь вот думаю, сдать цилиндры с колодками обратно в магазин? Да ведь по закону подлости, небось, сразу и потекут?.. Ладно, жрать не просят - пусть в гараже валяются...

И это.. При демонтаже тормозного барабана отколол кусок его кромки.. Вроде и бил через деревяшку, и вдшкой сбрызнул...
Это не страшно?

Раз уж решил машиной заняться - попробую добраться до бензобака. Затяну все хомуты или заменю их на нормальные - может, вонять перестанет? А то заправка более чем 20 литров гарантирует непередаваемые ощущения!!!

Еще появился люфт в рулевой колонке "вверх/вниз". Сначала обрадовался - регулировка по высоте!! Потом снял кожух и ужаснулся - пластина, которая крепит рулевую колонку к приборке (простите, может непонятно излагаю - чайнег) дала трещину. Причем при каждом движении вверх/вниз трещина немного увеличивается, т.е. амплитуда колебаний возрастает. В ближайшее время сниму и отдам варить, а пока примотал толстой проволокой, чтобы трещина не увеличивалась...

Бывало ни с того ни с сего резко пропадали холостые. Как водится, в самый неподходящий момент, в пробке, или еще где... Лечилось как ни странно выключением/включением массы. Методом исключения нашел клинивший клапан ЭПХХ. Поменял. Неделю радовался. Потом снова. Снова поменял. И еще пару раз. Надоело - выломал нахрен носик у этого клапана (который туда-сюда ходит). Полет нормальный! Увеличения расхода топлива не заметил. Как было 9,5-10,5 литров на сотню (город без пробок и трасса) так и остался...

По поводу потеющей раздатки обращался в сервис. Там криминала не нашли, но спросили, когда менял масло в трансмиссии. Я - никогда. Решили поменять, типо масло старое и пенилось, типо от того и потела раздатка. Мне это утверждение показалось, но трансмиссионку-таки поменяли. Вроде, стала меньше потеть, но совсем не перестала. Кстати, при движении по трассе рычаги раздатки (а точнее их кожухи) греются. Это нормально?

Ну, пока вроде все.. В ближайших планах разберусь с баком и рулевым.. А там - посмотрим..
Helg-001
Александр_(Западный Урал) писал(а):

Теперь вот думаю, сдать цилиндры с колодками обратно в магазин? Да ведь по закону подлости, небось, сразу и потекут?.. Ладно, жрать не просят - пусть в гараже валяются...


Сдавать или нет, дело хозяйское, а вот заменить тормозуху, было бы полезно.
Александр_(Западный Урал) писал(а):

Потом снял кожух и ужаснулся - пластина, которая крепит рулевую колонку к приборке (простите, может непонятно излагаю - чайнег) дала трещину


Это болезнь классики, ну и само собой Нивы, так как у нас нагрузки больше (особенно если резина широкая).
Александр_(Западный Урал) писал(а):

Бывало ни с того ни с сего резко пропадали холостые.


Лучше поставить нормальный клапан, но отключить проводок от карбюратора, тогда клапан открывается при включении зажигания и закрывается при выключении, что избавляет от дерганья при выключении двигателя в жаркую погоду.
Александр_(Западный Урал) писал(а):

По поводу потеющей раздатки обращался в сервис


Это практически у всех так.
Александр_(Западный Урал) писал(а):

Кстати, при движении по трассе рычаги раздатки (а точнее их кожухи) греются. Это нормально?


Нормально.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы