Цитата:Пожары в России быстро стали главным новостным сюжетом на белорусских телеэкранах, сопровождаемых сравнениями в пользу порядка, наведенного в белорусских лесах. Видимо, с тем же успехом Минск мог бы предлагать обратить внимание на его опыт предотвращения пожаров и США, а также ЕС, где постоянно что-то горит. Однако критики в адрес правительств Португалии, Греции, Еврокомиссии или администрации Б. Обамы из Минска почему-то не поступило. Стоило вспомнить, что и в 1972 году горела вся Центральная Россия, но как-то трудно упрекнуть действующую тогда советскую власть в бездеятельности. Между тем человеческих потерь в 1972 году было в два раза больше.
К концу прошедшей недели в отношении пожаров в России наметилось своеобразное международное разделение труда. Соседи России — Украина, Азербайджан и даже Италия без лишней помпы приступили к борьбе с пожарами в российских регионах. Самый большой отряд прибыл из соседних украинских областей. Люди в прямом смысле пошли в огонь вместе с российским МЧС, армией, добровольцами. В это же время белорусские СМИ от души злорадствовали над природной бедой, посетившей Россию, и занимались пропагандой против российских властей, что, видимо, должно было восприниматься в качестве вклада белорусского «союзника» в борьбу против стихии. В Москве это именно так и поняли — кому в огонь, а кому из кустов...
Своеобразным апофеозом белорусской «польки на пожарище» стала программа «В центре внимания» от 8 августа (1), в которой не нашлось места для сюжета о российско-грузинской войне, но зато немало времени было уделено порицанию российских властей, «допустивших пожар». Более того, в телеэфире прозвучало утверждение, что благодаря пожарам Россия находится на грани социального конфликта. Мол, ненависть россиян к правительству страны превышает все мыслимые пределы. Все это стало напоминать соседские пересуды на фоне горящего соседнего дома: кто с ведром и багром, а кто обсуждает тему сколько у погорельца денег закопано в кубышке и принимает ли сгоревший хозяин чарку перед обедом.
Возвращаясь к теме пожаров в России, стоит отметить, что по традиции, ведущейся еще с времен российско-грузинской войны, белорусское руководство, видимо, по-своему интерпретирует свой «союзнический» статус. Когда в России случаются какие-то катаклизмы, что вполне естественно для огромной страны, и требуется политическая или иная поддержка, официальный Минск просто исчезает из поля зрения...
В конце июля Киев, Баку, Астана, Рим, Париж успели как-то откликнуться на беду, предложили Москве свою помощь... Минск сделал вид, что это его не касается.