Цитата:Путин выступил против нововведений в исламе
Председатель правительства России Владимир Путин проявил незаурядные для российского госслужащего знания шариата. В беседе с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым он призвал разобраться с отдельными традициями, противоречащими как российской правовой практике, так и нормам шариата.
Высказывания Путина о специфике местных традиций прозвучали неожиданно для местных чиновников. «Я посмотрел с интересом на предложения религиозных лидеров повысить калым», – сказал премьер.
Калым – это сумма, которую жених платит родителям невесты. О нем ни слова не сказано ни в исламских источниках права – Коране и сунне, ни в Семейном кодексе РФ, зато он, как и новые правила «выкупа кровной мести», обсуждался несколько дней назад на конференции мусульман Ингушетии. Калым было решено повысить с 12,5 тыс. до 30 тыс. рублей.
«Как было отмечено, в связи с инфляцией, – сказал Путин. – Обращаю ваше внимание, что инфляция в Российской Федерации предусматривается на уровне шести с небольшим процентов по году. Так что если с 12,5 тыс. повышать калым до 30 тыс., это больше, чем инфляционные ожидания. Не нужно порождать инфляционных ожиданий. А вообще-то, если говорить откровенно, калым – это даже не совсем исламская традиция. С этим еще нужно внимательно разобраться». Евкуров пояснил премьер-министру, что повысить калым решили сами жители республики, а не власти, и что калым «не дяде в карман идет, а для семьи – невесту одевают, обувают, ребенку что-то покупают». «Понятно, – отвечал Владимир Путин и перешел на более близкие ему термины: – Для семей, у которых девочки в семье, это, наверное, большой плюс. Это средство для поддержки молодых семей».
Тогда Евкуров заговорил о примирении кровников: «Мы с позапрошлого года примирили 150 семей. Была проведена очень большая и кропотливая работа в этом плане. Сейчас мы ставку подняли до 1 млн руб.» (если семья убийцы платит такую «виру» семье убитого, та обязуется не мстить). По словам президента Евкурова, раньше ставка была «мизерная» – 100 тыс. руб., поэтому убийства совершались, а теперь «люди, конечно, задумываются». «Это воспитательная практика», – пояснил ингушский президент. «Лучше, конечно, уходить от всех этих... – здесь Владимир Путин не смог подобрать слово. – Нужно переходить на современное урегулирование отношений и лучше вообще не доводить до совершения правонарушений подобного рода». Евкуров согласился, но признал, что пока кровную месть на Северном Кавказе не остановить.
Скоро эти нормы установят законодательно. До каких пор власть будет прогинаться под закавказье?