мим писал(а):уже договорились...
Правда что ли?
А по-моему еще нет
http://www.wto.ru/ru/opinion.asp?msg_id=26680
10.08.2010 18:21:41
Иномаркам откроют границу («Известия», 10.08.2010)
Российское правительство готово обсуждать снижение пошлин на ввозимые в страну иномарки. Если их снизят с нынешнего уровня в 30%, то скорее всего не кардинально - пошлина все равно останется "запретительной", заявил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Зачем же тогда вообще это делать?
- Пока снижать не планируем, но это может стать вопросом для обсуждения уже в ближайшее время, - заявил Игорь Шувалов.
Тем более что изменение импортной ставки и так должно обсуждаться с партнерами по Таможенному союзу (ТС) - Белоруссией и Казахстаном. Дело в том, что у них растаможить легковушки можно гораздо дешевле. И поэтому, чтобы к нам не хлынули уже ввезенные иномарки из Белоруссии и Казахстана, к ним будет применяться особый режим - белорусы и казахи могут свободно въезжать в Россию только на своей машине. От управляющего машиной по доверенности потребуют заплатить пошлину от 30% до 35% от его стоимости. Эти "старые" ставки продолжат действовать до 1 июля 2011 года. После этого они должны быть гармонизированы по всей территории Таможенного союза.
- У нас у всех будет одинаковый тариф, о котором мы договоримся, - подчеркнул Игорь Шувалов. - Но в любом случае это будет запретительная пошлина.
Еще весной министр промышленности и торговли Виктор Христенко обещал не снижать импортные ставки как минимум до 2015 года. Почему же теперь правительство готово пойти на таможенные послабления? Ради вступления страны в ВТО, утверждает Игорь Шувалов.
- Нам нужно до 1 января 2012 года создать единое экономическое пространство (в рамках ТС. - "Известия"). Мы надеемся, что до этого времени вступим в ВТО, - заявил первый вице-премьер в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Судя по всему, правительство готово обсуждать понижение импортной пошлины с 30% до 25%, полагают эксперты. Как раз такой вариант в начале года предлагало Министерство экономического развития.
- Вариант снижения пошлин в рамках ТС вполне реален. Партнеры России их поднимут, а мы снизим, - считает независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. - Тем более что на "экономику" построенных в стране автозаводов гораздо большее влияние имеет доля локализации.