Имел год назад проблемы с тормозами, закончившиеся заменой регулятора давления, ГТЦ и передних ТЦ, а уж сколько тормозухи ушло на прокачки - литра три, не меньше.
Понял одно: проверить реальную эффективность тормозов можно только при торможении в юз со скорости 50-60км (желательно, чтобы в машине сидел пассажир примерно одинакового с водителем веса). По тормозному следу сразу будет видно, какое колесо недотормаживает. Для исключения влияния регулятора давления можно проделать то же самое, но с шайбой в приводе РД - задние колёса должны блокироваться раньше передних. При неисправном ГТЦ тормозные усилия колёс будут отличаться в разы, и тормозной путь тоже (у меня было - правая сторона 2м, левая 0,6м). Зависит это ещё клинит ли суппорт и разогреваются ли от этого колодки.
Но всё-таки, как мне думается, неравномерный износ колодок вызван не отличием тормозных сил, а:
1) Разбросом параметров самих колодок, в этом случае нет никакой системы в том, с какой стороны колодка съедается, с какой- нет. У всех по-разному.Такие фокусы очень любят устраивать колодки, которые ставят на ВАЗе, с одной стороны колодка проедает тормозной диск, с другой стороны диск цел, а изнашивается колодка.
2) Недостаточный и неравномерный отвод колодок от тормозного диска. В отличие от задних тормозов, где зазор довольно большой, в передних тормозах этот зазор минимален, к тому же пружин, отводящих колодки, там нет. Если по какой-то причине одна колодка чуть меньше другой отводится от диска, ничего удивительного, что идёт её ускоренный износ. Так как она всё время касается диска, её износ идёт не только во время торможения, но и во время обычной езды. Понятно, что суммарное время торможения много меньше времени, когда мы едем, не тормозя. Отсюда износ колодки. Кроме того, колодка при обычном движении уже порядком разогрета, и если начать тормозить, то уже горячий мехиназм нагревается ещё больше, отсюда ещё больший разогрев и ещё больший износ.
Проверяется следующим образом. Едешь 5-10км на скорости 60-80 и останавливаешься, желательно побыстрее, тормозя двигателем и ручником. Выходишь и щупаешь диски у ступиц. Если имеется клин суппорта, то можно обжечься до пузырей, а если всё в порядке, ступица будет тёплой или горячей, но не обжигающей. У меня было именно так, левый суппорт раскалялся, а правый был холодный. После смены тормозных цилиндров и пальцев суппорта ступицы лишь слегка тёплые. Можно ли распознать, какая колодка не отводится, не знаю.