И снова миллион
Вопреки распространенному мнению о том, что продажи иномарок вот-вот превысят показатели российского автопрома во главе с его флагманом 'АвтоВАЗом', российские автопроизводители обнародовали весьма оптимистичные результаты своей деятельности в 2004 году.
По сравнению с итоговыми показателями 2003 года общий объем производства легковых автомобилей в России увеличился на 9,7% и составил 1,1 млн. штук - сообщает Росстат.
И львиная доля (порядка 65%) этих машин по-прежнему сходит с тольяттинских конвейеров.
Несмотря на не самую благоприятную рыночную конъюнктуру, 2004 год оказался для 'АвтоВАЗа' с точки зрения объемов производства довольно удачным. В ушедшем году мы наблюдали бурный рост российского автомобильного рынка. Пожалуй, в большей степени он коснулся сегмента новых иномарок, их было продано в России более 360 000.
Между тем, рост продаж иномарок идет отнюдь не за счет падения продаж российских автопроизводителей. Так, для 'АвтоВАЗа' ушедший год оказался тоже довольно удачным с точки зрения объемов производства и продаж. В 2004 году на производственных мощностях предприятия был изготовлен 717 981 автомобиль, что на 2,6% превышает объем производства годом ранее. Из этого количества на внутреннем рынке реализовано порядка 625 000 автомобилей (рост к 2003 году - 2,5
, а на экспорт пошло 92 966 автомобилей. Кроме того, для предприятий внешней сборки в ушедшем году было изготовлено и отгружено 248 348 автокомплектов и силовых агрегатов, что на 40% превышает в этом сегменте итоговые показатели 2003 года. Таким образом, если приплюсовать к указанным суммам 54 000 машинокомплектов, направленных вазовцами в ЗАО 'GM-АвтоВАЗ' для сборки внедорожников Chevrolet Niva, то 'АвтоВАЗ' можно смело считать первым отечественным автопроизводителем, силами и при непосредственном участии которого в течение года изготовлено более миллиона автомобилей.
Минувший год на 'АвтоВАЗе' можно условно разделить на несколько основных составляющих - если хотите, вех. Во-первых, он стал годом значительного технического обновления. На новом производственном комплексе, отвечающем современным мировым стандартам, запущено производство принципиально новой модели Lada Kalina - первого российского автомобиля, полностью соответствующего современным европейским стандартам. Таким образом, 'АвтоВАЗ' расширяет свой модельный ряд. Во-вторых, в прошлом году у автомобилей 'десятого' семейства появился новый 1,6-литровый двигатель. Эти моторы обладают рядом преимуществ, в том числе отвечают экологическим стандартам 'Евро-3' (тогда как в России еще не приняты даже нормы 'Евро-2'). В-третьих, 'АвтоВАЗ' продолжает осваивать мировые стандарты автомобилестроения. Имеется в виду продолжение сотрудничества предприятия с его американским партнером - концерном GM. В минувшем году СП приступило к производству модели Chevrolet Viva, что дало 'АвтоВАЗу' доступ к западным технологиям и методикам. В-четвертых, на главном конвейере предприятия началась сборка нового трехдверного хэтчбека Lada Samara. С появлением этой модели окончился процесс полного обновления, пожалуй, самого популярного вазовского семейства, автомобили которого пользуются устойчивым спросом на протяжении многих лет и сохраняют свой потенциал на рынке.
К сегодняшнему дню на предприятии реализован целый комплекс мероприятий по модернизации серийно выпускаемых моделей, а также продолжается подготовка производства семейства Lada Priora и ведется работа над другими перспективными автомобилями. И наконец, 'АвтоВАЗ' значительно ужесточил требования к своим официальным дилерам. В соответствии с этими требованиями, а также общемировой практикой внедряется единообразный фирменный стиль продаж, обслуживания и наименования автомобилей.
...Как мы видим, несмотря на рост продаж иномарок, марка 'Lada' остается лидером на российском рынке, сохраняя значительный отрыв от конкурентов. 'Лад' купили в 12 раз больше, чем автомобилей самой успешной иностранной компании. Финансовое положение 'АвтоВАЗа' остается благополучным, что позволяет говорить об устойчивом положении крупнейшего российского автопроизводителя. При этом 'АвтоВАЗ' не 'проедает' заработанные деньги, а инвестирует их в развитие.
А поскольку это развитие весьма интенсивное, то предприятие по примеру западных корпораций активно заимствует средства также и на финансовом рынке. В ушедшем году инвесторы чуть ли не выстраивались в очередь, чтобы вложиться в ценные бумаги 'АвтоВАЗа'. И это, кстати, самое лучшее подтверждение успешности предприятия. Объем выпуска автомобилей в 2005 году 'АвтоВАЗом' предварительно определен на уровне плана минувшего года. Предполагается сохранить в прежних объемах и производство автокомплектов для предприятий внешней сборки. Кроме того, 'АвтоВАЗ' продолжит освоение мощностей по выпуску автомобилей Lada Kalina.
НАША СПРАВКА
План производства на минувший год формировался с учетом возможных изменений на рынке и первоначально составлял 687 700 автомобилей. Однако стабильно высокий спрос на автомобили Lada, сохранявшийся на рынке в течение года, позволил предприятию неоднократно корректировать программу производства в сторону увеличения. Окончательный годовой план составил 715 265 автомобилей, и с ним волжские автостроители справились 28 декабря. Автомобилей 'десятого' семейства за год выпущено почти 240 000, что на 9% больше прошлогоднего. В декабре 2004 года 'АвтоВАЗом' выпущено 59 434 автомобиля, что также является перевыполнением плана. В том же месяце маркетологи отметили активизацию российского автомобильного рынка, связанную прежде всего с автомобилями Lada. Одной из причин называется появление в регионах моделей семейства Lada 110 с новыми 1,6-литровыми двигателями, обладающими улучшенными характеристиками мощности и крутящего момента, а также обеспечивающими уверенный зимний пуск. Что касается финансовых показателей, то здесь еще рано ставить точку - данные по итогам года пока недоступны. Однако, по данным консолидированной отчетности за первое полугодие 2004 года, результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО 'АвтоВАЗ' превышают показатели за аналогичный период прошлого года. Выручка увеличилась на 24% и составила 75 857 млн. рублей. Валовая прибыль возросла на 55% и составила 13 580 млн. рублей.
КСТАТИ
Крупнейший российский производитель автомобилей ОАО 'АвтоВАЗ' с этого года вводит новую систему наименований своей продукции. Предприятие переходит на единый бренд для всех своих автомобилей - 'Lada'. До последнего времени идентификация продукции завода была затруднена тем, что существовали названия-заменители - ВАЗ, 'Жигули', 'классика'. Однако в условиях возрастающей рыночной конкуренции заводу просто необходим единый сильный бренд, который объединил бы в сознании людей все семейства автомобилей, производимых на 'АвтоВАЗе'. Таким образом, было принято решение, что 'Lada' становится основным 'материнским' брендом, под которым запускаются новые и существуют уже выведенные на рынок автомобили. При этом помимо общего бренда 'Lada' все машины будут иметь и собственные названия. Это правило уже реализуется в новых моделях: Lada Kalina, Lada Priora. А что касается выпускаемых сейчас автомобилей, то хотя для них и не станут придумывать новых названий, все же их наименование будет упорядочено.
Новшества найдут свое отражение не только в рекламной продукции, но и в самих автомобилях - основных носителях бренда. Его написание будет только на латинице, а шрифт, логотип - соответствовать единому стилю. В настоящее время на 'АвтоВАЗе' вносятся изменения в сертификационную, сопроводительную и сервисную документацию на автомобили с учетом утвержденных базовых элементов фирменного стиля и зарегистрированных товарных знаков.
Илья ФИШЕР
Источник: МКмобиль, 01.02.05
ПОРАДУЕМСЯ ЗА ВАЗ ТОВАРИЩИ!!!