муфта 1-2 - под замену без вопросов (в сборе 1430р).
шестерня первой передачи (может походит еще?) (759р)
шестерня второй передачи передачи (ей капец, походу) (732р)
втулку вилки верхнюю обязательно менять и обе смазывать, без фанатизма
синхроны менять все,
подшипники тоже лучше сменить
масло - рекомендованное ВАЗом.
не покупай синхрон в сборе
2 подшипника валов задние.. насколько сильно люфтят
прокладки картонные нет смысла ставить
Boltun писал(а):
шестерня первой передачи (может походит еще?) (759р)
имха прокатит эта.. новое кольцо к ней и нормуль.
а после сборки не получится так, что первая опять плохо втыкаться будет, а задняя с хрустом?
а я хотел их поставить - только с обеих сторон герметиком. баловство? лучше герметиком?
подшипники КПП задние от АЗЛК-2141 2шт (доработанные) - 0 (большущее спасибо Максиму и Александру)
подшипники от азлк выдерживают бОльшую нагрузку, учитывая особенности наших коробок. больше из того обсуждения задних подшипников для валов я ничего не понял
ну и так - они более открытые, т.е. вроде как и смазываются лучше (наверное глупость сказал)
а доработка их заключается в проточке специальной канавки под стопорное кольцо
в общем у меня есть доковский материал, где собрал информацию о том, что и куда надо дорабатывать.
если это не секрет, то выложу во всеуслышанье
1. смотри на зубья , которые внутри муфты синхрона 1-2 передачи(по краям). и ответные зубья на шестерне второй.. у меня за 30 тык езды с хрустом их зализало сильно.. в зависимости от раздолбанности - решишь менять или нет..
2. когда будешь покупать бокирующие кольца на 1ую(можно махнуть докучи) и вторую(его полюбому) передачи, во-первых возьми с стобой шестерни, во-вторых попроси в магазе принести несолько колец. и на месте подбери пару, с которыми расстояние между шестерней(ее зубцами) и кольцом (его зубцами) максимальное.
будешь собирать синхрон - делай это внимательнее. после сборки вала, попробуй до его установки в кпп повключать передачи, сдвигая муфты в соответствующие положения. просто проверишь насколько верно собрано.
во смотри
в общем все собрал. лишних деталей нет.
коробку поставил в одно рыло с помощью домкрата (все помогайки чо-то рассосались). даже не очень много времени заняло. снимал в два раза дольше. отрегулировать кулису тоже можно одному. по задней передаче не получалось никак. по нейтралке - с первого раза
затраты:
мойка картера коробки на мойке - 300
диск сцепления ВИС - 600
выжимной ВИС - 273
Шестерня 1-ой передачи------------------|
Муфта 1-2 передач в сборе---------------|
Шестерня 2-ой передачи------------------|
Блокировочные кольца 2шт----------------|---------- 2880
Винты крепления пластины подшип. 4шт--|
Пружинные шайбы к винтам 4шт-----------|
Пробка сливная коробки------------------|
Болт крепления стойки-------------------|
Пыльник кардана (рычага) КПП - 77
Гайка валов 2шт - 66
комплект сальников КПП - из старых запасов - 0
масло КПП Motyl Gear 75W-90 4л - 1399 (через друга)
подшипники КПП 42205, 42305 - 350
подшипники КПП задние от АЗЛК-2141 2шт (доработанные) - 0 (большущее спасибо Максиму и Александру)
прокладка КПП - 33
ИТОГО: 5.978 рублей
(это то, что касается только коробки. про сопряженные узлы - привода, детали ходовки, стартер - тут не включено)
а теперь стихи [(с) из анекдота]
1. слить масло: если пробка прикипела так, что удалось слизать грани - масло надо слить через пробку фиксатора штока задней передачи. под пробкой находится пружинка и шарик. для того, чтобы их не потерять можно подставить вывернутую старую перчатку, чтобы масло полилось через нее, как через фильтр. таким образом после откручивания этой пробки пробка, пружинка и шарик упадудт в перчатку, а не в масло
2. откручивание гаек валов по букварю (пункт 6, 8). т.е. карданом включить третью, а открученной вилкой - включить пятую передачу. валы заблокируются.
3. центрирование диска сцепления по букварю - это делается через имитатор первичного вала. у меня этого не было. при разобранной коробке я взял шток вилки пятой передачи и намотал скотч так, чтобы диск сцепления уверенно сидал на штоке. а сам диаметр штока удачно совпадает с диаметром отверстия на маховике. (этот способ работает, т.к. я проверил это уже позже имитатором первичного вала.
4. чтобы двигатель сильно не упал и не порвал патрубки ОЖ подвязать двигатель буксировочным тросом через переднюю поперечину (спереди) и стабилизатор (сзади). при снятой коробке - рекомендую все-таки подставить домкрат.
съемники универсальные не нужны - их успешно заменяют разболтанные шестерни (их можно рукой снять) либо тиски.
впрессовывать можно с помощью выколотки и молотка. так же и спрессовывать.
передние подшипники валов выпрессовал с помощью монтажки и молотка.
нужен реально мощный вороток и труба для рычага.
набор инструментов FORCE 4821 82 предмета уверенно выдержал все испытания
зазор между шестерней и блокирующим кольцом (бронзовое) - в левой руке на этой картинке - должен быть МИНИМУМ 0,6мм. лучше больше. (для второй передачи у меня зазор был нулевой о.О)
вроде все. если будут вопросы - охотно отвечу, если знаю.
з.ы. очень полезные ссылки:
букварь: http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/10-korobka-peredach.html (в моем бумажном про разбор коробки ни слова)
кардан от калины: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187831&postdays=0&postorder=asc&start=0 (надо укорачивать примерно на 1,5см)
если нет ямы: http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html (лучше, чтобы ямы была!)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=113288 - тут показано, как подвязать двигатель. вместо цепи я использовал трос
мега полезный отчет: http://www.autoclub2112.ru/showthread.php?t=10511
--------------------
Результат:
машина стала заводиться как иномарка (глухой легкий запуск)
педаль сцепления не вибрирует совершенно
нет шума подшипников
вторая не хрустит
задняя не хрустит
motul - покажет зима
первая и вторая передачи втыкаются с усилием - это связано с тем, что шестерни и муфта новые. нужно время, чтобы приработались.
приобретен, я считаю, очень полезный опыт.
сделано для себя, а не для дяди.
и напоследок три главные поговорки:
- у страха глаза велики
- глаза боятся, а руки делают
- не боги горшки обжигали
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы