Итак пробег 9200 ТО1 проходил на 2900. Залил Castrol EDGE 0W-40.
После ТО залез в свечные колодцы было сухо, свечи не выкручивал - не было ключа. Масло до ТО1 стояло как вкопанное, да и ездил я как написано в мануале.
После ТО1 через месяц у меня забрали права, и 4 самых холодных месяца машинка стояла ( ноябрь, декабрь, январь, февраль, март). Я ее не трогал вообще. В марте забрал права и стал ездить. Поначалу как чайник ибо отвык, ближе к лету уже ездил нормально, иногда втапливая до красной зоны. Масло по щупу начало убывать. В 6 ткм масла стало ровно половина щупа. Еще через 2 перед поездкой меньше четверти, и после поездки за 380 км туда и обратно, масло было на кончике щупа, не доставала до насечек. По приезду залил литр масла, щуп полный до конца штамповки на щупе.
После вывернул свечи и первое от чего я офигел это то что в 3 и 4 колодцах масло, в 3м немного, свеча просто немного в масле. 4ую катушку смог выдернуть только аккуратно поддев большой отверткой, со свечи прямо капало, масло было чистое.
2ое от чего я офигел это черные свечи с нагаром. вот картинки
По неопытности залил свечи маслом из колодцев, по этому думаю что внутри все в порядке.
Волосы кончено дыбом, я на классике таких свечей не видел.. Ну думаю что делать, гарантия по мне плачет. Удалил все масло, вытер все на сухо тряпочкой смоченной карбклинером. Ввертываю свечи обратно и вынув ключик из 4 колодца вижу что свеча обломана. Сначала думал доехать на 3х цилиндрах до магазина, но потом подумал вырубить 4ую форсунку? к ней подлезть не снимая впускной ресивер не реально. А вдруг мозг не вырубит ее и зальет туда бензину?. + счетчики пропуска зажигания... Рисковать не стал, пошел в магазин пешком попутно спрашивая такую свечку у мужиков в гаражах. На мое счастье один хороший дяденька нашел у себя в завалах старую денсо в аккурат для моего агрегата. Так я спокойно доехал до магазина и... для моей любимой все самое лучшее и дорогое, ни чего не жалко, купил NGK за 400 рублеф. Приехал домой и вкрутил их.
Скатался на дачу, 60 км - вывернул 4ую катушку, сухо. Вывернул свечу чистинько...
Фоты немного не удачные, но моим фототелефоном лучше не сделаешь. А на новый жаба душиит, пока этот не сдохнет.
Свеча девственно чистая, электрод побелел, на резьбе немного оставшегося масла, юбочка блястит и сухая.
На дачку и обратно ехал не торопясь, особо не крутя двигатель.
После недельного катания на NGK заметил что машинка четче реагирует на педаль газа, и лучше волокет на низах. Возможно это просто эффект пустого бака =).
И так, обчитавшись лкфорума и прочих форумов подобной тематике пришел к выводу.
1 Расход масла.
1 литр /6000 км = 166 мл на тыщу, не много, по данным Ю. Целикова почти укладываюсь в норму 150 мл на 1ткм. Один из участников ЛКФ, проводил эксперимент, он встроил бензофилтр от карбюраторной машины в большую ветвь вентиляции картера. И каждые 200 км выливал из него около 30 мл масла обратно в двигатель. При этом у него резко упал расход масла по щупу.
Вывод масло угорает, попадая во взвешенном состоянии в камеру сгорания вместе с горючей смесью. Остается только надеяться что оно там сгорает частично и догорает в катализаторе без вреда до него.
Изучая темы про синтетические масла, я читал что современные полностью экологические масла, разрабатываются не только исходя из эксплуатационных характеристик, но и учитываются все проблемы экологии и последующей утилизации. Таким образом синька горит и разлагается с наименьшим вредом для окр среды и лямбда зонтов и каталитических нейтрализаторов по сравнению с минеральными маслами.
2 Масло в колодцах.
Это особенности 16 клапанной головы, которая состоит из нескольких частей, которые при установке тупо клеятся друг на друга на герметик.
Хренова проклеили, не дали просохнуть и все вот вам и течь. Кто то на ЛКФ, 3 раза ездил на гарантию, пока сам все не разобрал, проклеил и просушил.
Что в первом что во втором случае ни чего страшного с двигателем не происходит (про нейтролизатор и лямбда зонты не уверен) и поведение моего образца наверное можно считать нормой для моего стиля езды. По трассе, обгоны быстро и хорошо получаются на 3-ей, с раскручиванием двигателя под 5 ткм...
Придя к таким выводам я успокоился, и ни куда ехать не собираюсь до ТО2.
Вот только перед подливкой масла, оно было достаточно темным, без потери прозрачности, но вот после доливки литра, стало вообще полупрозрачное. А я собирался его заменить на 9ткм.... наверное буду ездить так....
Все вышесказанное ИМХО, на правду в последней инстанции не претендую, жду аргументированных комментариев.
Что будем делать с большой ветвью вентиляции картера? 1 литр лишним не бывает.
Последний раз редактировалось: mdiman21043 (08 Октября 2010 06:52), всего редактировалось 1 раз