Ну начну с Белоруссии.
Ну первое конечно и самое главное это дороги.
Дороги не идеальные, но значительно лучше российских. Честно говоря, когда ехали до границы, то дорога у нас показалась очень нормальной, прямая, довольно ровная, разметочка есть, в общем хорошая такая дорога.
Но когда въехали в Беларусь, то вот там-то дорога получше показалась, но не сильно. Зато когда въехали обратно в рашу, вот тут-то и ощутили разницу: дороги у нас говно. И если от Юхнова до Рославля еще куда ни шло, то вот от Юхнова до Тулы просто жопа. Указателей у нас нет, ну есть, но бесполезные особо, даже заблудились у нас, как от Калуги до Юхнова ехали.
А вот в Белоруссии все совсем иначе. Дороги лучше, указателей полно, информативные. Мы тока запомнили ключевые города по дороге, и все, дальше тока по указателям. В общем просто прекрасно. Чуть ли не каждые 5 км места для остановок, причем офигенски оборудованных. Где-то попроще, просто лавочки, где-то с навесами, где-то с детскими площадками. Причем все места чистые, разметка на стояночках, отдельные стоянки для легковых и грузовых. Кароче класс, тока туалетов нет ни на одной, ну да зато леса рядом.
Как въехали- висит цифровое табло с ограничением скорости, температурой воздуха и полотна дорожного. И такие табло встречаются довольно часто.
Про заправки. Заправился в Туле, и доехал до Рославля, истратил около 27 литров вроде. По пути заправок мало и в основном мелкие и стремные, от испуга не доехать заправился сразу после Рославля на 500р на левой заправке, правда бенз оказался нормальным, но зато через пару км, прям рядом с границей большая Роснефть. Ну да ладно, запомнил для обратной дороги.
Уже даже начал переживать как там в Белоруссии с заправками. На границе менять бабло не стал, курс там какой-то хз какой.
Так вот в Белоруссии почти сразу попалась заправка БелорусьНефтеХим. Большая приличная заправка. Эта заправка есть везде, причем в основном это новые построенные заправки, современные, со всеми видами топлива, в том числе биодизель. Так вот если это новая запрвка, то там принимают все, Евро, Доллар, оба рубля. Правда под Могилевом заправлялся до полного, сунул тыщу, вышло на 640р, а сдачи у нее тока 200р нашими, белорусскими не выдают. Так вот пришлось по сусекам поскрести, и набрать таки ей без сдачи. Зато в Минске все просло успешно, сдача была, так все ок. Ну да можно и карточкой расплатиться в принципе.
На заправке за Минском встретили на ночлеге машину тульскую
Ну да мы без ночевки ехали, просто перекусить тормознули.
В самом Минске есть и другие заправки, кроме БеларусьНефтеХим. А вот в Гродно, куда мы и ехали, есть Лукойл.
Кароче катаясь по Белоруссии можно спокойно ездить, не боясь за заправки.
Как и сказал, дороги отличные, с разметкой, со знаками, со странными и веселыми знаками (фото позже).
По дороге на полях полно аистов, и лебедей. Приятно.
В общем путь 1100 км туда и средний расход 6,4. Время в пути 13 часов.
Обартно вышло также.
Так, это первая часть, потом другие и фотки.