Они -православные
В Абхазии у меня бухгалтерша отдыхала-очень довольна
здесь разговор идет не про всех чебуреков
уже плюеет
Терпение, господа, терпение
В Абхазии у меня бухгалтерша отдыхала-очень довольна
и хулео толку?
я например читал что там бабе одной лучше на улице не появляться, для них это уже означает что её можно ипать
хде?
визиты в РБ проеболтских политиков, сукашвиля ни о чем?
пока жооооский порядок есть, как тока его нет - никто кроме их самих им не указ, будут прессовать более слабого, то есть Россию
бабло туда нормально списывают, хватило бы не одну тысячу км. дорог сделать где нить в Костроме или Вологде
этнические ОПГ
Цифры есть?
Родные-то наши бандиты и менты куда лучше
но докуя - однозначно
Родные-то наши бандиты и менты куда лучше
разделяют ли кавказцы и азиаты твою любовь и уважение к ним?
Сcылку, пожалуйста, на "мою любовь и уважение к ним."
т.е. ты хочешь сказать что ты не любишь кавказцев и азиатов?так тогда ты нацист получаешься
И не говори. И паяльник в жопу как-то приятнее входит
разделяют ли кавказцы и азиаты любовь и уважение некоторых представителей русского этноса к ним?
как в свой массе они относятся к приютившим их русским на территории европейской части России?
соблюдают ли они обычаи и законы принимающей стороны?
Чисто на вскидку, кто тебе больше импонирует, например азербайджанец, цыган или белорус?
И не говори. И паяльник в жопу как-то приятнее входит
ну так мендели его ж через член кинуть хотят, цены на газ и нефть задрали, требуют что бы он им трубу в европу за копейки отдал
выхода другого ему не оставили, смекаешь
а про православие у чучмеков - так у нас самих верующих помоему не докуя, какая разница какую религию они исповедуют?
да, бабло туда нормально списывают,
Al_Dimich писал(а):
Цифры есть?
я чо минфин?
Как сообщается в докладе «Южная Осетия: бремя признания» международного неправительственного экспертного центра International Crisis Group (ICG), Россия с момента конфликта в августе 2008 г. выделила Южной Осетии в общей сложности 840 млн. долларов. Как следует из этого документа, население республики составляет 30 тыс. человек. По сравнению с 1991 г. оно уменьшилось почти в три раза. Если принять цифру, приведенную в докладе, то на каждого жителя приходится российской помощи 28 тыс. долларов. Сумма внушительная, а по меркам Северного Кавказа просто фантастическая.
Тем не менее, приехавшие на днях с очередной инспекторской проверкой начальник контрольно-ревизионного управления администрации президента России Константин Чуйченко, а вслед за ним первый вице-премьер Игорь Шувалов увиденным остались крайне недовольными. Из 385 общественных объектов и цхинвальский микрорайон Московский, которые считаются законченными, либо не функционируют, либо не заселены. К ним не подведены коммуникации. В новых домах нет электричества, воды и газа. Большая часть разрушенного частного сектора все еще в руинах. Когда именно жителей переселят в новые дома, никто сказать не может. А деньги потрачены или разворованы. На продолжение работ Цхинвали требует новых денег из Москвы. Похоже, что российской столице это изрядно надоело. Во всяком случае, Игорь Шувалов дал ясно понять, что новых траншей в этом году не будет.
На закрытом совещании в администрации президента Южной Осетии он назвал строящиеся дома «золотыми». Подрядные сметы сильно завышены, за что было обещано жесткое уголовное преследование тем, кто «пытается уводить в тень федеральные средства». По словам первого вице-премьера, в 2011 г. на все 300 моногородов России ассигновано 10 млрд. руб., в то время как на одну Южную Осетию — 9,3 млрд. Это сложно объяснить жителям моногородов, тем более что увеличение финансирования обещал сам Владимир Путин.
разделяют ли кавказцы и азиаты любовь и уважение некоторых представителей русского этноса к ним?
По словам первого вице-премьера, в 2011 г. на все 300 моногородов России ассигновано 10 млрд. руб., в то время как на одну Южную Осетию — 9,3 млрд.
Przeglad', Польша
Кавказские игры
Автор: Лукаш Рещинский
Дата публикации: 31-08-2010
Заметный рост напряжения на Южном Кавказе парадоксально способствует укреплению стабильности в этом регионе
В настоящее время самым большим очагом пожара на южном Кавказе является, без сомнения, обстановка, связанная с российско-грузинским конфликтом, а также с функционированием образовавшихся в его результате квазигосударств — Южной Осетии и Абхазии. Эмоции нарастают также в соседнем Нагорном Карабахе, где азербайджано-армянский конфликт, после нескольких лет пребывания в замороженном состоянии, начинает снова оживляться. Последний шаг Москвы — размещение на территории Абхазии зенитной ракетной системы С-300, а также намерения армянского правительства, касающиеся приобретения в ближайшее время ракет дальнего радиуса действия «на случай вооружённого конфликта с враждебными соседями», кажется, снова увеличивают напряжённость на Кавказе. История, однако, неоднократно показывала, что ничто так хорошо не способствует миру, как страх перед хорошо вооружённым врагом.
В соответствии с договором
Военное присутствие России на территории самопровозглашённых республик Абхазии и Южной Осетии не вызывает удивления. Всё это происходит в соответствии с действующим с августа 2009 года трёхсторонним соглашением. Оно предусматривает двустороннее военное сотрудничество (Россия — Абхазия, Россия — Южная Осетия), а также функционирование на территории грузинских квазигосударств российских военных баз. Первая из них находится в абхазском городе Гудаута, вторая же в столице Южной Осетии — Цхинвале (на каждой базе размещено около 1,7 тыс. русских солдат). Размещение С-300 на территории Абхазии является частью трёхсторонней системы зенитно-ракетной обороны. Как подтвердил главнокомандующий ВВС России генерал Александр Зелин, ракеты С-300 должны охранять только территорию Абхазии. Небо Южной Осетии охраняется в настоящее время другими русскими зенитными ракетными комплексами ПВО, в том числе Бук-М1, Оса-АКМ, Тор-M1.
Трудно воспринимать размещение Россией на территории Абхазии элементов ПВО как нечто неожиданное (более того, по словам Филиппа Кроули из Госдепа США, ракеты С-300 находятся в Абхазии уже 2 года!). Это действие состоит, по крайней мере, из нескольких обстоятельств. Основой является, однако, геополитический поворот, сопровождающий возникновение квазигосударств Южной Осетии и Абхазии в августе 2008 года. Эти события наглядно подтвердили энергичные усилия Москвы по расширению и укреплению зоны своего влияния на «ближнее зарубежье», но не стоит забывать, что они были также ответом на действия Запада в вопросе Косова. Функционирование этих государств (признанных до сих пор только Москвой, Венесуэлой, Никарагуа и островом Науру) представляет собой для России мощный инструмент для ослабления Грузии, а вследствие этого — для ограничения западного влияния на Южном Кавказе. Укрепление их военного положения кажется очевидным манёвром Кремля, который защищает тем самим свои интересы.
Следует отметить, что зенитно-ракетная система С-300 (русские не уточнили, какая именно версия системы была размещена в Абхазии, неофициально говорят об обновлённой версии С-300ПМУ1, с максимальной дальностью до 150 км) является оборонительным оружием и не представляет собой прямой угрозы для соседней Грузии. Несмотря на это, как Грузия, так и НАТО выразили разочарование этим фактом, называя шаг России «источником озабоченности». Ещё дальше пошёл министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили, который назвал поведение Кремля ответом на американские планы размещения ПРО в Европе. Учитывая реакцию американских властей, не следует ожидать, что решение России скажется на отношениях с Вашингтоном, тем более что недавнее размещение батареи ракет «Пэтриот» в Польше лишило американцев аргумента в возможной дискуссии по этой теме.
Наиболее обоснованной в данной ситуации является озабоченность Тбилиси. Такое положение, несомненно, ослабляет любые надежды в будущем вернуть обратно сепаратистские регионы Грузии. Того, что система ПВО в Абхазии и Южной Осетии направлена, прежде всего, против грузинских поползновений, не скрывает абхазский министр иностранных дел Максим Гвинджия, который торжественно провозгласил: «Теперь мы готовы ко всему». Гвинджия совершенно явно добавил, что система защиты необходима из-за «постоянной угрозы» из Грузии и «её союзников». Давно общеизвестно, что основными «покровителями» Тбилиси по-прежнему являются американцы.
Установка системы С-300 на территории Абхазии — это не единственное, что сделала Россия для улучшения защиты своих «протеже». Также в своё время Москва направила в абхазский порт Очамчира 5 патрульных катеров класса «Мангуст», которые должны помочь в обеспечении безопасности почти 215 километров абхазского побережья. И снова дело, в основном, в том, чтобы щёлкнуть по носу грузин, чьи боевые корабли военно-морских сил часто вторгались в территориальные воды Абхазии.
Обсуждение по теме Южной Осетии и Абхазии, а также действий России в этом регионе всегда будет сведено к вопросу законности существования этих квазигосударств. Но игра в настоящее время идёт в соответствии с правилами (или их отсутствием), которые были созданы раньше самим Западом. Это, безусловно, пример Косово, которое аналогично Абхазии и Южной Осетии провозгласило вызывающую разногласия независимость. Объявленное недавно мнение Международного Суда ООН в Гааге, в котором говорится, что провозглашение косовской независимости не противоречит нормам международного права, только укрепило позицию России.
Западные упрёки в адрес Кремля, касающиеся милитаризации грузинских квазигосударств, теряют смысл в контексте существования построенной вскоре после налётов 1999 года мощной американской военной базы «Бондстил» недалеко от Приштины. Итак, следует отметить, что, помимо вопроса о заботе об интересах в одном из самых чувствительных районов, прилегающих к её границам, поведение России на Южном Кавказе — это в большинстве случаев ответ на предыдущее поведение Запада.
Укрепление военного присутствия Москвы в этом регионе, вопреки впечатлению, вносит вклад в поддержание стабильности (как это было в случае с Косово). Грузия, несмотря на постоянные заявления о поддержке со стороны Запада, сейчас намного более слабое государство, чем два года назад, и её военное бессилие разоблачила августовская война с Россией. Наблюдаемое увеличение напряжения будет носить только политически-вербальный характер, сохраняя, таким образом, нынешний баланс сил в регионе и снижая склонность к войне у отдельных сторон. Но с другой стороны, такое положение дел монополизирует влияние России, которая всё более и более свободно разыгрывает свои геополитические карты.
Армянский ответ
Армяно-азербайджанский конфликт вокруг Нагорного Карабаха остаётся одним из самых долго тянущихся споров, оставшихся наследием распада Советского Союза. После нескольких лет пребывания в «замороженном» состоянии и временного мирного посредничества Минской группы ОБСЕ (Франция, Россия, США) ситуация вокруг Карабаха снова начинает обостряться. Бесконечно тянущиеся неэффективные мирные переговоры раздражают обе стороны, прежде всего, Азербайджан, который в этом споре считает себя потерпевшей стороной (Нагорный Карабах находится внутри территории Азербайджана). Следует также обратить внимание на укрепление геополитической позиции Баку в последние годы, на что немалое влияние имела местная нефть. Прибыль от продажи «чёрного золота» позволила президенту Алиеву укрепить и расширить армию, которая становится всё более важным аргументом в военных спорах с армянами.
Угрозы Баку не производили большого впечатления на власти в Ереване, которые были убеждены в своём уникальном положении по отношению к России и считали, что они могут спать спокойно. Последние события показывают, однако, что Армения сомневается в нерушимости регионального статус-кво и планирует увеличение своего военного потенциала. В начале августа министр обороны Армении Сейран Оганян представил два проекта, связанных с повышением военного потенциала страны. Первый из них касается оснащения армянских войск точными ракетами большой дальности, которые, по словам Оганяна, позволят «свести к минимуму число жертв среди гражданского населения врага во время возможного конфликта» и ограничить перемещения вражеских войск. Второй проект предусматривает модернизацию внутренней оборонной промышленности, что должно существенно повлиять на боеспособность вооружённых сил Армении. Армянский министр открыто признал, что представленные им планы могут быть связаны с риском новой войны с Азербайджаном за Нагорный Карабах. Пока неизвестно участие в этом деле России, которая в соответствии с договором 1995 года имеет в Армении военную базу.
Довооружение Армении, наверное, позволит выровнять баланс сил между Ереваном и Баку, что должно охладить военные поползновения азербайджанских политиков. Это будет гораздо эффективнее, чем полагаться на контроль ситуации Москвой, особенно в контексте хороших отношений Баку с западными странами.
Контролирует ли Кремль ситуацию?
Южный Кавказ был до недавнего времени ареной острого соперничества влияния держав (России, США, Турции, Ирана). Российско-грузинская война августа 2008 года знаменует собой новый этап в тамошнем балансе сил, где в новой картине, кажется, доминирует Россия. С другой стороны, жизненно важным интересом Москвы является сохранение нынешнего статуса, который всё ещё позволяет ей эффективно контролировать ситуацию в регионе.
Ситуация на Южном Кавказе начинает кристаллизоваться, образуя новый-старый геополитический порядок, который будет действовать в течение ближайших нескольких лет. Милитаризация региона, как ни парадоксально, способствует миру, который, однако, не будет лишён воинственной риторики некоторых политиков.
В контексте всей этой истории надо также отметить те изменения, которые последовали в соседней Чечне. Бывший лидер чеченских моджахедов Доку Умаров ушёл из руководства, отдавая его молодому Асламбеку Вадалову. Информацию сложно проверить из-за ограниченного доступа чеченских боевиков к мировым средствам массовой информации. Неофициально говорят, однако, что решение Умарова связано с плохим состоянием его здоровья, на которое якобы повлияли спецслужбы России. Несомненно, что изменения в руководстве чеченских боевиков — это хороший сигнал для Москвы. Умаров остаётся одним из немногих живых боевиков, которые воевали против России за независимую Чечню. В последнее время его имя звучит в связи с мартовскими терактами в московском метро и серией террористических актов в Дагестане и Ингушетии. Неизвестный Вадалов вскоре кончит тем же, развеяв и так уже ослабленный миф борьбы за независимую Чечню, что ещё больше повлияет на восприятие действий чеченских моджахедов, как чисто террористических.
Россия вновь приобретает доминирующую роль на Южном Кавказе, не опасаясь в этой деятельности давать сигналы другим игрокам. С точки зрения региональной стабильности эти действия являются верными, и нынешняя милитаризация укрепляет существующую систему. Это положение благоприятствует также организационным планам зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, но вопрос в том, что будет после этого. Сложившаяся ситуация требует принятия мер со стороны Запада, который, однако, ввиду американской политики «перезагрузки» явно смягчился.
Автор является членом Европейского Центра Геополитического Анализа.
Простите нас, дядя Вова, дядя Дима!
Как нам помириться с Россией?
Виктор МАРТИНОВИЧ
У современных боевых самолетов есть такое понятие - «точка возврата». ТВ - минимальное количество топлива, требующееся, чтобы долететь до ближайшей действующей ВПП. Когда самолет на задании и в баках осталось всего 1500 л топлива, женский голос в кабине сообщает пилоту: «Точка возврата». Если после этого немедленно не повернуть назад, самолет погибнет т.н. сухой смертью. Складывается впечатление, что фильм «Крестный батька-3», продемонстрированный телеканалом НТВ на минувшей неделе, - это та самая «точка возврата» в союзных отношениях. И она - пройдена.
Ключевое отличие «Крестного батьки-3» от предыдущих серий - то, что он не содержит в себе нудный пересказ всем известных в Беларуси данностей. В третьем «батьке» появились новые герои и эти герои начали говорить вещи, о которых тут большинство граждан только догадываются. Об оперативной съемке, которую кто-то «слил», о видеоматериале с камер наблюдения аэропорта Минск-2, каким-то образом оказавшемся в распоряжении российских спецслужб, которые и можно считать основными авторами этого «батьки», говорить не приходится. Третий фильм не сделан впопыхах, чтобы отомстить за появление президента Грузии Михаила Саакашвили на БТ (так делался «Батька-2»). Он не лепился, чтобы пнуть союзника невхождением в Таможенный союз, как («Батька-1»). Это бомба, сделанная уже как бы с прицелом в будущее, без тактических информационных интересов.
И становится понятно, что в условиях такой информационной войны президентские выборы в Беларуси выиграть невозможно. Потому что следующий «батька», выход которого намечен на сентябрь, будет посвящен фальсификациям. Улавливаете? Получается, что Россия все эти годы была едва ли не главным источником легитимности правления Минска. И вот этот источник объявил полноценную войну. Что может сделать официальный Минск, чтобы вернуть расположение Москвы? И может ли в принципе сделать что-то? Предложим три сценария.
СЦЕНАРИЙ МЯГКИЙ
7 сентября на внеочередной сессии Палаты представителей, помимо вопроса о назначении выборов на декабрь, на рассмотрение депутатов неожиданно для всех (в т.ч. для России) выносится вопрос о признании Беларусью Южной Осетии и Абхазии. Мятежные республики признаются, Россия получает сигнал: ну не трогайте вы нас с этими выборами! Дайте подышать!
Впрочем, только этого Кремлю будет слишком мало. Потому как россияне на этот раз обиделись по-медвежьи сильно. А потому на этой же неделе на родину в Киргизию спецрейсом возвращается опальный президент Курманбек Бакиев. По телевидению сообщается, что это сделано исключительно по его просьбе. Все дальнейшие кровавые события комментируются в том смысле, что этот настоящий сын киргизского народа пытался вернуть страну в русло конституционной законности…
Далее спецрешением парламента вводится запрет для белорусов на въезд в Грузию, всем предлагается посещать вместо этого Южную Осетию и Абхазию. Опальный российский олигарх Борис Березовский объявляется в республиканский розыск, вся его собственность на территории Беларуси арестовывается.
В срочном порядке начинаются переговоры с Кремлем о продаже ключевых белорусских активов по приемлемым для российских олигархов ценам и без отягощения покупателей дополнительными социальными обязательствами: БМЗ, «Беларуськалий», 90% в двух нефтеперерабатывающих заводах. Взамен мы просим лишь одного: дать нам кредит на постройку АЭС, причем саму АЭС можно не строить, отменить пошлину на нефть и не пугать белорусов за новогодними столами ценой на газ в 2011г. в $240.
Самое интересное, что этот сценарий, скорее всего, уже не осуществим. Потому что стратегия Беларуси, с учетом всех предыдущих лет, прочитывается любым грамотным аналитиком, коих в России очень много: наобещать с три короба, обеспечить безболезненный четвертый срок, а потом все обещания забрать назад. И если кто-то что-то успел прикупить, то ввести институт специмпортера, спецуправляющего или еще какую-нибудь спецхрень, которая аннулирует право собственности.
Кроме того, степень накопившейся злости конкретно на действующего президента Беларуси такова, что, как объяснил в интервью газете «Наша Нiва» председатель Белтелерадиокомпании Александр Зимовский, от Лукашенко ожидают, что он, как император Генрих пред престолом Папы Римского, прибудет босым, будет три дня стоять, плакать и просить простить, а его три дня будут держать у стен и не впускать и только на четвертый простят. «Думаю, что в России хотят такого же хождения в Каноссу», - резюмировал Зимовский.
СЦЕНАРИЙ ЖЁСТКИЙ
На всех уровнях белорусскому руководству (не самому президенту, с которым просто уже не встречаются) максимально четко доводится мысль: в Беларуси на этих выборах должна смениться власть. Потому что негоже так, что в богатой России, чтобы выглядеть прилично, Владимир Путин отказывается от части полномочий и выбирает преемником Дмитрия Медведева, а в Беларуси, живущей за счет российских дотаций, утверждается на всех углах, что социальная и политическая модели идеальны, что правит очень хороший, всенародно любимый президент, который не нуждается в замене из-за высокого рейтинга доверия граждан.
Ставится условие: или вам там, в Беларуси, приходит полный кирдык - а у России есть механизмы этот кирдык обеспечить, если не в срок до февраля 2011г., то в срок до февраля 2012г., - или вы выбираете себе преемника и повторяете вариант двуумвирата или любой другой, принятый в Европе, вариант, включая такой, при котором действующий ныне президент становится спикером Палаты представителей.
Судьба дальнейших отношений с Россией зависит от того, насколько преемник будет устраивать Москву. Если это будет, например, нынешний премьер Сергей Сидорский, то цена на газ может не превысить $200 за 1 тыс. куб. м, т.к. у кремлевских аналитиков есть ощущение, что с Сидорским можно договориться, в т.ч. по вопросам об участии ключевых российских компаний в приватизации. Сидорский - это такой украинский президент Виктор Янукович, думают они там.
Если преемником себе Лукашенко выберет теперешнего главу президентской администрации Владимира Макея, то тут примирение может оказаться менее теплым, т.к. Макей, несмотря на опыт дипломатической работы и разруливания всяческих конфликтов, в Москве воспринимается как прозападный человек.
В любом случае полоскание Беларуси в телеэфире прекращается, готовящееся в настоящий момент громкое и убедительное непризнание президентских выборов с последующим расшатыванием обстановки на улицах - сворачивается. В Беларуси избирается относительно легитимная (по мнению Москвы) власть, с которой можно работать.
Этот сценарий, кстати, тоже почти невероятен. Ибо для того, чтобы он сработал, начинать нужно уже прямо сейчас - надо готовить общественное мнение, надо зачехлять российские башенные оружия, которые пока вовсю молотят по Минску. А понимание того, что этот сценарий - единственно возможный, если и может прийти в головы белорусскому руководству, то перед самым голосованием, в декабре, когда выплывут на поверхность долгосрочные итоги отработки Москвой белорусского политического поля. То есть это сценарий в стиле «а хорошо было бы!», сценарий в прошедшем условном времени. Действующий президент может отказаться от ответственности, даже от части ответственности за страну, только перед угрозой полной потери власти - такой уж у него характер. А угроза полной потери власти если и возникнет, то станет очевидной лишь тогда, когда решаться на вариант с преемником будет уже поздно.
СЦЕНАРИЙ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
В Беларуси происходит смена власти в неуправляемом режиме. Преемниками не становятся ни Сидорский, ни Макей, в т.ч. потому, что в оппозиции есть силы, готовые в любой момент перетащить потенциального «преемника» на свою сторону, сделать его независимым от того, кто его «преемником» сделал. И президент идет на выборы до конца, идет, несмотря на то что падает рейтинг, что из-за обновления руководства в силовых структурах все меньше управляемость действиями конкретных исполнителей, которые начинают саботировать даже простые задачи, такие как «локализация» отдельных деятелей оппозиции. Президент идет и, как предсказывал бывший друг Беларуси Владимир Жириновский, не выигрывает.
К власти приходит растерянная команда, которая обнаруживает, что у нее все та же основная проблема - Россия. Вернее, деньги. Ну т.е. деньги, которые мы должны России. Команда садится за стол переговоров, и россияне ей улыбаются, подбадривают эту команду, потому, что ведь цель достигнута, смена власти произошла. Но дальше, как с Розой Отунбаевой, главой временного правительства Киргизии, оказывается, что России деньги нужны больше, чем союзники, и интересы революции ей не близки. А потому нефтяную пошлину никто отменять не будет. Даже с учетом особых отношений между белорусским и российским народом. То есть отменить могут, но только в режиме вхождения Беларуси целиком или частями. На что новая, растерянная, команда пойти, конечно, не может. И за газ, в общем, тоже нужно платить все-таки не $140. Потому что $140 были в совсем другую эпоху, когда били хрусталь и думали, что мы - братья. А мы - не братья, мы - партнеры. И кстати, заводик у вас тут интересный…
И дальше у новой, растерянной команды возникнет выбор: либо продавать сначала один заводик, потом второй заводик, потом третий и в конце концов, когда деньги закончатся, вступать-таки целиком или частями, или упереться и заговорить с восточным соседом так, как с ним говорил Александр Лукашенко. Объяснить, что мы все-таки гордая, транзитная страна, пусть даже газопровод в обход Беларуси будет запущен уже в 2012г. И вот в этом-то, втором, случае, через 2-3 года, у нас начнутся ровно те же «телебатьки», только с участием иного набора персонажей. В некотором роде, белорусскому и российскому руководству не помириться уже никогда.
Разве что дождемся ухода эпохи прагматиков?
.... ПМР (Приднестровская Молдавская Республика), стоящая так, что с нее можно конкретно раздолбать ПВО НАТО в Восточной Европе нам тоже не нужна и ни денег мы туда вбухивать не будем, ни гражданам паспорта мешками раздавать не станем. Благо, они и референдум о присоединении к РФ провели в иньшие времена, проголосовав почти единогласно. ....
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы