Страница 1 из 2
cherokee
Eugene V. Matveyev жжот в ньюсах kraft.vehicles
( http://www.sama.ru/~nrg_ent/samaranews/article-kraft.vehicles-204446.html?nocache=1150897493 )

--------------------------------------------------
Итак, други, побывал я на гордости российского автомобилестроения,крупнейшем в Европе автомобильном гиганте... Прошел все 2 км. конвеера, посмотрел как делают пятерки, пятнашки, десятое семейство.

Первое что бросилось в глаза при входе на конвеерный участок - дофига людей, сидящих вдоль конвеера за столиками, кто читает, кто есть, кто в нарды играет, кто просто чаек пьет. Спрашиваю у сопровождающего, че мол за хрень, почему никто не работает? Он ответил, мол они работают по сорок минут, потом отдыхают, работать начинают другие, поэтому так много сидящих и отдыхающих.
Он оказался прав, там ротация постоянно происходит.

Второе что удивило - полное отсутствие суеты, беготни. Все четко знают свои обязанности вплоть до секунды, ходят вдоль своего участка обычным медленным шагом, даже при работе на конвеере не спешат и все успевают.
Были слухи одно время, что на ВАЗе подгоняют детали молотками. Это правда. Молотками стучат очень много, особенно при сборке классики. Видел как у пятерки не закрывалась крышка багажника. Пара ударов молотком по замку - и все стало закрываться, правда только после сильного хлопка. Также на другой пятерке не закрывалась дверь, стала закрываться с помощья зубила и молотка, мужик стучал по защелке замка... Это повергло шедших с нами итальянца и
финку в шок.

Оборудование явно старое, конца 60 годов, все ресиверы, электродвигатели, литые части конвеера тоже. Они легко узнаются по зализанным формал литья и слое краски в палец толщиной...
Производство конечно могучее, ничего не скажешь, впечатляет сильно. Особенно если поднять голову вверх, там едут возвратки конвеера, разные цепи, приводы, части автомобиля, и все это в нескольких уровнях (там бы в пейнтбол сыграть Smile).

Между конвееров ездят погрузчики и не просто ездят а носятся со скоростью около 60 км/ч!!! И это в узеньком корридорчике. Я даже пугался иногда.
Работники завода очень приветливые, говорили с нами, никакой ситемы безопасности, видеокамер я не заметил.
Когда мы мешали погрузчикам проехать, водители мирно дожидались пока мы разойдемся, никаких бибиканий и крика не было... наверное инструкция такая...

По конец конвеера один работник предложил попробовать прикрутить колеса на пятнашку, я согласился. Сначала он поросил просто ставить колесо и наживлять четыре болта (а машина едет по конвееру). А он затягивал все четыре болта одновременно пневмоинструментом. потом говорит мне, чтобы я затягивал, а он будет наживлять... Я, как реальный перец, хватаюсь за эту четырехствольную пушку, пытаюь попасть ей в эти четыре болта и нихрена не получается, она
тяжеленная, подвешена на специальном приводе, если немного приподнимать или опускать ее, или водить в сторону, включается какое-то усиления действий. Но так непривычно! Она тяжеленная, инерция у нее огромная, еле-еле попал в болты, нажал рычажок, закрутил. Но как я бился в конвульсиях пока пытался это сделать, наверное пол завода угарали Smile)) Короче с непривычки крайне
сложно, наверное работник специально приколося Smile)))

Теперь самое главное - это атмосфера на заводе. Нигде такого я не встречал, это какое-то волшебство, это сказка, это триумф человека! В самом деле завораживает техника, завораживают люди, все работает, пыхтит, щелкает, клапаны сбрасывают лишнее давление, включаются и выключаются ресиверы, пневмоинструмент, и никакой суеты! Наверное именно эта самая атмосфера производства держит ВАЗ на плаву и машины покупают, потому что они волшебные... Я серьезно.

Матвеев Евгений
БМВ-735i, немчина позорная...
--------------------------------------------------
FreiDer
Молотком и зубилом говоришь двери подгоняют, у меня одна какраз хреново закрывается, мож стоит попробывать заводскую технологию... Surprised Shocked :-D
Сергей Самара
бывал я на Вазе и ДжиЭм Автовазе производство конечно интересно и отличается друг от друга На GM конечно почище будет.Есть большое желание посмотреть как собирают мерседесы, БМВ и тайоты в японии. Но пока нет возможности. Недавно только сам догадался как на конвейре в машину загоняют тосол и тормазную жидкость.
Mahmud
А я бы съездил в Асаку, в Узбекистан, посмотреть, как Daewoo собирают...
Влад из Влада
Была у нас когда то идея войти на рынок макарон.
Приехал я в Уссурийск на "Уссурхлеб" (не смущайтесь названия, они еще и хлеб пекли, но основной бизнес-макароны).
Размеры предприятия впечатлили. Охрененный корпус (где-то 200 метров на 60-80), куча складов, подъездные пути, автопарк.
Гордость Гдиректора -котельная в иделаьном порядке и топливохранилище. Работающих ...аж 250 человек!!!
Производительность -до 200 тонн в неделю.
Состав - во всю длину здания три гиганские линии, у которых только сушилка занимала порядка 40 метров протяженности.
Вот только мелочи им не хватало -современных итальянских матриц......А так все чики-пики....УСПЕШНЫЙ бизнес!!!!

Но буквально через неделю мне довелось съехдить в Хабаровск на ЗАО "Макрона". Я 5 минут вертел головой, подъезжая к предприятию.....ищя основной производственный корпус. Но Гдиректор мне указал на трехэатжное здание, которое я поначалу принял за административный корпус. "Так ить правильно, грит директор, там у нас и администрация и лаборатория и склад готовой продукции...."
А сколько работающих, спрашиваю.------ А 85 человек, включая меня, грит директор.
А как с производительностью?????
А ить те же 200 тонн в неделю. Правда работаем в три смены.
Линия стоит итальянская, на три шнека-матрицы-сушки. Здание небольшое, поэтому котельная отдельная не нужна. Обходятся бойлером. Так как продукция в современной упаковке и логистика развита хорошо, склад готовой продукции больше 3-4 дневного запаса не держит.

Вся наша промышленность напоминает один большой танковый завод.
Колосс на глинянных ногах. Вот только эпоха танков прошла, а заводы остались.
Поражать масштабами производства время прошло. Надо поражать качеством и совершенством готовой продукции.
Сегодня только идиот мечтает о бООООООООльшом производсте, производяшем валенки.
Лучше иметь мАААААААленькое, но производящее БОИНГИ!!!

ЗЫ. Это было 5 лет назад. Одно из предприятий обанкротилось полностью ввиду непомерных издержек и связанной с этим неконкурентоспособностью продукции. Второе если и не процветает, то работает вполне сносно.....Угадайте какое из вышеперечисленных какой участи не минуло?????
кеды глухаря
Цитата:

Теперь самое главное - это атмосфера на заводе. Нигде такого я не встречал, это какое-то волшебство, это сказка, это триумф человека! В самом деле завораживает техника, завораживают люди, все работает, пыхтит, щелкает, клапаны сбрасывают лишнее давление, включаются и выключаются ресиверы, пневмоинструмент, и никакой суеты! Наверное именно эта самая атмосфера производства держит ВАЗ на плаву и машины покупают, потому что они волшебные... Я серьезно.



))))
Johann Halter
Особенно порадовало вот это: "БМВ-735i, немчина позорная... " :-D
:cool:
cherokee
Иван_aka_Gaiver писал(а):

Особенно порадовало вот это: "БМВ-735i, немчина позорная... " :-D
:cool:



Я ему сдуру предложил поменяться, выяснилось, что она у него 85 года...)
Johann Halter
cherokee писал(а):

Иван_aka_Gaiver писал(а):

Особенно порадовало вот это: "БМВ-735i, немчина позорная... " :-D
:cool:



Я ему сдуру предложил поменяться, выяснилось, что она у него 85 года...)



Все зависит от состояния авто, а не от года выпуска....имхо. Я взял бы Е-23 в идиальном состоянии. Но к сожалению мало их осталось. У нас в клубе есть несколько, красивое авто.... :cool: Особенно хорошо смотрится на 17-х дисках Shocked
кеды глухаря
согласен, та семёрка (лодка) - красивая машина. есть в ней свой шарм :)
Falcon[SD]
Khan писал(а):

Тема: Re: Отчет о посещении АвтоВАЗа
От: Khan,
Новостная группа: kraft.vehicles
Дата: Mar 25 2005 10:20:28

Вроде и завот хороший и люди там приветливые! И все красиво и технологично!
Но машины которые делают эти замечательные люди на этом замечательном
заводе - всёравно ГАВНО! Smile)))

Smile :-D Surprised Shocked 8) Sad :grin: Very Happy Very Happy 8-)
мим
Был на заводах:
1. АвтоЗАЗ-Дэу.
2. ТАГАЗ.
3. Фольксваген (Вольфцбург).
4. ДжиЭм-АВТОВАЗ.
Ну АВТОВАЗе конечно по определению, где еще и поработал на конвейере, в сварке и еще кое-где.
Ну что могу сказать.
Согласен с ВиВом, что АВТОВАЗ - прямой продукт экстенсивного пути развития производства в России.
Что касается впечатлений автора, наблюдал много раз своими глазами, когда у приезжих москвичей и др. иностранцев Very Happy пропадал апломб и скепсис и появлялось в глазах, словах и действиях, минимум, уважение к тем, кто работает и руководит такой махиной... :cool:
Говорю честно...
Falcon[SD]
автоваз - советский завод-гигант, его партнеры - тоже заводы-гиганты и все это сопровождается соответствующими проблемами - отсуствие конкуренции, низкое качество, экономия на материалах, выпуск устаревших моделей. это настолько очевидно, что даже обсуждать скучно.

ваз делает плохие машины. КАК и ПОЧЕМУ меня, как бывшего владельца "лады", не интересует - мне деньги даются не легко и я хочу чтобы купив авто, я едил на нем без проблем и с комфортом. пятнадцатилетняя "ауди" почему-то отвечает этим требованиям куда лучше новой "лады". меня не волнует, какая махина ВАЗ и как сложно ей управлять. меня волнует то, что выйдя из "лады" у меня болела спина. волнует, что отопитель салона все время пропускал под коврики ядовитый тосол, несмотря на многочисленные ремонты системы отопления. волнует, что раз в две недели я ездил в автосервис вместо своих дел. а какой крутой машиной прикручивают болты на колесах и какая невероятная для этого нужна сноровка мне как покупателю, отказавшемуся от новой "лады", не интересно.
мим
Falcon[SD] писал(а):

меня не волнует, какая махина ВАЗ и как сложно ей управлять. .....а какой крутой машиной прикручивают болты на колесах и какая невероятная для этого нужна сноровка мне как покупателю, отказавшемуся от новой "лады", не интересно.


ПРАВИЛЬНО!
Молодец, тебя как ПОКУПАТЕЛЯ и не должно это волновать. Это проблемы АВТОВАЗа. Ты, как покупатель, абсолютно честен и абсолютно правильно ведешь себя.
Но есть множество людей, тоже покупателей, которых это действительно "волнует", но как то странно - в том смысле, что они знают ВСЕ решения, знают ВСЕ как делать, знает ВСЕХ кто виноват, знают УРОВЕНь интеллекта и образованности ВСЕХ работников ВАЗа, но даже ПРЕДСТАВЛЕНИЯ не имеют о том, ЧТО это за предприятия.
Вот у них то весь апломб и пропадает после увиденного....
Еще раз говорю. Ты МОЛОДЕЦ, ты ЧЕСТЕН, ты ведешь себя как ПОКУПАТЕЛЬ!!!!!
Короче, уважуха и все такое....
Falcon[SD]
мим писал(а):

но даже ПРЕДСТАВЛЕНИЯ не имеют о том, ЧТО это за предприятия.
Вот у них то весь апломб и пропадает после увиденного....

а что, даже кухарка способна управлять государством, это нам еще Ленин разъяснил, в честь которого хотели назвать первый ВАЗ - "ВИЛ-100". Very Happy

может неокрепший ум и может впечатлиться громыхающим железом и толпой людей, делающих одно дело. но, честно говоря, не впечатляет. впечатляет качественная продукция, но ее нет.
Цитата:

Короче, уважуха и все такое....

твой сарказм был бы понятен, если бы вся эта махина работала эффективно: выпускала хорошие автомобили.

может быть, увидев ВСЕ ЭТО я бы понял, что затяжка нижнего хомута радиатора - суть МЕЛОЧЬ, незначительная в этой СИМФОНИИ механизмов и человека. Но глядя на вытекающий на асфальт тосол в голову почему-то приходят мысли, что труд этих замечательных людей на замечательном заводе ОЧЕНЬ ПЛОХО организован. вот почему-то на 15-летнем фольксвагене хомуты системы охлаждения пружинные и не затянуть их невозможно. нет, что-то не так в этом отлаженном механизме под названием ВАЗ!!!! что-то ОЧЕНЬ НЕ ТАК!!!!!

видите ли... автоваз не единственный автозавод в мире. и хоть один из самых больших, он, наверное, самый плохой. вроде и оборудование закупили, и производство сертифицировали по международным стандартам, а машины все равно выходят плохие, "новые модели" раз в 10 лет, подозрительно похожие на предыдущие... наверное все же апломб "невежд" возник не на пустом месте?

то, что масса людей трудится организовано в большом помещении может и заслуживает уважение само по себе. но мне неприятно, что из-за них миллионы людей исходят матом по гаражам, эстакадам, пробкам в городах. мне грустно, что в интересах этих людей миллионы портят свою осанку, зарабатывают болезни, пользуясь плодами их труда. неприятно, что лоббирование интересов этих людей лишает меня выбора. я-то как-нибудь справлюсь, а миллионы людей - нет.
мим
Falcon[SD] писал(а):


твой сарказм был бы понятен

.
Честно говоря, по отношению к тебе сарказма не было, я говорил искренне.
Только вот дальше ты в своих рассуждениях и скатился до "кухарки", а так хорошо начинал, извини...Наверное, это все-таки " в крови " у нас и не избавиться нам от этого никогда....
cherokee
Что у вас за страсть любую дискуссию превратить в перебранку...
мим
Цитата:

Что у вас за страсть любую дискуссию превратить в перебранку...


А разве мы ругаемся????
У меня вообще позитивный настрой, у Фалькона вроде то же.....
Или на меня наехали а я не понял? Confused :-D
cherokee
Sborshik писал(а):

Или в прессовом производстве погулял бы - тож весьма познавательно.


Мне про прессовое для Шнивы много рассказывали, т.к. знакомый из Тольятти там работал. И как там третья смена керосинит, и как заготовки перепрессовывают и много еще чего.
GENA
Все это ладно! Одно как всегда бесит - Вот они там это , а мне надо тут то, а то что мне тут не то, им там и не это. Уже давно хочется услышать, а вот мы тут начали наконец то жить достойно и производить достойную продукцию. А ежели вся страна- это все не то, то и речи про - я и мне, тут толкать не надо. Чтобы стать правильным потребителем, надо для начала стать правильным изготовителем. Мне тоже много чего в стране не нравится, и та же продукция ВАЗа особо не радует (хотя и не огорчает) и что, теперь? Послать всех на и рвать когти за границу?
Выбравший гармонию
GENA писал(а):

Все это ладно! Одно как всегда бесит - Вот они там это , а мне надо тут то, а то что мне тут не то, им там и не это. Уже давно хочется услышать, а вот мы тут начали наконец то жить достойно и производить достойную продукцию. А ежели вся страна- это все не то, то и речи про - я и мне, тут толкать не надо. Чтобы стать правильным потребителем, надо для начала стать правильным изготовителем. Мне тоже много чего в стране не нравится, и та же продукция ВАЗа особо не радует (хотя и не огорчает) и что, теперь? Послать всех на и рвать когти за границу?



Да нет, чего-то ты сгущаешь краски. Смысл в чем:
Изделия ТАЗа стоят от 7000-7500 у.е. в голом варианте.
Теперь: за те же деньги за кордоном с их зарплатами можно купить тачилу ПРИНЦИПИАЛЬНО другой концепции. (В смысле ездить не от поломки до поломки, а от ТО до ТО с заменой расходников).

Сколько надо работать нашему человеку (не жителю Москвы) что бы заработать 7500 у.е.? Автопроизводители в нашей стране откровенно ссут в глаза и говорят, что это Божъя роса. А на возражения муссируют настроения о непатриотичности и т.д.

А я патриот! Ибо я прекрасно знаю, как люди работают в нашей космической промышленности, расписываясь лично в специальном журнале о проделанной технологической операции.
Значит можем? А почему не делаем?

Я в своей работе специально отговариваю клиентов от комплектации на 10-20% дешевле, просто раписываю на бумаге им ВО ЧТО выльется долговременная эксплуатация такого оборудования и комплектующих - в РАЗЫ дороже (При этом я теряю какие-то деньги на дальнейшем обслуживании. А чего там делать, если ЭТО работает годы и десятилетия?

НО! Я при этом сохраняю свою репутацию в своей призводственной нише).

А что делает автопроизводитель? Ровным счетом наоборот.
BPSNSK
хз, чё-то форум глюканул - куда-то делось сообщение. Вобщем вопрос знающим: что изменилось на конвейере с тех времён во время комаровского и началом шведского командования?
дмитрийй
Некрофил брпля
BPSNSK
дмитрийй писал(а):

Некрофил брпля


на себя посмотри
Чапай
BPSNSK писал(а):

Вобщем вопрос знающим: что изменилось на конвейере с тех времён во время комаровского и началом шведского командования?


Ваз 2105 сменил название на Гранту ? 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы