Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я не питаю иллюзий: Вы вряд ли прочтете этот текст. Не уверен и в том, что выжимка из него войдет в один из обзоров прессы, которые Вы регулярно получаете. Но надежда есть, и потому, чтобы не усложнять жизнь референтам, cразу о главном: я прошу Вас использовать в качестве служебного автомобиля ЗИЛ. Не только по особым случаям, а всегда. Благо несколько экземпляров по-прежнему есть в Вашем распоряжении.
Я не раз об этом говорил по радио, давно хотел написать, а вот посмотрел парад Победы — и как захлестнуло. Наверное, потому, что вспоминал отца.
Отец ушел оборонять Москву ополченцем — будучи студентом юридического института. Вернулся живым, орденоносным, но не очень здоровым: перенес контузию.
Долгое время наша семья жила в Куйбышеве (нынешняя Самара) — отец работал в «Волжской коммуне», тогда крупнейшей газете региона. Пару раз он брал меня в Тольятти — там строился новый автозавод, а затем я рассказывал одноклассникам, что завод — это как сто, нет, как тысяча наших школ! Мне завидовали.
Однажды в нашу крохотную квартирку набилась толпа папиных друзей-журналистов — придумывать название для новой советской машины. Было накурено, шумно, но я был счастлив — меня не прогнали спать, а взрослые даже слушали мои предложения: я тоже выбирал имя!
При чем здесь автомобиль президента? Я расскажу.
Фото РИА Новости
Я не знаю точно, кто именно и при каких обстоятельствах подтолкнул Бориса Ельцина сменить ЗИЛ на бронированный Mercedes, но расчет был точным: в лице госструктур откроется гигантский рынок сбыта иномарок. И Ельцин, возможно, не осознавая того, дал знак: вот теперь можно. Естественно, с учетом нюансов иерархии.
Дмитрий Анатольевич! Я поездил на представительских ЗИЛах. Не нужно быть экспертом: все они хуже Мерседесов S-класса даже двадцатилетней давности. Потребительские качества ЗИЛов остались в начале восьмидесятых годов прошлого века. Но, ей-богу, сейчас — именно сейчас и именно Вам! — время пересесть на ЗИЛ.
Очевидно, что в ответ на запрос о «технической» возможности такого шага Вам дадут отрицательное заключение. Производство развалено, есть проблемы с запчастями, слаба активная, да и пассивная безопасность. Наконец, это накладно: довести ЗИЛ хотя бы до уровня «сто сорокового» Мерседеса выйдет дороже, чем заказать в Германии еще пару бронированных машин! А к бюджету, как Вы не раз призывали, нужно относиться рачительно. Все верно, а потому можно и не вспоминать о коррупционном скандале, затронувшем госструктуры, закупающие Мерседесы.
Но очевидно и другое. Если Вы твердо скажете, что, например, через месяц начнете передвигаться только на ЗИЛе, то найдется все. Шатуны и поршни, тормозные колодки и диски, амортизаторы и втулки… Чего не будет в запасниках, то будет прецизионно изготовлено — если не на ЗИЛе, то в инструментальном цехе любого оборонного завода. Смогли же к параду Победы подготовить три практически новых ЗИЛа! Через полгода мотор оснастят распределенным впрыском, перестанет «тупить» автоматическая трансмиссия, еще через год появится система стабилизации — и тогда же Вам покажут эскизы ЗИЛа нового поколения, расскажут об уникальных защитных материалах, включая новейшие стекла из города Гусь-Хрустального... Да и Вам, как мне кажется, процесс будет интересен: модернизация! Только не надо затягивать.
Станет ли новый ЗИЛ лучше, чем Ваш Mercedes Pullman? Нет. Слишком долгим был перерыв: на возрождение конструкторской школы уйдут годы, а то и десятилетия.
Изменится ли в лучшую сторону отношение к Вам? Это у кого как. У меня — да. Смело отвечаю и за своего отца-фронтовика: да.
Поможет ли это автомобильной отрасли, если не считать тех, кто будет непосредственно вовлечен в проект? Да. Причем в перспективе — не менее эффективно, чем многомиллиардные вливания в тот же АвтоВАЗ.
Теперь я гораздо чаще, чем тогда, с отцом, бываю на автомобильных заводах. Дело швах. И каждый раз разговоры с конструкторами сводятся к отчаянному вопросу: а нужен ли России свой автомобиль? Нужен ли, если даже президент предпочел иномарку?
Я далек от мысли, что если Вы пересядете на ЗИЛ, то вскоре в России появятся автомобили европейского уровня: при нынешнем положении дел нам уже впору ориентироваться на корейские машины. А пройдет еще три-четыре года — и на китайские. Но с Вашим шагом появится хотя бы импульс, надежда — то, чего нам, Вашим соотечественникам, сейчас так не хватает. Наш президент ездит на нашем автомобиле!
А что такое «наш автомобиль»? Бытует удобное мнение, что собранные в России иномарки, особенно с относительно высоким уровнем локализации — вполне себе «наши». Лукавство. Да, современный автомобиль — это своего рода интегратор: в его создании и производстве принимает участие множество фирм, разбросанных порой по всему миру. Но «наш» — это когда в нашей стране находятся центры компетенций, когда нашей стране принадлежат права на интеллектуальную собственность, когда у нас происходит большая часть так называемых переделов.
Вот представительский ЗИЛ — автомобиль наш, а BMW из Калининграда (кстати, с мизерной локализацией) — немецкий. Замороженный перед началом подготовки к производству ВАЗ-2116 — наш, а выпускаемый в Москве Renault Logan — французский. Внедорожник Тигр из Арзамаса — наш, а IVECO LMV, который планируют собирать на КАМАЗе, — итальянский. Надо ли говорить, что иностранным производителям тем уютнее в России, чем меньше здесь «наших» автомобилей? И глупо их в этом упрекать.
А может, «умерла так умерла»? Ну не наше это, не российское — разрабатывать автомобили? Промсборка иномарок — еще куда ни шло, а чтобы полностью, от концепции до конвейера… Вот и Вы, когда зашла речь о пьянстве за рулем, высказались в том духе, что не готов еще наш народ к тому, чтобы в России действовали нормы предельной концентрации алкоголя в крови. Наши, мол, выпьют рюмку — и пошло-поехало. А один чиновник был и вовсе краток: не тот, говорит, у нас «человеческий материал».
Но что же получается? В Китае или Корее «материал» тот, а у нас — нет? И вот что любопытно. Несмотря на то что качество китайских машин («конструктив», безопасность, надежность) все еще уступает российским автомобилям, китайские лидеры все же ездят на «своих» автомобилях! Та же картина в Южной Корее. Я уже не говорю о лидерах стран антигитлеровской коалиции — там только на «своих»! За исключением Президента России.
Я снова об отце. Упаси меня бог в разговоре с ним обмолвиться об ущербности нашего «человеческого материала»! Попадись я под горячую руку — и получил бы затрещину. Он до самой смерти считал себя частью великого народа-победителя. И гордился этим.
Впрочем, мне ли впадать в пафос? Я ведь тоже езжу на иномарке, тоже, кстати, немецкой и тоже недешевой — у меня Porsche 911.
Дмитрий Анатольевич! Если Вы пересядете на ЗИЛ, то я в тот же день предложу вазовцам забрать мой Porsche. Потому что каждый конструктор, особенно из тех, кто занимается тормозами, эргономикой, управляемостью, всем тем, что формирует «интерфейс» между водителем и автомобилем, обязан периодически ездить на такой машине. А взамен попрошу один из ходовых макетов остановленного по просьбе французов «Проекта С». Тем более что мы в Авторевю — кстати, не без методической помощи специалистов ВАЗа — поднаторели в ускоренных испытаниях на надежность. Из этой машины мы вытрясем душу. Вытрясем ее и из конструкторов, коли будут выявлены «косяки». Чтобы в серию пошел автомобиль, за который ни нам, ни Вам не было бы стыдно.
Что-то подсказывает: если Вы предпочтете ЗИЛ, то «Проект С» может быть реанимирован. И не только. В Нижнем Новгороде, возможно, начнут собирать не Mercedes Sprinter, а дадут зеленый свет собственной разработке — Газели-3. К слову, права на бренды Чайка и Победа тоже за ГАЗом. Зашевелятся и ульяновцы: они, как и Вы, поймут, что Mercedes G-Wagen в колонне сопровождения Вашего ЗИЛа — моветон. С названием модели там уже все в порядке — Patriot, а мощную (как вариант — еще и бронированную) версию можно назвать Patriot-President. Хотя я бы предпочел кириллицу.
И тогда, быть может, не оборвется последняя нить, удерживающая конструкторскую школу России над пропастью.
Инвестиции? Спрос? А много ли найдется губернаторов, которые после Вашего шага продолжат инвестировать бюджетные деньги в развитие немецкого автопрома, спуская по двадцать с лишним миллионов рублей на бронированные — почти как у Вас! — Мерседесы? И никаких запретов и понуканий! Да, Президент России выбрал российский автомобиль, а все — пусть как хотят. Свобода выбора. И пошлины повышать не надо: конкуренция — великая вещь! Надо лишь внятно разъяснить, что же это такое, российский автомобиль. А то не ровен час получим очередную буффонаду, как это уже было со сборкой BMW в Калининграде.
Наивно? Импульсивно? Это от отца.
A если взвешенно, то Mercedes Pullman — лучший в мире представительский автомобиль. И хотя я не уверен, что ателье Carat Duchatelet, готовившее для Вас один из автомобилей, смогло обеспечить столь же сбалансированную защиту, как на лимузинах Mercedes Pullman Guard (там интегрированное бронирование начинается на ранних этапах постройки кузова), но все равно — Ваш автомобиль наверняка круче, чем у лидеров Китая или Южной Кореи. Ведь в Германии машинами такого рода занимаются более восьмидесяти лет, а там — без года неделю.
Вот только отец бы не понял. И, боюсь, не простил бы. Несмотря на то что война не позволила ему получить высшее юридическое образование, он был энциклопедистом с широчайшими взглядами. Но, как и многим фронтовикам, «чувство полутонов» ему порой изменяло: либо свой, либо чужой.
дык я эта пастил ужо полгодика нозад Razz
Известно, что среднего класса в России почти не осталось, все больше или бедных или богатых. про опасность этого социального явления говорить не будем, все сказано до нас, просто примем это как факт. Для кого-то тысяча рублей - не деньги, для кого-то вполне ощутимая сумма. Себя я отношу к последней категории. Думаю, я такой не один. Есть еще такие?
Так вот, сегодня я заехал в любимый недорогой овощной ларек, в котором всегда покупал картошку, помидоры, перец, лук и прочее. Заехал и охуел.
Килограмм картофеля стоит 27 рублей.
Прошлым сезоном картошка в Туле стоила максимум 10 рублей за кило. Инфляция по картошке, которая является одним из основных продуктов большинства россиян, таким образом за год составила 270%. Про гречку и говорить не стоит.
Владимир Владимирович, вот Вы не в курсе за "Юру музыканта", не в курсе про второй процесс Ходорковского, не в курсе про Конституцию РФ. Может Вы не в курсе и цен на продукты в стране, которую возглавляли и по сей день имеете честь и доверие народа возглавлять в должности Премьера?
Как метко подметил неизвестный аноним в твиттере:
Между тем, вопреки заявлениям Правительства о том, что объективных причин для подорожания нет, это самое подорожание настолько "на лицо", что и говорить не хочется. Помидоры в Туле, в том же моем любимом недорогом ларьке стоят 70 рублей за килограмм с сегодняшнего дня. Вчера были по 40, что тоже дохуя, но терпимо.
Владимир Владимирович, объясните мне и тысячам моих читателей - это что?
И еще, объясните мне, как при таких ценах жить. К примеру, средняя плата ЖКХ за "двушку" в Туле составляет около 2000-2500 рублей. Теперь берем ситуацию и препарируем ее на примере. Моя жена, преподаватель одного из ведущих ВУЗов страны, кандидат наук получает зарплату 7500 рублей минус подоходный налог.И так все преподаватели, за исключением особо приближенных. Возникает вопрос, Владимир Владимирович, вы тоже не в курсе или просто ректор охуел? И Вы с г-ном Президентом еще говорите про современную науку? Вам не стыдно?
Так вот, Владимир Владимирович, если от 7500 рублей отнять 13% подоходного налога, то получится 6250 рублей, из которых надо 2000 заплатить за коммуналку. На выходе имеем 4250 рублей, что в сумме с моим пособием по безработице составит 5 тысяч рублей. И на эти деньги надо прожить, одеваться, обуваться, собрать в школу ребенка и умудриться при этом сохранять здоровье. Как, ответьте, Владимир Владимирович?
Скажете, что я - это единичный пример? Нет, не единичный, мы еще неплохо живем, замечу, даже при таком раскладе. Я вчера был в деревеньке близ Тулы, говорил с жителями. Они живут огородом и зарплатой в 2500. И тоже не считают себя нищими. Это я говорю не для того, чтобы вселить в Вас оптимизм, дескать, в России все хорошо, а что б Вы, Владимир Владимирович, ужаснулись. Грешно было бы не упомянуть, что на селе Вас и Ваше имя кроют матюками и называют вором. И всю Вашу "вертикаль власти". Агрессивно кроют, с уклоном "за вилы надо браться".
Владимир Владимирович, объясните мне, почему Вы постоянно врете? Объясните мне и моим читателям, почему 78% россиян имеют желание уехать из страны, и уехали бы, но не на что. Объясните нам.
И объясните наконец, как картошка в Туле может стоить 27 рублей за килограмм. Не верите? Приезжайте в Тулу, я Вам все покажу и расскажу. И про то, как показуху к Вашему приезду устраивали, и про коррупцию в органах власти, в которых я сам проработал не один и не два, и не три и не пять лет, а более. И многое Вам расскажу, может глаза откроются.
Владимир Владимирович, вот некстати для Вас, приведу еще один факт, котрый Вам наверняка похую. Вчера мои друзья, семейная пара, обнаружили что беременны. И что Вы думаете они решили? Аборт. Потому как нечем будет жить. И таких дохуя, Владимир Владимирович. И это Вы этому способствовали.
Я знаю, что Вам не стыдно, Вы же "не в курсе". Но, тем не менее, ответьте мне, как жить простому народу при таких условиях, которые создали Вы и "Единая Россия"?
Я настаиваю, Владимир Владимирович, чтоб Вы персонально признали, что население России живет нищенски. И это результат Вашей деятельности.
Ответьте мне, Владимир Владимирович.
прошу перепоста, дабы вывести в топ. реально заебло все это блядство в стране.
Я не за рейтинг, просто хочется довести до кремляди. на "рынду" ж они ответили.
Спасибо всем, кто перепостит, даже если у вас все заебись в финансовом плане и картошка по 27 рублей, а к новому году по 100 рублей за килограмм не пугает.
И опросы:
Poll #1615269 О подорожании, уровне жизни и доверии партии власти.
Open to: All, detailed results viewable to: All, participants: 1670
Вы считаете, что цена картофеля 27 рублей за килограмм - это нормально?
View Answers
да
308 (19.0% )
нет
1310 (81.0% )
Вы считаете, что Президент и Премьер обманывают население?
View Answers
да
1486 (91.5% )
нет
138 (8.5% )
Для Вас сумма в 1000 рублей деньги или мелочь?
View Answers
мелочь
215 (13.2% )
деньги
1419 (86.8% )
Вы хотели бы уехать из России?
View Answers
да
979 (61.0% )
нет
627 (39.0% )
Вы считаете, что ЕР полностью дискредитировала себя?
View Answers
да
1518 (93.5% )
нет
105 (6.5% )
Вы довольны политикой правящей партии?
View Answers
да
88 (5.4% )
нет
1547 (94.6% )
я прошу вас перепостить это. пусть попадет в любые топы. про РЫНДУ же дошло до Путина, может и это дойдет.
И плюсом ко всему, я б задал Премьеру вопрос о прайсах в детских садах и школах. И отом, как лечат в больницах, на примере себя и моей мамы, царствие ей небесное...
Оригинал :http://www.dop38.ru/ ЖЖ
так вот, Владимир Владимирович, если от 7500 рублей отнять 13% подоходного налога, то получится 6250 рублей, из которых надо 2000 заплатить за коммуналку. На выходе имеем 4250 рублей, что в сумме с моим пособием по безработице составит 5 тысяч рублей. И на эти деньги надо прожить, одеваться, обуваться, собрать в школу ребенка и умудриться при этом сохранять здоровье. Как, ответьте, Владимир Владимирович?
. Грешно было бы не упомянуть, что на селе Вас и Ваше имя кроют матюками и называют вором. И всю Вашу "вертикаль власти". Агрессивно кроют, с уклоном "за вилы надо браться".
как жить простому народу при таких условиях, которые создали Вы и "Единая Россия"?
ЗИЛ приступает к разработке нового седана премиум-класса
Управление делами президента РФ передало на завод имени Лихачева (ЗИЛ) техническое задание по разработке автомобиля высшего класса.
Как сообщил журналистам пресс-секретарь управления делами главы государства Виктор Хреков, предприятие задание уже рассматривает и решает, насколько возможности ЗИЛа позволяют создать такой автомобиль с учетом тех параметров, которые определены.
В свою очередь, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин отметил, что предложение изучить возможность замены президентских Mercedes-Benz на автомобили ЗИЛ было выдвинуто Дмитрием Медведевым в середине текущего года.
По слухам, новый бронированный ЗИЛ, будет иметь три вида кузова: обычный седан, лимузин с перегородкой и сиденьями, установленными друг против друга, а также кабриолет для парадов.
Машина должна увидеть свет в течение следующего года.
Источник: АвтоНавигатор.ру
Дата: 07.09.2010
Машина должна увидеть свет в течение следующего года
«Когда я сказал, что проект не может быть реализован завтра, мне казалось, что это очевидный факт. Повторяю: на сегодняшний день подходящих машин нет», - добавил Владимир Кожин.
Согласился с мнением Владимира Кожина и пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. В интервью «Эху Москвы» господин Хреков сказал, что, по его мнению, в настоящее время автомобильные заводы в нашей стране не смогут выполнить ряд предъявляемых технических требований.
Лучше б пару лишних сисег разместил
Лучше б пару лишних сисег разместил
у тя какой размер?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы