Тоже вот решил дневничок замутить. Мож кому полезно будет при выборе авто. Перенёс его с 10-й ветки, где моя тема была свалена злым модератором в общую кучу "брать не брать", а сам я был забанен навечно, ИМХО ни за чтО. Ну да ладно, это всё лирика. Итак.
Не ожидал я от себя такого фортеля конечно. Зарекался от ВАЗа, но… взял вот Приору. Полулюкс седан. Комплектация – кондей, ЭУР, АБС, ПБ водителя, электрозеркала, передние ЭСП, музыка, ЦЗ с сигналкой, открывание багажника из салона и датчик ближнего света (типа само включается в сумерках), литые диски, регулировка руля, атермальные стёкла. Цвет Мускари (ярко синий металлик). Цена 349 000 руб. ровно. Купил только коврики, обработал Тектилом и подкрылки поставил (в сервисе), защиту поддона картера не ставил – заводской пыльник на весь передок вполне устраивает. Салон нормальный попался (Дайнава, если чо, воронежцы), допы не навязывал.
Вообще-то я за Нексией шёл. Хотел взять базу с ГУРом и кондеем за 311 тыс. (двиг рассматривал только 108 л.с.). Оказывается – это редкая комплектация и под заказ до трёх месяцев. Не устроило, не та машина Нексия чтоб её под заказ брать. Посмотрел базу с кондеем за 300 тысяч. Всё бы ничего, но двери на вёслах такие хлипкие, тряпка в салоне дешёвая, машина собрана как-то небрежно. Посмотрел люксовую комплектацию за 332 тысячи. Там дела получше, но машин в наличии нет, ту что смотрел ужЕ купили. Т.е. либо под заказ опять, либо ждать автовоза. Ко всему прочему ПТС надо ждать 20 дней. В общем расстроился. Обзвонил ВАЗосалоны, ибо был готов, всё-таки, морально купить Калину, и по результатам обзвонки поехал в вышеозвученный салон. Приехали (с супругой был), видим площадку с Калинами и радом с ней стоят две ярко-синие Приоры – седан-полулюкс и хетч-люкс. На солнце аж горят. Сразу как-то понравились. Возле хетча мужик крутится с менеджером на пару, типа покупает. К седану мы с супругой подошли. Стали смотреть. Смотрю машину, смотрю, а она мне всё больше и больше нравится. Как-то посолиднее Нексии, более сбитая какая-то, вся ровная по зазорам. Тут мужик от хетча к седану повернулся и говорит менеджеру, что хочет посмотреть. Не знаю, что на нас с женой нашло, но мы чуть не в один голос заорали, типа, мы её берём, продано! Калины даже не стали смотреть, до этого насмотрелись. Кароч, ПТС за пол-часа, предпродажка (честная, долили антифриз, тормозуху, омывайку, стёкла протёли) и я на новой Приоре еду в гараж.
Поскольку последними машинами были своя Нексия и служебная 10-ка, то сравниваю с ними.
Что категорически нравится в Приоре, так это ЭУР. Лёгкий, внятный, на скорости тяжелеет. После невесомого на скорости ГУРа Нексии ЭУРу Приоры оценка «5». Движок, хоть и на обкатке, довольно мощный. Тормозам после Нексии тоже «5». Подвеска поплотнее, чем на Нексии, но даже по сравнению с 10-кой Приора мягко едет. Может просто новая пока что? ЭСП после Нексии очень шустро стёкла поднимают. Места в салоне с Нексией одинаково, но задним пассажирам удобнее из-за того, что передние сидушки до дивана не доезжают. Зато за рулём в Нексии сидеть удобнее (не путать с «садиться за руль»), ноги можно полностью выпрямить. Т.е. продольная регулировка сидений на Приоре поменьше, сижу слегка враскоряку, но это не критично. Сами сиденья мне нравятся, спина не устаёт. По сравнению с 10-кой в Приоре задним пассажирам крыша на голову не ложится, видимо из-за того, что стойки в Приоре попрямее. Т.е. чтоб там не говорили, но Приора и десятка – это разные машины. Приора удобнее практически во всём.
Теперь, что не нравится. Не смертельно, но бросилось, что называется, в глаза. Первое. Хреновое и невнятное переключение передач. Чтобы иной раз воткнуть первую или заднюю (другие передачи нормально вроде) приходится кочергой играть выжав сцепление или просто сцепление выжимать-отпускать (как по мануалу). Второе. Очень шумная печка. На 3-4-й скоростях гудит как самолёт. Третье. Кондей (Панасоник) на холостом холодит слабо, зато на скорости на первом делении зазябнуть можно. На Нексии кондей холодит вне зависимости от скорости. Четвёртое. Регулировка руля. Нах. она вообще нужна? Я с моим ростом 187 см при нижнем положении колонки даже сесть за руль не могу. На Нексии при её вертикальном низком руле садился за руль вполне сносно. Однако, в Приоре и при верхнем положении руля вполне терпимо.
Да, и ещё что заметил. Мне при обработке антикором нерадивые сервисмены загнули ребро порога (машина с лапы сорвалась). Я его потом в гараже решил плоскогубцами выровнять. Не удалось, лишь краску зря содрал (залил Тектилом из баллончика, чтоб не ржавело). На Нексии спокойно плоскогубцами правил загнутые кромки порога. Т.о. получается, что на Приоре металл потолще и покрепче?
Ещё малость огорчили мелкие вазонеприятности. При пробеге 80 км заклинило замок багажника. Устранили по гарантии в момент обращения. Мелочь, но пришлось всё воскресенье со шмотками в багажнике проездить. При пробеге 400 км перестало работать салонное освещение при закрытии-открытии двери. Устранено самостоятельно путём подгибания контактов и устранения облоя на пластмассовой кнопке-выключателе (внутри плафона).
Сейчас пробег около 1100 км. Это со дня покупки 25 июня. Пока машина нравится. Честно скажу, извиняюсь за повтор, но не ожидал. Если сыпаться не будет, то вполне ничего себе бюджетка.
P.S. Колодки не скрипят, менять пока не буду. На сервисе сказали, что масло в коробке менять категорически, т.к. завод сейчас льёт минералку Лукойл, а она плохая. Мастер сказал, что работа по замене масла в коробке бесплатна, хоть замена в перечень работ по ТО не входит, типа, инициатива диллера. Сказал чтоб только масло я сам купил.