Как видно из статьи лучше Тосол чем Антифриз!
а посути это одно и тоже "охлаждающая жидкость"
Что такое тосол и антифриз
Во-первых: Давайте разберемся, что мы имеем в виду под словом "антифриз"? Вообще-то говоря, слово это родом из зарубежных стран и смысл его сводится к жидкости "против замерзания". Это понятно и ежу... "Незамерзаюшая жидкость", "охлаждающая жидкость", "ТОСОЛ", "антифриз" или "Coolant" - говорим мы, подразумевая то, что залито у наших машин в радиаторе.
Во-вторых: Все они построены на смеси этиленгликоля с водой с добавлением некоторого количества антикоррозионных и антипенных присадок.
В-третьих: Автолюбители со стажем помнят, что в Советском Союзе, с очень давних пор выпускалось несколько марок охлаждающих жидкостей, которые, по большому счету, делились на два класса:
- Антифризы "ТОСОЛ А-40" и "ТОСОЛ А-65" - получаемые путем разбавления концентрата "ТОСОЛ-А" с водой в пропорциях 54% тосола и 46% воды - в первом и 65% и 35% соответственно во втором случае. Цифры 40 и 65 обозначают температуру замерзания. Эти антифризы изготовляются по ТУ 6-02-751-78
- Антифризы "Антифриз М-40" и "Антифриз М-65", изготовляемые по ГОСТ 159-52 из этиленгликоля более низкого качества.
Торговые марки "ТОСОЛ" и "Антифриз" обозначают несколько разные жидкости, смысл которых в принципе одинаков. Разница же заключается в комплексе присадок - ингибиторов коррозии - которые присутствуют в "ТОСОЛе", но отсутствуют в "Антифризе".
И, наконец, последнее:
Элементы системы охлаждения ВАЗовских двигателей изготавливаются из пяти металлов: чугуна, алюминиевого сплава, латуни, меди и припоя. Комплекс присадок в "ТОСОЛе" подобран специально чтобы защитить эти металлы от окисления. И этих присадок нет в "Антифризе". В первую очередь, при применении "антифриза", коррозии подвергается припой и алюминий. Кроме того, из-за более низкого качества этиленгликоля "Антифризы" агрессивны к резиновым деталям системы охлаждения ВАЗов. Таким образом, к использованию в двигателях ВАЗов рекомендованы ТОСОЛы, а применение "Антифризов" категорически не рекомендуется. Собственно именно это я и имел в виду.
Вот собственно и все. Осталось только сказать, что обыкновенная вода, будучи в наличии в системе охлаждения ВАЗов, закипает при +110...+112 градусах, а замерзает при 0...-2 градусах, А ТОСОЛ закипит при +118... +120, а замерзнет соответственно своей цифре после буквы.
[Профессор]
Комментарий-дополнение специалиста ВАЗа.
В статье все написано по простому и более-менее правильно.
Маленький комментарий. Температура кипения воды и ТОСОЛа, указанная в статье, соответствует избыточному давлению в системе охлаждения двигателя.
Для системы охлаждения типа 2101(пробка на радиаторе) - избыточное давление в системе 0,8 кгс/см.кв.+- 0,1 кгс/см.кв.
Для систем охлаждения типа 2108(пробка на расширительном бачке) - избыточное давление в системе 1,3 кгс/см.кв.+- 0,2 кгс/см.кв.
Алешин Владимир Александрович
Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ,
Управление специальных испытаний,
Отдел теплотехнических и климатических испытаний
Другие комментрарии:
---Коллективным разумом пришли к мнению, что статья написана в далекие лохматые советские времена и никак не соответствует сегодняшнему положению вещей. Скорее наоборот.
---О "неверности" статьи о ТОСОЛе. Согласно тестам уважаемых автоизданий (ЗР, Авторевю) импортные тосолы в большинстве своем превосходят отечественные, многие из которых просто контрафактные, т.е. поддельные ("левые"). А уж бренды типа Тексако, BASF, Agip, BP и т.д. просто выше наголову. Таким образом статья вызвала мое недоумение, особенно в свете официального "одобрямс" ВАЗа. Пока она была мнением Профессора - это было частное мнение, хотя и ФАКе "ВАЗ-переднеприводные" на авто.ру. А тут официально...
--- Даю ссылку на еще два интересных ФАКа по маслам и смазкам:
1.
http://www.oilclub.ru/faq.shtm
2.
http://www.poddelok.net/faq.shtml
Серж.
Комментарий ПРОФЕССОРА (от 25.01.02 г.):
Статью эту про различия между Тосолом и Антифризом я писал лет эдак 4 назад. Если мне не изменяет память, то в 1998 году.
И написана она про отечественные марки охлаждающей жидкости под названием "Антифриз" и "Тосол". Первая разрабатывалась в далеком Советском Союзе для применения в двигателях Москвичей и Волг, вторая - для двигателей ВАЗ. А вы не помните времен, когда в магазинах продавались всего две разновидности охлаждающих жидкостей? А я помню.
Так вот, в данный момент ситуация несколько переменилась.
И слово Антифриз сейчас имеет несколько иное значение. Антифризом называют не конкретный продукт с ТУ по ГОСТу, а любую незамерзающую жидкость в системе охлаждения.
Так что конечно, читать эту статью нужно сквозь определенную призму восприятия. В магазинах появилось большое количество импортных качественных антифризов, применять которые не только можно, но и нужно. Сейчас вопрос "Что заливать - Тосол или Антифриз" думаю просто канул в лету.
Комментарий от LADAONLINE. В ближайшее время изучим этот вопрос "поглубже" и сформируем наиболее взвешенное и понятное предствалнение по этом у вопросу, отражающее различные точки зрения.