Спасибо всем за ответы, отдельная благодарность т808, очень грамотные и четкопрорисованные версии без лишних слов. Сразу видно опытного человека.
Освещу ситуацию. На выходные ездил в деревню, 180 км в один конец. Там почистил все контакты зажигания, улучшил массу на коммутаторе, снял крышку трамблера и обнаружил следующее: датчик Холла оказался неприкрученным. Совсем. Два винта от него лежали на нижней стенки трамблера.
Внимание вопрос: это могло давать вышеперечисленные симптомы?
Спрашиваю потому, что на пути из деревни проблем с оборотами и дерганьем вроде не проявлялось, но суеверная мысль не сглазить не дает права верит что все так легко вылечилось. К тому ж мало пробок было.
P/s Кстати, на обратном пути возникла немного другая проблемка... холостые стали вообще пропадать после быстрой езды.. работали через раз... Но скачков не было. Просто либо падали до 100 либо работали нормально... Подергавшись, торможу за 30 верст до москвы на заправке, выворачиваю клапан ЭПХХ, чищу заворачиваю. Проблема не ушла. Снова торможу, снова выкручиваю клапан и выдираю из него плассмаску.
После этой процедуры отлично доехал до дома, не считая появившегося подергивания на низких оборотах при разгоне (кстати как не это мог повлиять клапан? Кто нибудь знает?).
Отсюда еще вопрос: Что накрылось, клапан или модуль ХХ?
Спасибо)