Надпись пальцем по грязи на праворукой японке «хочу домой в Японию», ставшая анекдотом, с моей точки зрения не так уж смешна – машине-то вовсе невесело.
Давайте, как сказал кто-то из наших чрезвычайно грамотных политиков, посмотрим на это визуально глазами. Сначала в каких-нибудь Европах, а потом у нас, хоть бы даже и в Москве, которую можно назвать самым богатым городом в стране.
По Европам и прочим Америкам ездят разновсяческие автомобили. В среднем они посвежей отечественного автопарка, тем не менее, старых хватает. На машинах могут быть царапки, небольшие вмятинки и тому подобные неизбежные повреждения, однако, увидеть на дороге откровенное ведро с болтами, оснащенное покрытой плесенью гордой надписью «в ремонт» практически нереально.
Посмотрите (визуально), как выглядит, заводится и ездит свежепригнанный из оттуда автомобиль и сравните этот визуальный взгляд с тем, во что тот же автомобиль превратится через 3-5 лет езды по стране. Больше того, машины одного возраста, одна из которых недавно куплена у буржуев и доставлена на верную смерть в Россию, а вторая уже по России поездила несколько годков, выглядят решительно по-разному, и гамма издаваемых ими звуков сильно отличается.
В «Жигули»? Да ни за что!
Народ у нас бедный, это все знают. Тем не менее, неуклонный рост благосостояния отечественных граждан сделал свое черное дело – в меру подержанные иномарки сегодня по карману очень многим. И вот, с трудом накопив искомые несколько тысяч позеленевших президентов, заняв недостающее у знакомых и взяв на работе зарплату за полгода вперед, наш гражданин покупает, разумеется, ненашемарку, аргументируя это тем, что в «Жигули» ни за что больше не сядет, что это ведро, которое ломается три раза в день, и он уже упарился его ремонтировать, а вот его иномарка ломаться не будет вовсе, поскольку она супренадежная и будет служить ему вечно.
Те, кто так рассуждает, скорей всего могут рассчитывать только на машину, уже по здесь поездившую и наверняка с букетом болячек, которые будут потихонечку вылезать. И гордость обладания комфортной и сверхнадежной иномаркой продолжается до первой хорошей проблемы, но давайте попробуем обо всем по порядку.
Между прочим. От новых иномарок таких граждан отпугивает не только высокая стоимость собственно автомобиля, но и бешеные (после жигулевских-то) цены на ТО. Но почему-то никто не думает о том, что ТО старой иномарки, даже если экономно выполнять его в гараже у дяди Васи, а не на фирменном сервисе, все равно дороже и сильно, чем для русского Мерседеса ВАЗ-2107.
Судьба иномарочная типовая
При очередном апгрейде, основательно устав от ремонтов, отечественный гражданин, пока не накопивший денег на новую иномарку, принимает решение пригнать из-за рубежа иномарку слегка подержанную. Пересчитав деньги в кошельке, вычтя из них драконовские пошлины и другие неизбежные траты, он определяется с моделью, покупает ее и некоторое время владеет. Скорей всего, этот гражданин относительно богат, поэтому машину обслуживает по уму, балуя ее оригинальными запчастями, и при малейшем чихе заезжая на сервис, чтобы подлечить.
Через один-три года упомянутый гражданин созревает до нового апгрейда, и машину продает, разумеется, много дешевле, чем купил, и не забыв перестать ее обслуживать за полгода-год до продажи. Новый обладатель уже не столь богат, но, как мы помним, в «Жигули» ни за что не хочет, а потому обслуживается машина уже не столь хорошо, то есть, в ней регулярно меняется масло, причем льется не самое плохое, возможно, меняется масло и в коробке передач, а на остальное обслуживание забит большой болт.
Такие работы, как замена антифриза, тормозной жидкости, жидкости в рулевом механизме и т.п. признаются буржуазными извращениеми и не проводятся, постепенно выводя из строя эти самые двигатель, тормоза и рулевое управление. Езда производится до тех пор, пока что-нибудь не отвалится, а когда отваливается, ищутся пути ремонта «подешевле». То и дело в конференциях появляются сообщения вроде «народ, а где взять заменитель детали 223-45354, а то на разборках их нет, а родная стоит $200, я ж не псих столько за маленькую фитюльку платить». Добрые коллеги обычно подсказывают обходные пути решения проблемы, и машина как-то ездит дальше.
В какой-то момент сервисмены сообщают владельцу о надвигающейся большой проблеме, после чего последний быстренько от машины избавляется.
И вот, третий счастливый обладатель иномарки, желающий попасть в «Жигули» еще меньше, чем второй, поскольку только что из них вылез, получает пока еще блестящую красавицу, которая на самом деле уже есть наполовину труп.
Первым делом новый владелец спешно едет заправлять кондиционер, который со слов продавца совершенно исправен, и его надо только заправить, не подозревая о том, что заправлять исправный кондиционер ни к чему (вы часто заправляете холодильник фреоном?) за очень редкими исключениями. Затем он ищет (конечно же, подешевле) тормозные колодки, фильтры и другие расходные материалы, включая ремень ГРМ. От покупки роликов ремня ГРМ отказывается, узнав их цену, и рассудив, что с ними ничего не случится, ибо железные, тормозные диски тоже железные, поэтому неважно, что они исчерпали свой ресурс. Покачав машину за крыло, решает, что амортизаторы еще походят и начинает эксплуатацию, посматривая свысока на владельцев нашемарок.
Длится это обычно не очень долго, поскольку начинают проявляться болячки, замаскированные или просто неупомянутые продавцом: ужор масла, забитый катализатор, мертвый кондиционер. Тормоза начинают подклинивать (вы хоть раз видели, чтобы при замене колодок чистили и смазывали направляющие? Я тоже не видел, на фиг надо, они ж железные), в том числе по причине незамены тормозной жидкости и образовавшейся через это коррозии в тормозных механизмах. С ужором масла владелец борется переходом с синтетики на минералку, не забывая делиться своим положительным опытом с коллегами, а на дохлый кондиционер забивает болт – в самом деле, что он, совсем дурак тратить на ремонт $200-500, а то и больше?
Иномарка изо всех сил сопротивляется верной смерти, быстро теряя дополнительные опции, без которых можно ездить – кондиционер, АБС и т.п. На нормальную новую резину у хозяина тоже нет денег, поэтому он покупает б/у или отечественную, часто не поддающуюся балансировке, убивая тем самым ходовую часть и подвеску, а поскольку на ремонт у него денег нет, это окончательно превращает автомобиль в ведро за кривых колесах с громыхающими шаровыми, болтающимися подшипниками ступиц, и люфтящим рулем.
Несмотря на все это издевательство, иномарка продолжает ездить, подкидывая сюрпризы в виде закипевшего мотора (на антифриз денег нет, на чистку радиатора тоже), усиленно и неравномерно изнашивающихся тормозных колодок (нет денег на замену тормозной жидкости и тормозных дисков). По ходу дела она попадает в аварии, делают ее кое-как, зато дешево, после чего она окончательно теряет даже внешний лоск.
Разумеется, сценарий может несколько отличаться, но это малосущественные детали.
Вот и получается, что через каких-то жалких пять лет после приезда в недружелюбную Россию, отличный автомобиль превращается в утиль исключительно по причине ненадлежащего обслуживания, вызванного большой зеленой жабой. Списывать ужасающее техническое состояние принято на наши дороги, причем многие на такие объяснения согласно кивают головой, хотя не могут объяснить корреляцию между плохими дорогами и ржавыми крыльями, изношенными по самое не балуйся тормозными дисками и загнутыми клапанами после обрыва ремня ГРМ из-за заклинившего ролика, который не поменяли вместе с ремнем, ибо он и так крутится, да еще к тому же и железный.
Давайте попробуем хотя бы околоправильно прикинуть, имеет ли такая экономия экономический смысл, и так ли дорога эксплуатация иномарок на самом деле.
ролик ремня - фигня
можно не менять ниразу
везде
крутится и ладно
литола набить тока
А ничего, что во многих иномарках ролики ремня ГРМ вместе в помпой меняются?
Большей чуши я еще не читал ни разу
Большей чуши я еще не читал ни разу
в Корее как минимум двое сидели за рулем
Большей чуши я еще не читал ни разу
жуть
а зачем салон то полировал?
новоеж почти авто
в Корее как минимум двое сидели за рулем
Нет, я конечно понимаю владельцев классики, которые вообще их не моют, чтобы под грязью ржавых пятен видно не было, но мыть машину надо...
в Корее как минимум двое сидели за рулем
К чему вопрос?
К чему вопрос?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы