Цитата:И если сегодня размер пошлин на различные автокомпоненты варьируется в пределах 5-20%, то теперь пошлины на все ввозимые автокомпоненты предлагается снизить до 3%, исключая кузова, пошлина на ввоз которых останется неизменной....Из-за того, что в результате локализации производства отечественных иномарок большая часть комплектующих для них будет выпускаться в России, эксперты предсказывают некоторое снижение цен на иномарки российской сборки. Максимально себестоимость иномарок снизится через 4-5 лет....Ныне действующие пошлины различаются в зависимости от ввозимых в Россию автокомпонентов. Например, за ввоз некоторых комплектующих (детали двигателя, коробки передач, стекла и т.д.) взимается пошлина в 5%, ввозимый двигатель облагается пошлиной в 10%, а некоторые детали, которые формально не признаются комплектующими для автомобилей, потому что могут применяться более широко (например, провода), облагаются пошлиной в 20%. Эти пошлины в настоящее время платят все производители отечественных иномарок, кроме завода во Всеволожске (выпускает Ford Focus), который работает в режиме свободного таможенного склада. Впрочем, как сообщил RBC daily вчера один из авторов нововведений в бывшем Минпромнауки, не исключено, что после пересмотра размера пошлин за ввозимые комплектующие освобождение от их уплаты для представительства Ford будет отменено, якобы для того, чтобы создать для российских производителей иномарок равные возможности. То есть завод во Всеволожске начнет платить пошлины наравне с ?Автотором?, СП ?GM-АвтоВАЗ? и др.
.....Пошлины на ввозимые автокомпоненты предполагается снизить до 3%. Изменения не коснутся только 15%-ных пошлин на ввоз кузовов автомобилей. Это объясняется тем, что современные автомобильные заводы представляют собой, как правило, сборочные производства, на которых изготавливаются только кузова автомобилей (сборка, сварка, окраска) и некоторые другие части.......цель изменений пошлин ? дальнейшая локализация производства иномарок в России и расширение выпуска автомобилей в нашей стране, что предусмотрено Концепцией развития российского автопрома, принятой правительством в 2002 г. и призванной наладить выпуск в России автомобилей, соответствующих мировым стандартам.
Указанные ставки таможенных пошлин предлагается использовать только для производств, на которых будет увеличиваться доля российских затрат при производстве автомобильной техники, в том числе за счет развития выпуска таких компонентов в России (иными словами, пошлины на ввоз запчастей пересматриваться не будут). ....Правда, в бывшем Минпромнауки говорят, что прямой цели удешевить российские иномарки путем снижения пошлин на комплектующие нет. ?Дело в том, что сегодня наблюдается тенденция повышения цен на тот же металл, так вот одна из задач снижения пошлин ? сделать так, чтобы рост себестоимости автомобилей был не столь существенным?, ? говорит г-н Сереженкин. Тем не менее, по его словам, в будущем возможно некоторое снижение цен на отечественные иномарки на 10-15%. ......Тем не менее, по прогнозам, через 4-5 лет, когда себестоимость российских иномарок снизится максимально, они станут очень серьезными конкурентами последним, а значит, и наиболее дорогим моделям АвтоВАЗа.
Учитывая сказанное, надежд на скорое удешевление испытывать не стоит (в особенности по Форду Фокусу)...