Колян90 писал(а):
а какие еще есть зимние резины, кроме шипованной и фрикционной ????? зимние шипуемы, но без шипов не канают
Ладно, объясню на пальчиках.
По большому счету да, есть две большие категории зимних покрышек, только называются они не "шипуемые" и "фрикционные", а несколько проще: "шипуемые" и "нешипуемые"
Фрикционка - всего лишь разновидность нешипованной зимней резины, в которой хитрые производители в расчете на лохов, вроде вас, наделали чуть больше ламелей.
Классический представитель зимней нешипуемой резины - Dunlop Winter Response. Можно провести забавный эксперимент: берем линеечку, топаем в магазин и тупо меряем количество и протяженность ее ламелей, после чего сравниваем с аналогичными параметрами у, скажем, шипованной донельзя Хакапелиты-4... Что такое? Хака-4 вдруг превратилась в фрикционку?!
Рекомендую этот эксперимент провести товарищу
wraithik, чтобы самому сильно удивиться.
Что касается шиповки, то тут все несколько проще и одновременно сложнее. Производителю нужно совместить две плохо совмещаемые вещи: сделать так, чтобы при низких температурах резина оставалась зимней и не дубела, и в то же время, чтобы не теряла шипы слишком быстро. Достигается это как минимум двумя способами. Резина делается двуслойной (как пресловутый Сноу-Макс, например). В нижнем, твердом слое крепятся основания шипов, верхний - мягкий, выполняет собственно роль зимней резины. Второй способ: сделать всю шину мягкой, но в местах, где должны устанавливаться шипы, локально вплавить куски резины с большей твердостью.
Само собой, что когда такая шиповка растеряет свои шипы, она автоматически не превратится ни в летнюю, ни в всесезонную, ни тем более какую-то там грязевую. Бесспорно, она потеряет часть своих качеств, но по-прежнему будет оставаться в первую очередь зимней резиной.
Удивительно, что мне приходится преподавать элементарщину таким умникам, как вы.