sds1
На форуме 14 лет
Сообщения: 177
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Carib 1.6 A/T 4WD-->ВАЗ 2111 2002 г.в. 1.5 8v СолянкаСОД (печка н/о)
Всем привет, решил проверить термостат и получил не совсем ожидаемый, для меня, результат: При медленном нагревании термоэлемента с крышкой при 85..86 происходит резкое открытие клапана и создаеться приличный такой поток воды через него, явно идущий не через 0,1 мм как по мурзилке. Неужели так и должно быть?
Измерения проводил прибором с термопарой, термоэлемент с крышкой был прикручен к емкости с водой, один из выходов на крышке заглушен, нагрев кипятильником в емкости. Воду в процессе нагрева перемешивал. Крышка с термостатом н/о. Куплена полгода назад.
Измерения повторил несколько раз, результаты похожи.
У кого какие мысли?
Acer1
На форуме 15 лет
Сообщения: 619
Откуда: г.Томск
Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1
Первый раз слышу про 0.1мм.
У меня термос держит 90гр. по БК.
Я делал так, крышку ставлю в кастрюлю чтобы фланец который идет на радиатор был к верху, т.е. ставлю на дно кастрюли отверстие которые идет на помпу. Наливаю воду так чтобы она скрывала полностью термоэлемент но верхнее отверстие выло на воздухе. Датчик термометра в воду около термоэлемента. В верхнее отверстие наливаю воду, она начинает немного уходить при 89гр, при 91 как ни подливай воду столовой ложкой уровень воды в этом отверстии будет такой же как в кастрюле. При остывании клапан полностью закрывается при 86-87гр.
Еще раз говорю, по БК температура строго 90гр.
Как то раз закрепил на термостате датчик термометра, индикатор в салон, тут и началось интересное.
БК стабильно показывается 90гр, а на термометре от 85 до 93гр.
При прогреве мотора до 80гр разницы показаний нет, строго с точностью градуса показывают.
Имхо, ЭБУ что то мутит с стабилизацией температуры в зоне открытия термостата.
V1T
На форуме 17 лет
Сообщения: 4980
Откуда: Самара
Авто: 12->72->VW Polo
sds1 писал(а):При медленном нагревании термоэлемента с крышкой при 85..86 происходит резкое открытие клапана и создаеться приличный такой поток воды через него
ну у тебя термостат 85 градусный....У меня стоял такой, прамовский...На 85 открывается полностью, отчего зимой выше 85 двиг не грелся....
Если хочешь, чтоб 90 было, сточи шток термоэлемента, который в корпус входит, на 2,5 мм
sds1
На форуме 14 лет
Сообщения: 177
Откуда: Новосибирск
Авто: Toyota Carib 1.6 A/T 4WD-->ВАЗ 2111 2002 г.в. 1.5 8v СолянкаСОД (печка н/о)
То, что можно поднять температуру открывания термоэлемента понятно, непонятно почему он кидаеться в крайности, открывая клапан (?мм) и пуская поток на большой круг в больших колличествах, а не по маленьку приоткрываясь с ростом температуры начинает цедить ОЖ. БК нет, мерял термопарой, стрелка на приборке вполне адекватно показывает температуру замерянную прибором с термопарой. Термостат Баутлер. Попробую как Acer1 описал и если все по прежнему, то буду пилить шток.
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Так чем быстрее открывается, тем лучше. Больше крутизна характеристики регулирующего органа - точнее поддержание регулируемого параметра, меньше ошибка регулирования. Радоваться надо, что такой хороший термоэлемент.
Bizz
На форуме 15 лет
Сообщения: 1180
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
sds1 писал(а):Измерения проводил прибором с термопарой
не думаю, что термопара имеет линейную характеристику в нижнем диапазоне (коим и является 85 градусов)
skostya
На форуме 14 лет
Сообщения: 734
Откуда: Питер
Авто: LADA 217230, Halla CCC, Multitronics RI-500V, PU-4TC, ABS+EBD
Может, всё таки, резкий нагрев?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы