т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47768
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ie-fly писал(а): через лампу от стопа (21Вт), вольтметром на клеммах АКБ контролировал напряжение окончания заряда.
Правильно и грамотно поступил.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
т808 писал(а):Справа красным шрифтом все написано
Поварианту А ... Транс не всякий подойдёт... Что-то уж размахнулись: 50В и 25 Вт по моще- не дай Бог, погорит ярким пламенем, причё мне сразу...
И ещё трансы без зазора в сердечнике очень не любят "косую" нагрузку через один диод, греться начинают из-за подмагничивания. С мостом намного спокойнее.
А вообще лампочка в низковольтной схеме- это хорошо, она роль стабилизатора тока выполняет, и не жарит как резистор (правда светит
). Дёшево и сердито!
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
dvm99i писал(а):И ещё трансы без зазора в сердечнике очень не любят "косую" нагрузку через один диод, греться начинают из-за подмагничивания.
Транс с запасом по мощности значит надо, немного думаю, только кто здесь в них разберётся?
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
BorisN писал(а):немного думаю
в два раза...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47768
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
dvm99i писал(а): Что-то уж размахнулись: 50В и 25 Вт по моще- не дай Бог, погорит ярким пламенем,
Ко всему надо разумно подходить исходя из потребности.Можно и на 50 вольт вторичную обмотку иметь,но это не рационально.Просто такой транс был под рукой.
dvm99i писал(а):А вообще лампочка в низковольтной схеме- это хорошо, она роль стабилизатора тока выполняет, и не жарит как резистор
Да.Она как стабистор работает,но нужно выбирать лампочку с гораздо большим напряжением,чем то,которое на ней погасить нужно.И большой мощности.Все легко расчитывается.
BorisN писал(а):Транс с запасом по мощности значит надо, немного думаю, только кто здесь в них разберётся?
Смотря какое ЗУ ты хочешь иметь.Полноценное или для подзаряда небольшим током(1-2 ампера).
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
BorisN писал(а):Транс с запасом по мощности значит надо, немного думаю, только кто здесь в них разберётся?
По габаритной мощности. 50 вт - размером с кулак.
т808
Есть ещё схемки с кондёрами в первичке и ступенчатой регулировкой, но транс надо с отводами. В чём прелесть кондёра - реактивная мощность - тепло не выделяется.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47768
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg писал(а):Есть ещё схемки с кондёрами в первичке и ступенчатой регулировкой
У меня несколько самодельных ЗУ еще со времен юности,когда радиолюбительством занимался.Работают все до сих пор.Есть и с кондерами в первичке.Именно ими регулируется выходной ток.Есть и вообще без трансформатора,только делитель из кондеров и мост.Но тут уж за провода хвататься нельзя.
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
Rover_61reg писал(а):В чём прелесть кондёра - реактивная мощность - тепло не выделяется.
А ещё опасность - поймаешь резонансную частоту, и кондёр хлопнет
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Дымдыр писал(а):
И ещё вопрос ,снял АКБ на работающем двигателе ,мотор работал и при снятом акб.Можно ли снимать так акб ?
нельзя! можно попалить электрику,без нагрузки(акб) регулятор может с ума сойти и вывернуть напругу,видел случай когда напруга при съеме батареи на горячую подскакивала до 110 вольт....электрике абзац
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Всегда нравились устройства простые и надёжные как это:
Правда там желательно мост вместо первых диодов поствить, иначе у меня даже 200-ватный транс на 4 А зарядного тока уже вскипал.
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
dvm99i писал(а):иначе у меня даже 200-ватный транс на 4 А
какой транс? ,какой шунт на амперметре? так как 12 множим на 5 60 ватт)))либо в трансе межвитковое либо диод не диод
Это фантастика(хохланд)
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Поверь, я могу отличить межвитковое от другой ерунды...
Транс ТПП-319. Промышленный не перемотанный, залитый. Не помню навскидку параметры обмоток, но тока там с запасом хватает.
Шунт встроенный в 5и амперную головку, номинал не измерял. Головка тоже не самопал. (только причём тут шунт?)
Почему ты 12 множишь? Там при заряде добрых вольт 16-18 , а это 90Вт
Ты попробуй дай любому трансу асимметричную нагрузку через один диод и увидишь эффект. Он ещё и гудит при этом нехило. Для таких конструкций в сердечниках зазор делают, чтобы снизить подмагничивание железа от постоянной составляющей при нагрузке.
При установке в это ЗУ моста вся гадость с нагревом пропадает.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
BorisN писал(а):А ещё опасность - поймаешь резонансную частоту, и кондёр хлопнет
Резонансную частоту 50 герц?
Хлопнет он только если напряжение маленькое.
Suse писал(а):какой транс?
имелась в виду габаритная мощность или по первичке, у меня от лампового телека перемотанный.
dvm99i
Скока не использовал 825 или 827, чё то они у меня быстро сгорают, а вот составник - аналог работает.
радиатор в твоей схеме нужен здоровый для транзистора.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Rover_61reg писал(а):Скока не использовал 825 или 827, чё то они у меня быстро сгорают
Знаешь, я тоже эти тразнисторы всегда недолюбливал из-за склонности к самовозбуду. Собирал всё на скорую руку, некогда сопли жевать было. Однако работает всё надёжно уже несколько лет. Единственное, как уже писал, выпрямитель поменял на мост.
Rover_61reg писал(а):радиатор в твоей схеме нужен здоровый для транзистора
Конечно больше, чем в импульснике
Ты ещё про вес скажи
Кстати ещё и баластник в цепи эмиттера тоже неплохо жарит, я немного уменьшил номинал, чтобы в 5 Вт получше вписаться.
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Rover_61reg писал(а):
имелась в виду габаритная мощность
+1
Rover_61reg писал(а):
Скока не использовал 825 или 827, чё то они у меня быстро сгорают
ни разу...может леффффак? много браку стало эт раз и продают то что выкинуть жалко эт два....надо постаратья,чтоб живой найти
dvm99i писал(а):Конечно больше, чем в импульснике Smile Ты ещё про вес скажи Wink
100 ватт то рассеять
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Suse писал(а):ни разу...может леффффак?
Составные транзисторы с таким бешенным коэфициентом усиления по току очень термонестабильны и склонны к возбуждению, о чём собствено
dvm99i и сказал.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47768
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
dvm99i писал(а):Правда там желательно мост вместо первых диодов поствить,
И напряжение на вторичке уменьшить.После моста оно до 35 вольт подскочит,а для заряда 16 нужно.Вот лишнее и будет греть транзистор.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Rover_61reg писал(а):и склонны к возбуждению
Это свойственно усилительным схемам, и чтобы предотвратить возбуд обычно втыкают пикушечные кондёрчики между базой и эмиттером прямо на ножках транзисторов.
Может конечно ошибаюсь, но вот в данной схеме, возбуд просто не может произойти, т.к. есть переход через ноль.
т808 писал(а):После моста оно до 35 вольт подск
Это с чего? Ведь в схеме нет фильтрующих конденсаторов! Так что
действующее значение конечно будет выше, чем с одним диодом, но не на столько. А именно те же 25В, что идёт переменка с трансформатора.
флай
На форуме 15 лет
Сообщения: 420
dvm99i писал(а):Всегда нравились устройства простые и надёжные как это:
Может в этой схеме КТ827 заменить связкой из двух транзисторов, малой мощности и мощным? Напряжение с делителя от стабилитрона на базу маломощного, а к нему уже мощный транзистор подключить? ИМХО КТ827 очень ненадежен...
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Да можно конечно! Как говорится, любой Ваш каприз- за Ваши же деньги
Я же писал уже, что делал на скорую руку. А у нас что временно- то на постоянно
. Просто не вижу смысла напрягаться, если ЗУ работает без косяков уже несколько лет (года 4)
.
Кстати, если кому-то не понятно, зачем на выходе параллельно стоит диод , это простейшая защита от переполюсовки АКБ. Перепутаете "+" с "-" - диод откроется, и предохранитель сгорит, не повредив схему.- тоже дёшево и сердито. Правда желательно иметь запасной предохранитель под руками.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47768
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
dvm99i писал(а):Так что действующее значение конечно будет выше, чем с одним диодом, но не на столько.
В 1,4 раза выше.Действующее и греет транзистор.Я например использовал его ГТ-706.Древний конечно,но шотки тогда не было.Проводил эксперименты ЗУ без баластного сопротивления,а напрямую с вторички через мост без регулирования.На вторичке нужное напряжение было 11,5 вольта.Тогда при достижении 16 вольт на АКБ,ток заряда падал практически до нуля.Но тут два косяка - Слишком большой ток в начале заряда,хоть и вполне допустимый,но не понравилось это мне и,главное,непредсказуемые колебание сети 220 вольт.Не ставить же рядом еще и стабилизатор от старого телевизора рядом,хотя и он в хозяйстве имеется.
dvm99i писал(а):Просто не вижу смысла напрягаться, если ЗУ работает без косяков уже несколько лет (года 4)
И это правильно!А если 827-ой сдохнет,то и КТ-808 можно поставить.
dvm99i писал(а): на выходе параллельно стоит диод , это простейшая защита от переполюсовки АКБ.
Просто,грамотно и надежно.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
т808 писал(а):В 1,4 раза выше.
+1, там горбики 25 герц, со скважностью "через один", а там горбики подряд
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47768
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg писал(а):25 герц,
50 Гц.
Rover_61reg писал(а):"через один"
Да еще полпериода тока совсем нет.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Точно, это у моста 100Гц,
т808 писал(а):Да еще полпериода тока совсем нет.
вообщем друг-друга поняли
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47768
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg писал(а):вообщем друг-друга поняли
Мы то с тобой всегда поймем друг друга.
Пишется и уточняется для всех читающих.Молодежь нынче в теории слабовата,так пусть хоть наш опыт поможет ей в ремонте.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы