Вообще способы давно разработаны и даже опубликованы. Основные:
1) Сделать больше перемычек между проспектами, в первую очередь - строить больше мостов через ж/д и реки. Например, через ж/д между Варшавским и Каширским шоссе, Рязанским шоссе и ш. Энтузиастов, Дмитровским шоссе и Ленинградкой; через реку между Каширкой и Люблинской улицей, Ленинградкой и Волоколамкой и т.д.;
2) Запретить строить торговые центры и жилые дома, не обеспеченные в должной мере парковками (по нормативам, отвечающим реалиям современной жизни; к примеру, не менее одного-полутора машиномест на квартиру);
3) Торговые центры типа тех, что на Ленинградке в Химках или на МКАДе, выселить куда подальше. Предоставить новые здания за счет городского бюджета;
4) Жестоко драть маршруточников и таксистов, что стоят возле станций метро на проезжей части и зачастую в несколько рядов;
5) Строить многоэтажные гаражи за нормальные деньги, в том числе сдавать их в аренду;
6) Избегать ситуаций, когда бессветофорная магистраль типа Ленинградки упирается в пробку на выезде из города из-за обилия торговых центров, резкого сужения и т.д.;
7) Любыми способами снести торговые площади возле метро на краю города (типа Выхино) и сделать там перехватывающие парковки. Прямо рядом с метро!;
8) Развивать наземный транспорт. Организовать спецполосы, бесплатно распространять среди населения программу для прокладки маршрута на наземном и подземном транспорте (можно открыть web-портал), закупить большое количество микроавтобусов типа фордов и сделать быстрое, комфортное маршрутное такси (легальное городское);
9) Строить новые многоуровневые развязки в городе. Не гнушаться сносом под это дело недавнопостроенных торговых зданий, выделяя собственникам за счет бюджета новые здания на окраине (предприниматели при этом будут нести убытки за счет нового географического положения, но уж ничего не поделаешь);
10) Переводить офисы на окраины.