А нам уже 3 с небольшим года... Как мы ломались или эксплуатационные расходы.
Честно говоря, я пропустил момент, когда нам было 3 года - это был август. Сейчас нам 3 с хвостиком и я наконец созрел на некоторый финансовый отчет. Почти 67000 км. На данный момент это максимальный срок эксплуатации авто в моих руках. Что же с нами произошло за эти 3 года и сколько денег съел авто из моего кармана? Почем же обошелся километр пробега?
Поскольку машина довольно специфически доработана под нужны конкретного владельца, отчет решено разделить на две части. Первая, сегодняшняя часть, будет посвящена так называемым эксплуатационным расходам - тем самым, с которыми столкнется каждый владелец авто, хотел бы он этого или нет.
Первоначальные траты
Непосредственно автомобиль обошелся в
232 тысячи рублей и был с боем забран из салона без установки какого-либо допольнительного оборудования. Было это теплым августовским днем теперь уже далекого 2007 года.
Сразу было потрачено
2000 р на постановку на учет и набор автомобилиста - трос, аптечку, огнетушитель, ножной насос. Еще в салоне автомобиль был застрахован, ОСАГО и КАСКО на год вышло в
30000 р.
Далее последовала установка охранной системы и антикоррозийная обработка, все вместе - порядка
13000 рублей (на самом деле в моем случае охранная система стоила дороже, я усреднил эти расчеты ориентируясь на цены в автосалонах).
Чуть позже куплена и установлена простейшая аудиосистема - магнитола и колонки в штатные места,
4000 р, работа своя.
Технический осмотр и талончик на 3 года опустошили мои карманы еще
1000 р, включая мойку.
Эксплуатация
2000 км - Уже спустя месяц мы с черепашкой прошли первое ТО на официальном сервисе. Да, я тоже как и вы, считаю это сомнительной тратой денег, но хотелось подстраховаться от заводского брака, поэтому решил не отказываться. Стоимость ТО-1 -
4700 р, масло Castrol Magnatec 5W40. Также самостоятельно заменил передние колодки - около
400 р
5000 км - покупка зимней резины. У меня на 14, одевалась на уже имеющиеся диски, для среднестатистического владельца будем считать, что он одел купленную резину на заводские диски.
8000 р резина +
1000 р шиномонтаж.
8000 км - трещина в шланге отопителя под капотом. Доехал с учебы, доливая воду (
50 р за 5л, "Копейка"), замена по гарантии, с меня только технологическая мойка авто (
100 р)
10000 км -
400 р - на новые передние колодки взамен установленных ранее - не понравились скрипом.
2000 р - масло, фильтр, мойка и регулировка фар - на официальном сервисе.
12000 км - этот рубеж мы преодолели уже весной 2008 года. Сделан сход-развал - почему бы и нет, после зимы перед сменой резины на летнюю.
700 р.
15000 км - очередное ТО, без смены масла, масло и фильтр самостоятельно поменяны позже.
3100 р.
17500 км - замена масла и фильтров. Работа своя, расходные материалы около
2000 р
22500 км - почти спустя год после покупки. Как сейчас помню - наконец перегорели заводские лампочки в стоп-сигнале правого фонаря. Даже не перегорели, а нити замкнулись между собой, из за чего стоп горел при включенных габаритах. Заменил все 4 лампы стопов на фирменные, что-то около
100 р. Заодно разорился на новые лампочки в фарах -
500 р за Philips. Снова оплачиваем КАСКО и ОСАГО -
25000 р.
23000 км - очередная замена масла и фильтров, чтобы в следующий раз поменять его уже на ТО.
2100 р.
30000 км - ТО-3.
7500 р за работы и расходные материалы, из них 2000 р - материалы и 5500 р - работы. На этом машина прекратила посещать официальный сервис кроме как по гарантии. Чуть позже, самостоятельно - замена передних колодок,
400 р
31000 км - умирает катализатор. Вместо него установлена вставка с гофрой. Гадим в экосистему всего за
1300 р.
35000 км - выгорание части монтажного блока из-за неисправности предохранителя. Замена по гарантии, оплата мойки (
200 р)
37000 км - два новых баллона резины на переднюю ось.
5500 р вместе с шиномонтажом. Примерно в это же время в результате участия в зимних спринтах на автомобиле накрывается 2 передача в КПП. Ремонт по гарантии. Раз уж коробку снимают, решил до кучи заменить сцепление, на что потратил
2500 р
Далее машина полностью прекратила посещать официальный сервис, работы делаются своими руками, а те, которые своими руками сделать невозможно - делаются на сервисе под тщательным присмотром. К таким работам и по сей день могу отнести только шиномонтаж и сход-развал.
38000 км - замена масла и воздушного фильтра.
2200 р.
45000 км - замена передних тормозных дисков, колодок. В это же время, например, приговорим подвеску - будем считать что она померла нелегкой смертью на наших дорогах (на деле стоял тюнинг, но откатал он как раз столько, просто поставлен был позже и помер примерно при таком пробеге). Диски и колодки -
2100 р, подвеска -
5000 р, замена своими силами и, к примеру,
1000 р на сход-развал.
46000 км - замена опор мотора (режим эксплуатации сказался) и очередная смена масла и фильтров.
3000 р.
48000 км - Покупка 2-х баллонов зимней резины и шиномонтаж.
5500 р.
50000 - как раз примерно на этой юбилейной цифре и сдохлаа тюнинговая подвеска, при работе с ней были заменены шаровые -
400 р.
54000 км - большое ТО - масла, все фильтры, включая топливный, а также замена очередного комплекта свечей. Также заменены лампочки в фарах и промыт дроссельный узел. Итого
3000 р
56000 км - новый вентилятор охлаждения двигателя. Скорее, опережающая замена, но тем не менее -
900 р.
60000 км - у нас новый глушитель.
2000 р.
60500 км -
4000 р на полис ОСАГО.
61000 км - замена рулевых тяг, реле-регулятора в генераторе и ремня генератора.
1000 р запчасти +
1000 р сход-развал.
62000 км - диодный мост генератора и очередные технические жидкости с фильтрами, а также передние колодки.
3000 р.
63000 км - трос газа,
200 р.
Следующее вмешательство в авто планируется в промежутке 69 - 70 тысяч километров. А сколько же мы потратили за это время? Примем при этом расход бензина 9 литров на 100 км - именно такая усредненная цифра красуется на бортовом компьютере. Бензин... давайте, допустим считать по 22 р за первые 20000 км, 23 за следующие и 25 за все остальное.
Конечно, цифры не 100% реальные, например маловероятно, что вы за 3 года не прокатаете или поменяете хотя бы 1 диск или что-то еще не придет в негодность от наших дорог и направлений, но такие расходы обычно индивидуальны для каждого владельца. Сюда же не включены, например, щетки стеклоочистителей, омывающая жидкость и некоторые прочие моменты. Что же у меня получилось?
Итак, напоминаю, речь идет о расходах за 3 года и 67000 км:
- страхование - ОСАГО и КАСКО -
59000 р (вдуматься только, за цену каско можно было бы собрать неплохой новый мотор)
- шины, диски и шиномонтаж -
20000 р
- техобслуживание и запасные части:
53000 р
- топливо: 39600 + 41400 + 60750 =
141750 р (и не один мотор!
)
Итого:
274000 р за 67000 км с учетом всех расходов или 4 рубля 9 копеек за километр.
При этом всего 79 копеек тратится на обслуживание (без учета шин) и 1 рубль 8 копеек с ними. И аж 2 рубля 20 копеек на топливо. Для сравнения открыл свой отчет по предыщей 99-й, в котором, однако, вообще не учитывались шины, там получилось, цитирую "стоимость 1 километра пробега с учетом бензина 2 р. 60 коп., без учета - 83 коп.". А если вычесть из расчетов стоимость КАСКО, получим 3 рубля 40 копеек за километр (с учетом топлива).
Дорого это или дешево? Старый добрый бородатый анекдот гласит, что за такси бежать выгоднее, чем за автобусом. С другой стороны, расчет наглядно показал - за 3 года 61% стоимости авто в буквальном смысле вылетел в трубу, а в целом вся эксплуатация обошлась дороже, чем было при покупке заплачено за него.
А вместо послесловия, я пожалуй пойду, и куплю своей машине какую-нибудь штучку. Юбилей, как-никак...